Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории»





Скачать 169.16 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории»
Дата публикации08.04.2015
Размер169.16 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Военное дело > Классный час
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ СПО «КУКМОРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Классный час на тему:

«Афганистан далеко, но это тоже

Страница Нашей Истории»

Разработал: преподаватель ОБЖ Гарифуллин Р.А.

Дата проведения: 15 февраля 2012 года
Классный час: «Афганистан далеко, но это тоже

Страницы Нашей Истории»

Цель: Воспитывать у студентов чувство патриотизма, формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его защите.

Оформление и оборудование: стенды с фотографиями земляков, воевавших в «горячих точках»; сборник стихов, магнитофон с записями военных песен.

(Горят свечи)

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма песни «В черном тюльпане» А.Розенбаума)

Матвеева А.(студентка 031 группы):

Высоко, высоко над землей синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом»…

Это значит, что где - то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет.

Охраняя все то, чем мы так дорожим,

Он ведет этот правильный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высока, высока над землей синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышим слова:

«Боевым награждается орденом»…

Гарифуллин Р.А. (преподаватель ОБЖ): Мы думали, что Великая Отечественная война будет последней в нашей жизни. И вот - сначала Афган, потом - Чечня. Почему совсем недавно, говоря о трагедии в Косове, Албании, Югославии, Абхазии наши правители все свои выступления заканчивали: «Добиваться мира только путем переговоров».

Что же изменилось сейчас? Почему мы уже привыкли не содрогаться от слов диктора на телевидении: «Погибло столько - то…Ранено столько - то…Тяжело столько - то…Пропало без вести…Зачистка…Уничтожено…» Почему все забыто? Почему продолжается бойня?

Гайфуллин Р.(студент 031 группы): Афганистан. Многие матери, сыновей которых отправляли выполнять «интернациональный долг», а именно так это когда - то называли, с содроганием и сейчас слышат это слово. С чего все началось?

Прежде всего с того, что русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном регионе не жалели средств. Против нас была объявлена не только информационная война. Кто - то добренький стал щедро осыпать афганских моджахедов «благами западной цивилизации». Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО, стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны. Но главное - деньги, доллары. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. Словно время повернулось вспять - буквально за каждое ухо советского солдата, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить и платить очень щедро. На бешеных деньгах множились солдаты удачи. Все мы знаем, сколько тогда полегло наших ребят. А чтобы бизнес у «духов» шел успешно, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана.

Васильева Л.Ф.(учитель истории): Наконец, наших солдат вывели из Афгана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили свой долг те, кто посылал ребят на смерть? И как больно читать о том, что та война была ошибкой. А каково это читать тем ребятам, которые прошли огонь и воду и остались в живых?

(Звучит музыка)
Галимуллина Р.(студентка 031 группы):

Это время мое.

Я не знаю прекрасней времен.

Это воля – моя.

Мне вольнее неведомая воля.

Это вбитый в пустыню

Десантный родной батальон

И по Родине боль-

Нет страшнее и слаще той боли.

Ничего не прошу.

Да и дастся ли что от земли?

Мы - твои школяры.

Заповеданы сердцу уроки.

На глухом рубеже,

Где кочевники тьмою прошли,

Мне пустыня шумит,

Что придут мои грозные сроки.

До последнего вздоха возьми меня,

Время мое!

Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.

Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье,

Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.

И когда камнепадом бессонных

И вздыбленных рот

Мы ударимся в ночь,

Зажигая сигнальные свечки,

Нас любовь и надежда

По черным пескам поведет,

На барханах оставив кровавые наши насечки.

И за толику жить и стоять на железном ветру,

И за горечь полей желтоглазого Афганистана,

Безымянным туманом на старой границе умру,

Безымянной звездой!

Ты в Тамбове прости меня, мама…

Сулейманова А.Э.(учитель истории): Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то получили взамен. Человек, заглянувший в лицо смерти и – не дай Бог – измене, лучше узнал цену жизни, любви, дружбы.

Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам. Мы узнаем их по спокойным и твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться.

Сегодня у нас тоже присутствуют воины – Афганцы – сотрудники нашего колледжа: Вафин М.К.- преподаватель истории, Хисамиев Ф.М. – инструктор по технике безопасности, Габдрахманов Н.Г. – мастер производственного обучения и Шакирзянов Р.М.- председатель родительского комитета. Теперь, давайте, слово предоставляем гостям.

(выступления присутствующих Афганцев).


На снимке: третий слева- Вафин М.К., третий справа-Хисамиев Ф.М., второй справа-Габдрахманов Н.Г., первый справа-Шакирзянов Р.М.
Ахмадуллина С. (студентка 031 группы): Судьбы, судьбы… Наш выпускник, рядовой, пулеметчик, парень из деревни Камышлы Кукморского района Шамиль Касимов выполнил боевую задачу в составе мотострелкового взвода в засаде. Мотострелки обнаружили выдвигавшегося противника. Пропустив его на близкое расстояние, взвод открыл огонь, Шамиль из пулемета подавил несколько огневых точек, но сам был тяжело ранен. От полученных ран скончался 18 сентября 1983 года. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).



На снимке: Шамиль Касимов Могила Шамиля Касимова Возложение венка на могилу

Шамиля Касимова
Мубараков И. (студент 031 группы): Из письма воинской части:«На одной из точек в районе кишлака Артынджилау подразделение, в котором проходил службу Шамиль, выполняло боевое задание по уничтожению банды мятежников. В этом бою Шамиль был смертельно ранен.

Мы хорошо знаем Шамиля и будем свято хранить память о нем. Это был скромный, трудолюбивый, честный человек. Товарищи по службе любили и уважали его, это был настоящий воин.

За сравнительно короткий срок Шамиль принимал участие во многих боевых операциях, где проявил мужество и храбрость.

Родители воспитали хорошего человека и отважного воина – интернационалиста. Шамиля наше искреннее соболезнование в связи с постигшим их горем.

Командир воинской части пп 89933 подполковник Сидоров, начальник политотдела части подполковник Стариков».

Хаматдинова Р.(студентка 031 группы): Стихотворение, посвященное Шамилю (собственное сочинение матери):

Бер мең дә тугыз йөз дә

Сиксән өченче елларда

Башларымны ашадылар

Әфганстан җирендә.

Киттем хезмәт итәргә

Әфганстан җиренә.

Тик исән кайта алмадым

Туып – үскән илемә.

Әти – әни, сеңелләрем,

Еламагыз мин юкка.

Кайттым инде, күрдем инде

Тар ящикта – гробта.

Яз көнендә чыгып киттем

Туган – үскән илемнән.

Ел ярымнан гәүдәм кайтты

Ерак Әфган җиреннән.

Миннән калган киемнәрне

Туганнарым кисеннәр.

Ерак Әфган җирләрендә

Вафат булды дисеннәр.

Үлдең Әфган җирләрендә,

Урының булсын оҗмахта.

Сине сагына авыл халкы,

Ник кайтмадың сау чакта?!

Күмдек сине, күмдек сине

Бөтен авыл җыелып.

Калды атаң, калды анаң,

Туганнарың боегып.

Син кайтканда кояш иде,

Матур иде көннәре.

Сине күмгәч көне дә бит

Сине сагынып елады.

Егерме яшьтә вафат булдың

Ерак Әфган җирендә.

Бөтен авыл зар елады

Сине күмгән көнендә.
(Звучит грустная музыка.)
Хакимзянова Р. (студентка 031 группы): Второй наш выпускник, Ахметшин Талгат Максутович, родившийся в дер. Чишмабаш Кукморского района, рядовой, наводчик – оператор боевой машины пехоты, 17 сентября 1983 года в бою в районе н.п.Искоман провинции Лагман, первым поднялся в атаку, увлекая за собою товарищей. Был тяжело ранен. 28 октября 1983 года скончался в госпитале.

На снимке: Талгат Ахметшин

За личную храбрость и мужество награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Хисматуллина Р.(студентка 031 группы): Из письма командира: “Я прошел с рядовым Ахметшиным долгие и трудные дороги Афганистана, деля с ним все тяготы и лишения воинской службы, был рядом с ним в последние минуты его короткой, но героической жизни.

Каким я его помню? Прекрасный человек, отличный товарищ, верный друг, настоящий патриот нашей любимой Родины, добросовестный и дисциплинированный воин – интернационалист. На примере Ахметшина, на его отношении к своему воинскому долгу мы, командиры, учим молодых солдат, прибывающих в наши подразделения. Талгат был наводчиком – оператором боевой машины пехоты. В совершенстве знал материальную часть, правила эксплуатации вооружения боевой машины и в боевой обстановке умело использовал его огневую мощь. Не раз огнем, смелыми и решительными действиями он помогал своим товарищам – мотострелкам. Рядовой Ахметшин отличался способностью принимать единственно правильное решение в короткий срок в самых сложных ситуациях.

Вспоминаю такой случай. Выполняя воевую задачу, наш взвод был остановлен прицельным огнём душманов. Талгат оказался ближе всех душманам. Используя складки местности, за камнями он вышел во фланг мятежникам и открыл по ним огонь. Душманы растерялись, и мы воспользовались этим моментов, броском овладели позицией противника.

Так, благодаря смелым и решительным действиям рядового Ахметшина была выполнена боевая задача. Это лишь отдельный эпизод в его боевой биографии.

Служба на территории Афганистана требует большой выдержки, много физических сил. И я всегда восхищался тем, что такой, на первый взгляд, щупленький паренек, выдерживает большие физические нагрузки. Он наравне со всеми выполнил боевую задачу в нестерпимую жару, поднимался в горы в полной боевой выкладке. Очень обижался, когда ему предлагали помощь. И наоборот, основную тяжесть старался переложить на свои плечи, чтобы облегчить ношу товарищей. Шутками, дружеским словом поддерживал боевой дух в коллективе. Никогда не жаловался на трудности, стойко переносил тяготы и лишения воинской службы. Часто вспоминал родной край, друзей, делился планами на будущее.

Не могу без боли вспоминать тот роковой день 27 октября 1983 года. Наше подразделение выполняло боевую задачу по прикрытию и охране афганской автоколонны, которая везла продукты в мирные кишлаки. По дороге, в одном из ущелий, душманы устроили засаду, с тем, чтобы помешать обеспечению населения продовольствием. Завязался бой. Рядовой Ахметшин огнем из орудия боевой машины уничтожил огневую точку душманов и дал команду механику – водителю выдвинуть машину во фланг противника. Но там стоята мина...

Не стало верного сына нашей Родины, честного и добросовестного воина, друга и товарища. Но в сердцах своих мы навсегда сохраним о нем память.

Вы можете гордиться своим земляком Талгатом Ахметшиным. Будьте такими же честными, добросовестными, сильными и смелыми, как Талгат. Любите Родину и будьте достойны памяти своего земляка.

Пользуясь случаем, мы, боевые товарищи Талгата, кланяемся родителям и всем тем, кто воспитал Талгата, патриота, настоящего Человека!”

Абросимова Р.(студентка 031 группы): Соседи о Талгате: “Тәлгать кечкенәдән эш сөючән, тырыш, кешегә ихтирамлы булып үсә, спортны да бик якын итә. Мәктәптә укый башлау белән әтисенә турник ясата. Күрше Зур Сәрдек урта мәктәбенә йөреп укый башлагач, көрәш белән мавыга башлый, ярышларда катнашып җиңүләр яулый.

Әтисенең гармунда уйнавы Тәлгатьнең күңеленә үтеп керә, үсмер егет җәен колхозда эшләп үзенә яңа гармун ала. Шул гармунда уйнап кичләрен егет – кызларның күңелен ача.

Тәлгать бала чагыннан ук техниканы ярата. Җәйге каникул вакытында тракторда эшләүче туганы Мансур абый янында була, аның белән трактор йөртергә өйрәнә. Мәктәпне тәмамлагач, механизатор булу теләге белән Янил училищесына укырга керә. Училищены тәмамлагач та армиягә алалар.”

Алмазова Р.(студентка 031 группы): Воспоминания его сослуживца – Рустама: “Ул миңа гел “Курыксаң, Ватаның өчен сатлыкҗан буласың”, ди торган иде. Кич йокларга ятыр алдыннан блокнотына ниндидер шигырьләр яза, кайчак аларны миңа да укый иде...

Ул үзен бер дә жәлләми торган иде. Әгәр берәр җиргә выезд, я засада булганда аны да алмасалар, бик ачулана иде. Үзенең взвод командирына да, “Миңа ышанычыгыз беттеме әллә?” дип әйтә иде... 27 октябрь көнне без продуктларга барырга тиеш идек. Тәлгать БМП сы миннән алданрак бара иде. Күперне үтеп чыккач мин бик каты шартлау тавышы ишеттем, бу Тәлгать машинасы минага эләккән иде. Тәлгать машинасына 10-15 адым кала килеп туктадым. Тәлгать машинадан сикереп төште дә, БМП десантын коткару өчен десант ишекләрен ача башлады (БМП ның десантында сигез кеше). Бер ишекне ачты, шул арада бик нык атыш башланды. Мин хәрби бурычны үтәр өчен үз позициямә киттем. Атыш күпме барганын хәтерләмим, кинәт кенә ул тынып калды. Һәм минем беренче ишеткәнем сержантның “Рөстәм, Тәлгать юк инде” дигән сүзләре иде. Сержант сөйләвенчә, Тәлгать ишекне ача башлагач, дошман аны күргән дә бик каты ата башлаган. Ул ишекне ачкан да, десантның яралыларын чыгарып, үзе бер якындагы агач төбенә ятып, дошман утын үз өстенә алган. Йөрәгенең ахыргы тибүенә кадәр коралын ташламаган. Ул менә шундый чын егет иде...”

Ахмадуллина Л.(студентка 031 группы): Стихотворение о солдате:

“Туган илнең кыю бөркете”

Мин зиратка керәм,

Алда каберлекләр...

Берәү, икәү, өчәү...егерме...

Тукта, Кызыл Йолдыз куелганы

Солдат каберлеге түгелме?

Яшь агачлар үсә өстендә,

Ак чәчәкле венок куелган.

Ә исеме, җуелмаслык итеп,

Мәрмәр ташка тирән уелган.

Якынрак килеп аны укыйм,

Дулкынлана минем йөрәгем.

Мондый тыныч көндә ник үлде икән?

Мин ни уйларга да белмәдем.

... Үзенең сөйгән туган иле өчен

Батырларча һәлак булды...

Йөрәк кысып куйды шулчак,

Ә күзләргә кайнар яшь тулды.

Егерме алтынчы октябрь көнне

Туган илнең Солдат егете –

Үзенең хәрби бурычын үтәгәндә

Һәлак булды Илнең бөркете.

Чишмәбашның саф суларын эчеп,

Хезмәт белән чыныгып үсте ул.

Кешеләрнең, Илнең тынычлыгын

Саклар өчен диеп китте ул.

Әйе, китте. Ләкин кайталмады

Солдат шинеле киеп өстенә.

Күңел һаман әле аны көтә:

Кайтып килер әле, күр менә.

Юк. Ул кайтты инде йөрәкләргә

Авыр яра салып гомергә...

Батыр солдат –

Тәлгать Әхмәтшин

Онытылмас безнең күңелдә.

Габдраупова А.(студентка 031 группы):

Строки из стихов матери.

Китүеңә ничә еллар үтте,

Карлар явып, карлар эреде.

Һаман көтәм синең кайтуыңны-

Шулай инде ана куңеле.

Үзең кайткач бергә укырбыз, дип

Җыя бардым содат хатларын.

Ташкын сулар акты, кошлар кайтты,

Ә син, улым, һаман кайтмадың.

Кайтып керер яшел кием белән-

Яшьле күзем сине күрерме?!

Аналарга бала шундый якын,

Шулай инде ана куңеле...

***

Тәлгатемнең сәгатьләре

Минем беләкләремдә.

Онытылачак яра түгел

Мәңге йөрәкләремдә,

Тәлгатемнең сәгатьләре

Беләкләремә таман.

Үлүләренә ышанмыйм,

Көтәмен әле һаман.

Тәлгатемнең иптәшләре

Жыелышып килделәр,

Үзәкләрем өзелгәндә

Хәлләремне белделәр.

***

Тәлгатемнән калган гармуны бар,

Кем өздереп,кемнәр уйнатыр...

Телгәләнә йөрәк, өзгәләнә үзәк-

Юк улкаем, кемнәр юатыр.

Язлар килү белән сандугачлар

Килер инде канат кагынып.

Көн дә узып йөрим зират аша,

Кабереңә карыйм сагынып.

Ана көтә, һаман улын көтә,

Ышанасы килми үлемгә.

Таң алдыннан җилләр белән җырлап,

Кайтып керер төсле күңелгә.

Таяндым да таныш шомыртыма,

Таңны көтәм сине уйланып.

Кояш түгел, Әфган якларыннан

Улым кайтыр кебек елмаеп.
(Звучит грустная музыка)
Иванова Л.(студентка 031 группы): Следующий наш выпускник Латыпов Наиль Вагизович, родившийся в деревне Копки Кукморского района, служил в ДРА с 20 июня 1982 года. Рядовой, стрелок - гранатометчик в/ч пп 71176.

4 мая 1983 года, в бою в “Зеленой зоне” в провинции Кандагар, уничтожил 2 огневые точки противника и погиб.

На снимке: Наиль Латыпов

Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Среди школ Кукморского района учрежден приз его имени, присуждаемый за победу в военно-спортивных соревнованиях.

Никитина О.(студентка 031 группы):

Письмо из войсковой части

“Уважаемые Вагиз Латыпович и Альфия Хисамиевна!

Командование и политический отдел части выражают вам глубокое саболезнование по поводу гибели вашего сына Наиля.

Проходя службу на территориии ДРА, ваш сын с честью и достоинством выполнил свой интернациональный и патриотический долг.

За мужество и отвагу, организованность и дисциплину, проявление при выполнении боевых задач, он неоднократно поощрялся командованием части.

4 мая 1983 года, выполняя боевое задание, верный военный присяге, проявив стойкость и мужество, Наиль был тяжело ранен и умер.

Мы вместе с вами глубоко скорбим о преждевременной гибели Наиля.

Мы потеряли отличного солдата и хорошего товарища.

Уважаемые Вагиз Латыпович и Альфия Хисамиевна, не замыкайтесь в своём горе, пишите нам. Помните, что у Вас есть друзья и товарищи вашего сына, всегда готовые прийти к вам на помощь словом и делом.

С уважением, командир войсковой части

полевая почта 71176 Е.И. Мещеряков,

начальник политотдела

С.В. Ткаченко”.

Нуриева З.(студентка 031 группы):

Следующий наш выпускник Ваккасов Раис Хакимович, родившийся в деревне Челны Кукморского района, служил в ДРА с июня 1981 года. Рядовой, водитель. 5 ноября 1981года его автомобиль подорвался на мине и Раис погиб. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

В деревне Челны его именем названа одна из улиц.

На снимке: Раис Ваккасов
(Звучит грустная музыка.)
Хазиева З.(студентка 031 группы):

Что может быть сирашнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Тухбатуллин И.(студент 031 группы):

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь,крушенье

И мира варварское разрушенье.

***

Война, война…Кому - то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин…

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Припомним и минуту помолчим.
(Минута молчания)
Гарифуллин Р.А. (преподаватель ОБЖ): У меня свой взгляд на эту войну. Я не политик, излагать свое мнение могу искренне, не лукавя ни перед собой, ни перед другими. Мне гораздо проще, чем тем людям, которые в силу своего положения вынуждены оправдывать военные действия. Простить мы их все равно не сможем, и уж, конечно, не простят их матери, чьи сыновья погибли на этой страшной, жестокой войне.

Книга лирики Габриелы Мистраль - чилийской поэтессы, получившей в 1945 году - первой в Латинской Америке – Нобелевскую премию по литературе. Книга, пронизанная добротой, вышла у нас много лет назад, но кажется, что писалась сегодня. Давайте послушаем отрывки из писем Габриеле и ответы на них.

Габидуллина З.(студентка 031 группы):

«Слово «мир» - проклятое слово. Вы помните, конечно: «Мир мой да будет с вами». Но Иисус Христос сейчас не в моде, его слово уже «не к лицу»… Я ловлю себя на том, что, как в бреду, повторяю данные о том , сколько людей может быть убито сразу…»

Хакимзянова Р.(студентка 031 группы):

«Есть слова, которые тем громче, чем больше их заглушают, громче именно благодаря гонению и удушию, и слово «мир» доходит даже до людей глухих и невнимательных. Именно это слово, вычеркиваемое из газет, загоняемое в угол, этот единственный слог, который находится под запретом, словно непристойность чаще всего повторяется в Священном Писании, повторяется с настоящей одержимостью…»

Гарифуллин Р.А. (преподавательОБЖ): «Будем же произносит это слово ежедневно, где бы мы ни находились… пока оно не станет плотью и кровью и не создаст… братства мира, которое очистит тяжелый , грязный воздух».
(Звучит музыка)
Матвеева А.(студентка 031 группы):

Но жизнь пройдет, развеявшись как дым.

Предсмертный миг оставит мне в подарок

Для мужества - примера молодым.

И памяти оставшийся огарок

Осветит мне секунды бытия.

Границу между жизнию и смертью,

И вот тогда лишь буду вправе я

На равных разговаривать с бессмертием.

И, стоя у истока чистоты

И обращаясь в прошлое и в вечность,

Я попрошу у мира красоты,

А для людей - душевную сердечность.
(Показ кинофильма “Кандагар”)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час на тему
Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час по теме «Осанка стройная фигура»
Мы встретились с вами для того, чтобы обсудить насущную и, на мой взгляд, очень важную тему. Постарайтесь понять, о чем пойдет речь....
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час: «Урок Универсиады-2013»
Друзья, мы сегодня откроем новую страничку из жизни Татарстана. А жизнь нашей республики богата на различные события: это и фестивали...
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconМетодические рекомендации для учителей
Каждый год в одну из суббот марта миллионы людей во всём мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля....
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconРеферат по дисциплине: «Обществознание» на тему: «Компьютер в нашей жизни»
Не более 45 минут в день. В выходные дни – 1 час 45 минут. Если при этом дети прерываются каждые 15-20 минут, то это вполне отвечает...
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconГегемон Азии и Европы. Ж ивя и работая на земле, мы порой не задумываемся...
В нашем крае происходило всё тоже самое как и на всей планете. Попробуем по мере возможности рассмотреть этот вопрос истории нашего...
Классный час на тему: «Афганистан далеко, но это тоже Страница Нашей Истории» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск