Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах





Скачать 155.82 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Дата публикации12.04.2015
Размер155.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Углич, 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________Т.М. Смирнова

Заместитель директора

по учебной работе
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 Преподавание в начальных классах.

Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж
Разработчики:
Лукьянчикова Алла Евгеньевна, Федорова Ольга Николаевна, преподаватели методической цикловой комиссии иностранного языка

Содержание




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык (немецкий)


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке специалистов в области образования в образовательных учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебный цикл ОГСЭ.04
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося 264 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 176 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 88 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

264

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

176

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

150

контрольные работы

26

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Домашняя работа

Подготовка проектов

Самостоятельное изучение материала

50

16

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Я и моя учеба

50




Тема 1.1.

Я и моя семья. Свободное время и досуг. Увлечения, хобби

Содержание учебного материала

26

1

2

3

4

5

Я и мои родители. Братья и сестры. Настоящее время глагола. Спряжение возвратных глаголов.

Моя биография. Простое прошедшее время глагола.

Организация свободного времени. Сложное прошедшее время.

Досуг немецкой молодежи. Управление глаголов.

Увлечения, интересы.

2

Практические занятия

15

Контрольные работы: тест по грамматическим темам, словарный диктант, устный зачет, защита проекта.

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, выполнение грамматических упражнений, написание сочинения, подготовка проекта «Семейное древо»

8




Тема 1.2.

Я – студент педагогического колледжа.

Моя учеба. Наш колледж

Содержание учебного материала

24

1

2

3

Педагогический колледж.

Учеба на отделении «Преподавание в начальных классах». Спряжение модальных глаголов.

Учебный день студента. Синтаксические конструкции с инфинитивом (без частицы „zu“).

2

Практические занятия

14

Контрольные работы: тест по грамматическим темам, словарный диктант, устный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, выполнение грамматических упражнений, написание сочинения в форме письма, реферирование статей по теме, зачет по пройденным темам

8




Раздел 2.

Образование и профессия

66

Тема 2.1.

Значение изучения иностранного языка.

Урок иностранного языка

Содержание учебного материала

33

1

2

3

Значение владения иностранным языком для современного человека.

Урок немецкого языка в колледже. Инфинитивные обороты и конструкции.

Учись учиться (основные приемы, помогающие в изучении иностранного языка: способы запоминания иноязычных слов, правила перевода текста, умения находить выделять основную информацию, готовить пересказ). Словообразование, сложные существительные.

2

Практические занятия

19

Контрольные работы: тест по грамматическим темам, словарный диктант, устный зачет, защита проекта

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, выполнение грамматических упражнений, написание сочинения, реферирование статей по теме, подготовка проекта (компьютерной презентации) «Мы и иностранный язык»

11




Тема 2.2.

Мир профессий. Выбор профессии. Моя будущая профессия – учитель.

Великие педагоги

Содержание учебного материала

33

1
2
3

Мир профессий (какие профессии существуют, какие из них связаны с образованием и воспитанием детей). Проблемы выбора профессии у немецкой молодежи. Прилагательные, их склонение, наречия.

Профессия учителя, роль учителя в воспитании подрастающего поколения, преимущества и недостатки работы педагога. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Жизнь и деятельность великих педагогов Германии, Швейцарии и России. Причастия 1 и 2.

2

Практические занятия

20

Контрольные работы: тест по грамматическим темам, словарный диктант, устный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление интервью, сочинение по теме, доклад о жизни одного из известных педагогов, дифференцированный зачет по пройденным темам.

11




Раздел 3.

Литература и изобразительное искусство

78

Тема 3.1.

Чтение и книги в моей жизни. Библиотека нашего колледжа

Содержание учебного материала

30

1

2
3

Чтение и книги в моей жизни. Чтение и книги в моей жизни. Любимый автор. Любимое произведение. Библиотека нашего колледжа. Систематизация знаний по темам «Система времен немецкого глагола» и «Управление глаголов».

Любимый автор. Любимое произведение. Словообразование: основные суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, глаголов.

Библиотека нашего колледжа.

3

Практические занятия

16

Контрольные работы: тест по грамматическим темам, словарный диктант, устный зачет, подготовка проекта

4

Самостоятельная работа обучающихся: написание сочинения-рассуждения о роли чтения, подготовка пересказа статьи, написание аннотации книги. Подготовка проекта (компьютерной презентации) «Мой любимый писатель (поэт)»

10




Тема 3.2. Изобразительное искусство. Посещение галереи, выставки

Содержание учебного материала

24

1

2

3

Виды искусства. Жанры изобразительного искусства. Виды простых предложений. Порядок слов в повествовательных, вопросительных, побудительных предложениях.

Описание картины. Выражение оценки и впечатления. Сложное предложение. Сочинительная и подчинительная связь.

Посещение картинной галереи, выставки. Диалог-обмен мнениями. Порядок слов в придаточном предложении.

2

Практические занятия

14

Контрольные работы: словарный диктант, устный зачет (монолог и диалог)

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, составление диалога, подготовка сочинения-описания картины, написание реферата

8




Тема 3.3. Великие художники России и Германии. Альбрехт Дюрер

Содержание учебного материала

24

1

2

3

Известные художники Германии. Придаточные предложения причины, цели и следствия.

Биография и творчество Альбрехта Дюрера. Дополнительные и условные придаточные предложения.

Русский художник. Придаточные предложения времени. Правило согласования времен.

2

Практические занятия

13

Контрольные работы: словарный диктант, контрольная работа по теме «Придаточные предложения», устный зачет.

3

Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текстов, подготовка доклада о художнике, выполнение лексико-грамматических упражнений.

8




Раздел 4.

Путешествие по городам

70

Тема 4.1. Жизнь в городе и деревне. Мой родной город. Углич

Содержание учебного материала


27

1

2
3

Особенности жизни человека в городе и деревне. Урбанизация и последствия этого процесса.

Мой родной город: деревня. Сочинительная связь в предложении, порядок слов, основные сочинительные союзы.

Углич: основные исторические события, культурные памятники, современная жизнь. Грамматический разбор предложения.

2

Практические занятия

16

Контрольные работы: словарный диктант, устный зачет, защита проекта.

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, написание сочинения о родном городе, чтение и реферирование статьи, составление плана Углича на немецком языке (проект), экзамен по пройденным темам.

9




Тема 4.2. Города Германии. Столица ФРГ – Берлин. Идштайн – город-побратим

Содержание учебного материала


21

1

2

3

Немецкий город. Крупнейшие города и их достопримечательности. Повторение причастий.

Столица Германии: географическое положение, основные исторические факты, культурные ценности Берлина. Понятие распространенного определения, образование и способы перевода на русский язык.

Город-побратим Углича – Идштайн (федеральная земля Гессен).

2

Практические занятия

12

Контрольные работы: словарный диктант, устный зачет, контроль перевода и реферата.

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и реферирование текста лингвострановедческого содержания, подготовка доклада о немецком город, дифференцированный зачет по теме.

7




Тема 4.3. Путешествие. Подготовка к путешествию

Содержание учебного материала


22

1
2

3

Планирование поездки: выбор цели путешествия, маршрута, вида транспорта. Работа с туристическим проспектом. Понятие пассивного залога. Образование пассива. Способы перевода на русский язык.

Подготовка к путешествию. Сборы в дорогу. Временные формы пассива.

Ориентация в незнакомом городе. План города.

3

Практические занятия

11

Контрольные работы: словарный диктант, устный зачет (монолог и диалог), тест по грамматическим темам, дифференцированный зачет

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, написание сочинения, подготовка диалога, подготовка к тесту по грамматике

8




Всего:

264




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: комплект карт, сборники дидактических материалов, видео и аудиоматериалы по изучаемым темам, компьютерные обучающие программы.

Технические средства обучения: аудиомагнитофон, телевизор, DVD-плеер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges): учебник. – изд.17-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, РиД, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Базовый курс „Hallo, Nachbarn!“. – М., 2005.

  2. Завьялова В., Ильина Л. Практический курс немецкого языка. – М., 2005.

  3. Козлова С.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка. – Санкт-Петербург, Лингва, 2011.

  4. Постникова Е.М. Тексты для чтения на немецком языкею. – Киев, 2001.

  5. Соколова Н., Молчанова И. Немецкая грамматика с упражнениями. – М., 1989.

  6. Шульц Х., Зундермайер В. Немецкая грамматика с упражнениями. – М., Айрис Пресс, 2004.

  7. Benito J.S., Oberberger C.S., Dreke M. Spielend Deutsch lernen. Interaktive Arbeitsblätter fuer Anfänger und Fortgeschrittene. – Langenscheidt, 1997.

  8. Rusch P., Schmity H. Einfach Grammatik. Übungsgrammatik Deutsch A1 bis B1. – Langenscheidt, 2007.

  9. Swerlowa O. Grammatik & Konversation 1. Arbeitsblätter für den Deutschunterricht für die Niveaustufen A1, A2, B1. – Langenscheidt, 2002.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты (освоенные предметные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Речевая компетенция


Сформированность на базовом уровне коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умения планировать, контролировать и корректировать свое речевое и неречевое поведение.

Текущий контроль в форме: устный опрос, сочинение, письменный опрос, наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях.

Итоговый контроль: экспертная оценка проекта, устного и письменного монологического высказывания и диалога, перевода текста

Языковая компетенция

Овладение новыми языковыми средствами (лексическими единицами и грамматическими структурами) в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами и грамматическими структурами в коммуникативных целях; сформированность фонетического навыка.

Текущий контроль в форме: словарный диктант, лексико-грамматический тест/ контрольная работа, наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях

Социокультурная компетенция


Увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

Текущий контроль в форме: страноведческий тест, викторина, наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях

Компенсаторная компетенция


Дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; развитие языковой догадки и умений антиципации в чтении, аудировании, говорении.

Текущий контроль в форме: наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работа с Интернет ресурсами; взаимодействие с обучающимися, преподавателями, администрацией, родителями и внешними субъектами воспитания.

Презентация методических разработок с ИКТ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей


Рефлексивный анализ (личный маршрут студента)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconПрограмма учебной дисциплины оп. 05 безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconРабочая программа учебной дисциплины основы религиозной культуры...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconПрограмма учебной дисциплины педагогика специальность Преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconЗадания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности...
Задания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» в период с декабря...
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconПрограмма учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconПриложение №1 Структура производственного обучения специальности...
Структура производственного обучения специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconПрограмма дисциплины: История для специальности 050144 «Дошкольное...
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования 2004 г для специальности
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconОсвоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по...
Аннотация к рабочей программе пм. 01. по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине...
«Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму...
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление: учебно-методическое обеспечение специальности 050146- преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине огсэ. 03 Иностранный...
Тема средства массовой информации: виды, особенности правового регулирования
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconМетодика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Специальность:...
...
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconН. Д. Старостенков специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Директор педколледжа расписание пробных уроков и внеклассных занятий для студентов 31 группы
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий) для специальности 050146 Преподавание в начальных классах iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск