Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология»





Скачать 413.34 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология»
страница1/5
Дата публикации15.04.2015
Размер413.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

медицинский университет ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА»

министерства здравоохранения и социального развития

российской федерации





УТВЕРЖДАЮ





И.о. ректора д.м.н., профессор, член-корр. РАМН




_____________________________ Н.В. Полунина





«____»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА


Направление (я) подготовки (специальность)


«Стоматология»



Форма обучения

очная



Срок освоения ООП



5 лет



Кафедра



лучевой диагностики и терапии



При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14» января 2011г. № 16

  2. Учебный план по специальности 060201 «Стоматология» одобрен Ученым советом ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры лучевой диагностики и терапии от «15» июня 2011г. Протокол № 200

Заведующий кафедрой ___________________________________ (А.Л. Юдин)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом
от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель

Ученого совета факультета ( )

подпись ФИО
Разработчики:


Зав. кафедрой





А.Л. Юдин

доцент





Н.И. Афанасьева


доцент





И.А. Знаменский


ассистент





Г.О. Федорова

ассистент




А.Л. Кулагин

Рецензенты















2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


    1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целями освоения учебной дисциплины лучевая диагностика являются формирование у студентов знаний, умений и навыков по современным вопросам лучевой диагностики, необходимых для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности по специальности «Стоматология».

При этом задачами дисциплины являются:

        • Ознакомление студентов с принципами получения изображений при лучевых методах диагностики, диагностическими возможностями различных методов и терминологией используемой в лучевой диагностике.

        • Формирование у студентов на основе знания умений самостоятельно опознать изображения всех органов человека и указать их анатомические структуры, с помощью протокола и самостоятельно распознать основные лучевые признаки заболеваний.

        • Воспитание навыков - на основании анамнеза и клинической картины болезни определить показания и противопоказания к лучевому обследованию; оформить направление больного к лучевому диагносту и осуществить подготовку больного к лучевому исследованию; выявить и оформить протокол исследования травматических изменений и других заболеваний, при которых необходима неотложная помощь.


2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП университета
2.2.1. Учебная дисциплина лучевая диагностика относится к циклу профессиональных дисциплин и изучается в восьмом семестре.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

а) дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (философия, история Отечества, история медицины, биоэтика, правоведение, латинский язык) -

Знания:

  • методов и приемов философского анализа проблем;

  • выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающихся медицинских открытий;

  • основной медицинской и фармацевтической терминологии на латинском языке.

Умения:

  • выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Навыки:

  • изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

  • чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.

б) дисциплины математического, естественнонаучного цикла (физика, анатомия, нормальная физиология, патологическая физиология, патологическая физиология головы и шеи) –

Знания:

  • теоретических основ информатики, сбора, хранения, поиска, переработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

  • основных физических явлений и закономерностей, лежащих в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристик воздействия физических факторов на организм; физических основ функционирования медицинской аппаратуры; правил использования ионизирующего облучения и риски, связанные с их воздействием на биологические ткани; методов защиты и снижения дозы воздействия; принципов, лежащих в основе стоматологической радиографии;

  • анатомо-физиологических, возрастно-половых и индивидуальных особенностей строения и развития организма человека;

  • понятий этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципов классификации болезней; основные понятия общей нозологии.

Умения:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для реферативной работы;

  • обосновывать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических.

Навыки:

  • основы врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

в) дисциплины профессионального цикла (внутренние болезни, клиническая фармакология, общая хирургия, хирургические болезни) –

Знания:

  • этиологии, патогенеза, диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  • современных методов клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;

  • классификации и клинических симптомов поражений опорно-двигательной системы, повреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза и повреждений головы.

Умения:

  • интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.

Навыки:

  • алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.


2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

1. диагностическая

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:





п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть



ПК-5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование. результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала. написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

терминологию, используемую в лучевой диагностике;



самостоятельно опознать изображения всех органов человека и указать их анатомические структуры на рентгенограммах, рентгеновских компьютерных и магнитно-резонансных томограммах, ультразвуковых сканограммах, сцинтиграммах, ангиограммах;

на основании анамнеза и клинической картины болезни определить показания и противопоказания к лучевому обследованию и

оформить направление больного к лучевому диагносту и осуществить подготовку больного к лучевому исследованию

письменное тестирование,

решение ситуационных задач



ПК-6

способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

принципы получения изображения при лучевых методах диагностики;
диагностические возможности различных методов лучевого исследования

на основании клинико-лабораторного обследования пациента определить показания и противопоказания, оформить направление и осуществить подготовку больного к лучевому исследованию;






письменное тестирование, решение ситуационных задач





ПК-22

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах




распознать с помощью протокола основные лучевые признаки заболеваний внутренних органов;
самостоятельно опознать лучевые признаки доброкачественных и злокачественных опухолей челюстей;
самостоятельно опознать лучевые признаки заболеваний слюнных желез и подчелюстной области.

распознать основные лучевые признаки наиболее часто встречающихся неотложных состояний (травмы костей и суставов, пневмоторакс, кишечная непроходимость, прободение полого органа);
оформить протокол исследования травматических изменений и других заболеваний, при которых необходима неотложная помощь;
самостоятельно распознавать лучевые признаки воспалительных поражений зубов (кариес, пульпит периодонтит).

письменное тестирование,

решение ситуационных задач
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н
«Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития...
Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconЛучевая терапия юношеской ангиофибромы основания черепа 14. 00. 19....
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconСовершенствование методов диагностики и эндодонтического лечения...
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconПрограмма дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета...
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, базовый уровень, «Педагогическое образование»
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconПрограмма учебной дисциплины общая психология по специальностям
«Сестринское дело», 060105 «Медико-профилактическое дело», 060101 «Лечебное дело», 060203 «Стоматология ортопедическая», 060205 «Стоматология...
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины численные методы Уровень основной...

Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconАннотация программы дисциплины «Профессионально ориентированный иностранный...
Знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (С. 1з6)
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Лучевая диагностика, лучевая терапия»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconАннотация программы дисциплины «Иностранный язык» Направление подготовки...
Цель дисциплины: формирование общекультурной компетенции, а именно, способности и готовности овладеть одним из иностранных языков...
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки (специальность) «Стоматология» iconРентгеновская и магнитно-резонансная компьютерная томография в диагностике...
Работа выполнена в Научном Центре сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева рамн


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск