Скачать 0.5 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕНННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» Утверждено на заседании кафедры Начального, дошкольного и специального образования (протокол № __ от _______) Зав. кафедрой Макашина Т.Ю. Уровень ООП: бакалавриат Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки: «Начальное и дошкольное образование» Форма обучения: очная Срок освоения ООП: 5 лет Факультет: педагогический Декан факультета Широких О.Б. Начальник УМУ: __________ (Черкасов В.В.) Коломна 2011 1. Цели освоения учебной дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование педагогической культуры и профессионально-педагогической компетентности будущего учителя начальных классов и воспитателя дошкольного образования на основе изучения современных основ педагогической науки; формирование профессиональной направленности и творческих способностей студентов; развитие педагогического мышления, критичности, готовности к использованию теоретической базы знаний и умений для применения на практике; формирование способности к культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б. 3). Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в общеобразовательной школе в процессе изучения истории, обществознания. Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Педагогическая риторика» (гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть – Б.1); «Этнология», «Социология», «Методика обучения и воспитания дошкольников» (вариативная часть - Б.1); «Методология и методика психолого-педагогического исследования», «Психолого-педагогический практикум», «Методика преподавания технологии», «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста», курсов по выбору студента (вариативная часть профессионального цикла - Б.3); «Педагогическая практика в школе и детском оздоровительном лагере». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Педагогика» направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1): - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК – 6); - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 13). Общепрофессиональные компетенции: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК -1); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК- 3); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и и социально значимого содержания (ОПК -6). Профессиональные компетенции: - готов применять современные методики технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества педагогического процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК -2); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен использовать возможность образовательной среды, в том числе и информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества педагогического процесса (ПК-5); - способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6). Специальные компетенции: - способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей дошкольного и школьного возраста (СК-1); - осознает специфику педагогической профессии, способен самостоятельно осуществлять воспитательную работу в образовательных учреждениях, в том числе, в многонациональных, мультикультурных, билингвальных, малокомплектных детских садах и школах (СК-3); - готов оценивать личностные достижения ребенка с учетом траектории его индивидуального развития, в том числе, с применением информационных технологий (СК-4); - готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях основного школьного образования (СК-5). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные этапы развития педагогической науки и практики, особенности современного этапа развития образования; - основные педагогические концепции, идеи, педагогические категории; - закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса воспитания и обучения школьников; - цели, задачи, формы, методы и средства воспитания и обучения школьников; - методологию и логику педагогического исследования. уметь: - анализировать педагогические системы, концепции, теории воспитания и образования; - обобщать достижения педагогической теории и практики и отражать это в различных формах работы, в том числе, и исследовательской. владеть: - культурой речевого общения, способностью отстаивать свою точку зрения, толерантностью к высказываниям оппонентов, готовностью к диалогу; - исследовательскими навыками и навыками совместной деятельности; - компьютерными технологиями для поиска и переработки информации при подготовке к занятиям. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
5. Содержание дисциплины. 5.1. Содержание разделов дисциплины.
|
Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное... «руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального... | Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной... Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4 | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |