Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807.





Скачать 97.96 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807.
Дата публикации07.05.2015
Размер97.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
1. паспорт учебной дисциплины
Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация общественного питания. Направление подготовки – 260000 технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Включена в состав общеобразовательного цикла; при нормативном сроке освоения ОПЛП 2 года 5 месяцев при очной форме получения образования изучается в течение 1-го семестра.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

- рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять рационы питания;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- роль пищи для организма человека;

- основные процессы обмена веществ в организме;

- суточный расход энергии;

- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

- физико- химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- понятие рациона питания;

- суточную норму потребления человека в питательных веществах;

- нормы и принципы рационального сбалансированного питания;

-методику составления рационов питания4

-ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

- общие требования к качеству сырья и продуктов;

- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – _52_ часов, в том числе :

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – ___40__ часов;

самостоятельной работы обучающегося – __12____ часов;

2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка( всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

В том числе:




лабораторные занятия

0

практические занятия

0

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе :




Подготовка рефератов

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины« Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров».



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы физиологии питания с основами товароведения продовольственных товаров.




46




Тема1.1. Основы физиологии питания.

Пищевые вещества и их значение.

5




1. Белки и их значение в питании.




2

2. Жиры и их значение в питании.

2

3. Углеводы и их значение питании.

2

4. Витамины и их значение в питании.




2

5. Минеральные вещества, вода и их роль в в жизни человека.




2

6. Контрольная работа №1.


1


3

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Тема1. 2. Пищеварение и усвояемость пищи, обмен веществ и энергии.



Содержание.

5



1. Процесс пищеварения .Состав пищеварительного аппарата человека

3

2

2. Пищеварение пищи в ротовой полости, в желудке, в тонком и толстом кишечнике, роль поджелудочной железы и печени в пищеварении.




2

3. Усвояемость пищи.




2

4.Общие понятия об обмене веществ.

2

2

5.Суточный расход энергии человека.




2

6. Контрольная работа № 2.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся.

2




Тема 1.3. Рациональное сбалансированное питание.


Содержание

4




1.Понятие об энергетической ценности пищи. Рациональное сбалансированное питание. Нормы и принципы.




2

2. Возрастные особенности и нормы питания детей и подростков.




2

3.Лечебное питание. Характеристика диет.




2

4. Лечебно – профилактическое питание.




2

5. Контрольная работа.№3

1

3

Самостоятельная работа обучающихся.

2




Тема 1.5. Основные группы продовольственных товаров.

Содержание.

29

2

1.Свежие овощи, плоды, грибы и продукты их переработки.

Химический состав, пищевая ценность свежих овощей и плодов. Продукты переработки овощей, плодов, грибов. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация свежих овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки.

4

2

2. Рыба и рыбные продукты.

Химический состав и пищевая ценность. Ассортимент. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация.

3

2

3. Мясо и мясные продукты.

Химический состав и пищевая ценность мяса и мясных продуктов. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация.

5

2




4. Молоко и молочные продукты.

Химический состав и пищевая ценность молока и молочных продуктов. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация.

Яйца и яичные продукты.

Химический состав и пищевая ценность яиц и яичных продуктов.. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация.

Пищевые жиры.

Химический состав и пищевая ценность жиров. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация.

6




5. Зерно и продукты его переработки.

Химический состав и пищевая ценность. Ассортимент. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация.

4

2

6. Крахмал. Сахар. Кондитерские изделия.

Химический состав и пищевая ценность. Ассортимент. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация.

Вкусовые товары.

Классификация. Ассортимент. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация.

4

2

7. Хлебопекарные дрожжи, химические разрыхлители, пищевые красители.

Ассортимент. Требования к качеству сырья, условия хранения, упаковка, транспортирование и реализация.

3

2

Тестовые задания по учебной дисциплине «Основные группы продовольственных товаров».

3




Самостоятельная работа обучающихся.

6













Дифференцированный зачет.

1























Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
1. Определение органолептической оценки качества пищевого сырья и продуктов основных групп продовольственных товаров:
- Свежие овощи, плоды, грибы и продукты их переработки;

- рыба и рыбные продукты;

- Мясо и мясные продукты;

- Молоко и молочные продукты;

- Яйца и яйцепродукты;

- Пищевые жиры;

- Зерно и продукты его переработки;

- Крахмал. Сахар, Кондитерские изделия;

- Вкусовые товары;

- Хлебопекарные дрожжи, химические разрыхлители, пищевые красители.

2. Определение энергетической ценности блюд.

3. Составление рациона питания для детей.

4.Составление рациона питания для подростков.

5. Составление рациона питания для взрослого населения.

6. Составление рациона питания по различным диетам.

7. Составление лечебно-профилактического рациона питания.

3. условия реализации программы дисциплины




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Спецтехнология»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Физиология питания», «Товароведение продовольственных товаров»;

-комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: телевизор,DVD, компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультмедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии» учебник для нач.проф. образования.- М.: издательский центр «Академия», 2003.

2.З.П. Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» М: «Экономика», 2013г.

Дополнительный источники:

1.Ю.М. Бурашников «Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле», Москва, Издательский центр «Академия», 2007г.

2. Электронные ресурсы.

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических заданий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Обучающийся должен уметь:

-проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

-рассчитывать энергетическую ценность блюд;

-составлять рационы питания.

Обучающийся должен знать:

- роль пищи для организма;

- основные процессы обмена веществ в организме;

- суточный расход энергии;

- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- понятие рациона питания;

- суточную норму потребности человека в питательных веществах;

- нормы и принципы сбалансированного питания;

- методику составления рационов питания;

- ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров;

- общие требования к качеству сырья и продуктов;

- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализация различных видов продовольственных товаров.


Тестирование

Опрос
тестирование

Опрос

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа
Контрольная работа
Тестирование

Опрос
Тестирование

Контрольная работа
Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

тестирование
опрос, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

Тестирование
Контрольная работа

Тестовые задания

Тестовые задания, внеаудиторная самостоятельная работа
Проверка выполнения индивидуальных заданий

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

Тестовые задания
Внеаудиторная самостоятельная работа

Тестовые задания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной...
Фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. 01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconАннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры»
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconРабочая программа учебной дисциплины одп 06. Химия
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. icon«пл №7 г. Воронежа» Т. А. Салькова
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 Немецкий язык является частью основной профессиональной образовательной программы общеобразовательного...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconАннотация одп. 11 Химия
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconАннотация оп. 04 Экологические основы природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconРабочая программа Учебной дисциплины оп. 05 Допуски и технические измерения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. icon«п рибалтийский судостроительный техникум»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по профессиям...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconРабочая программа учебной дисциплины география 2014г
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по профессиям...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 10 Математика...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconРабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с фгос по профессии нпо 110800. 02...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconОбласть применения программы Программа учебной дисциплины является...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск