Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1.1. Цели и задачи освоения дисциплины 3
1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины Английский язык 3
1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3
2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 4
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3.1. Тематический план дисциплины Английский язык 5
3.2 Содержание дисциплины Английский язык 7
3.3 Тематика практических занятий. 8
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 12
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 12
5.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 12
5.1.1. Методические указания по проведению практических занятий 13
5.1.2. Примерные темы рефератов по разделам дисциплины 14
5.1.3. Задания для контроля самостоятельной работы студентов 15
5.2. Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 19
5.3 Тестовые задания: 20
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 23
6.1. Основная литература 23
6.2. Дополнительная литература 23
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 23
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования иностранным языком, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
развитие когнитивных и исследовательских умений;
развитие информационной культуры;
расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины Английский язык
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. 1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебного предмета «Иностранный язык» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
Дисциплина ориентирована на формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение уровня языковой компетенции, необходимого и достаточного для реализации целей научной и профессиональной коммуникации. Преподавание языка осуществляется во взаимосвязи со специальными дисциплинами, прежде всего в аспекте изучения таможенной терминологии, языковых конструкций, характерных для делового общения.
2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 2.1. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Данная дисциплина позволяет студентам овладеть иностранным языком в объеме, достаточном для использования его в профессиональном контексте. Также студенты смогут овладеть основами общего неспециального иностранного языка, что позволит им применять полученные знания и навыки в широком спектре жизненных ситуаций, выходящем за пределы профессиональной компетенции.
Процесс изучения дисциплины, в соответствии с ФГОС ВПО, направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций):
общекультурные компетенции (ОК):
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
профессиональные компетенции (ПК):
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). 2.2. Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины:
студент должен знать:
теоретические основы грамматики изучаемого языка, общепрофессиональную и специальную лексику, особенности устной речи для профессионального и делового общения;
студент должен уметь:
читать общепрофессиональную и специальную литературу, переводить с изучаемого языка на русский и с русского на изучаемый язык тексты по специальности, реферировать и аннотировать литературу по специальности на родном и изучаемом языках;
студент должен владеть:
изучаемым языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность, владеть устной монологической и диалогической речью в пределах специальной тематики и приобрести опыт, необходимый для использования в практической профессиональной деятельности. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины Английский язык составляет 8 зачетных единиц или 288 часов. Основной единицей трудоемкости является з.е. «кредит», равный 36 часам учебного времени во всех его формах за один семестр обучения.
| Очная форма
| Заочная форма
|
| 4 года
| 5 лет
| Общий объем час по ФГОС
| 288
| 288
| Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
| 144
| 24
| - лекций,
по семестрам
|
| 2
|
| 1 с -2
| - практические занятия, семинары
по семестрам
| 144
1 с - 72
2с – 72
| 22
1 с - 4
2с – 6
3с – 6
4 с -6
| КСР
|
|
| Самостоятельная работа, час.
| 130
| 238
| Контрольные работы по семестрам
|
| 1 с
| Курсовые работы по семестрам
|
|
| Зачеты, по семестрам,
| 1с (6)
| 1с (6), 2с (6), 3с (6)
| Экзамены, по семестрам,
| 2с (8)
| 4с (8)
| |