Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка





Скачать 238.08 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка
Дата публикации28.05.2015
Размер238.08 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Военное дело > Примерная программа
проект

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.01 Основы латинского языка

с медицинской терминологией

2012 г.
Примерная программа учебной дисциплины основ латинского языка с медицинской терминологией разработана на базе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего специального образования (далее – СПО) по специальности 060301 Фармация.
Организация разработчик:

ФГОУ СПО Санкт – Петербургский фармацевтический колледж.
Разработчик:

Недобежкина Т.М., преподаватель основ латинского языка с медицинской терминологией.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №_______ от «____»__________20__ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14




  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основ латинского языка с медицинской терминологией
1.1 Область применения программы:

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060301 Фармация.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические ) термины;

  • читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;

  • использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот );

  • выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • элементы латинской грамматики и способы словообразования;

  • понятие «частотный отрезок»;

  • частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;

  • основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;

  • 700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;

  • глоссарий по специальности.

При преподавании дисциплины необходимо учитывать гуманитарное, общекультурное значение латинского языка. Повышению уровня общей культуры студентов способствует знакомство с античной мифологией посредством реферативных работ, а также изучение латинских пословиц и афоризмов.

Данная программа предполагает не только работу студентов в аудитории под руководством преподавателя, но также и самостоятельную внеаудиторную работу, что способствует повышению интереса студентов к учебной деятельности путем поощрения со стороны преподавателей их умственной самостоятельности, инициативы. Внеаудиторно студенты в том числе занимаются научно – поисковой реферативной работой, способствующей выработке умений самостоятельной работы студентов с литературой и интернетом. Этот вид деятельности ведет к повышению творческой активности студентов, способствует их интеллектуальному, личностному развитию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:




лабораторные работы

0

практические занятия

58

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:




выполнение упражнений

22

работа с учебной литературой, конспектирование (возможно применение учебной литературы в электронном виде)

11

работа с дополнительной литературой и интернетом, написание рефератов, разработка мультимедийных презентаций

7

Итоговая аттестация в форме экзамена или дифференциального зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение




6







Содержание учебного материала

1

1

Краткая история латинского языка и его роль в развитии мировой культуры, историческая связь с древнегреческим языком.

2

2

Значение и роль латинского языка в современном медицинском образовании.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с литературой и интернетом;

- написание рефератов, разработка мультимедийных презентаций.

Предлагаемая тематика реферативных работ:

  1. "Выдающиеся ученые внесшие свой вклад в развитие медицины и медицинской терминологии ".

  2. "Гиппократ – основатель научной медицины. Сочинения по медицине 5 и 6 веков – «Корпус Гиппократа»".

  3. "Выдающийся врач средних веков Арнольд де Вилланова и его знаменитый труд «Салернский кодекс здоровья»".

  4. "Салернская врачебная школа – хранительница античной медицины".

5. " История и культура античного мира " (различные темы).

5

Раздел 1.

Фонетика

13




Тема 1.1 Фонетика

Содержание учебного материала

10

1

Латинский алфавит.

3

2

Классификация звуков: гласные, дифтонги, согласные. Произношение гласных и дифтонгов.

3

Произношение согласных

4

Произношение буквенных сочетаний

5

Произношение диграфов в словах греческого происхождения.

6

Ударение. Понятие о долгих и кратких словах. Правило постановки ударения.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Проведение фонетического анализа слов, чтение слов.

6

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения для чтения, работа с учебником.

3

Раздел 2

Морфология

64

Тема 2.1. Глагол

Содержание учебного материала

3

1

Деление глаголов на 4 спряжения. Неопределенная форма (инфинитив). Определение основы настоящего времени.

2

2

Образование повелительного наклонения.

3

Образование сослагательного наклонения настоящего времени страдательного залога в 3 лице единственного и множественного чисел. Личные окончания 3 лица страдательного залога.

Глагол fio, fieri.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Написание и чтение рецептурных формулировок с глаголами, стоящими в повелительном и сослагательном наклонениях

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по теме "Сослагательное наклонение глагола". Конспектирование.

1

Тема 2.2 Имя существительное


Содержание учебного материала

24

1

    Существительные 1 склонения. Основной признак существительных 1 склонения, их род. Словарная форма. Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии. Несогласованное определение. Его роль в образовании фармацевтических терминов и способы перевода на русский язык. Существительные греческого происхождения на - е.

2



2

Существительные 2 склонения. Основной признак существительных 2 склонения. Определение рода по окончанию именительного падежа единственного числа. Словарная форма.

Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии.

Особенности склонения существительных среднего рода. Исключения из правил о роде.

3

Существительные 3 склонения. Основной признак существительных 3 склонения. Словарная форма. Определение основы. Понятие о равносложных и неравносложных существительных. Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии. Окончания существительных мужского, женского и среднего родов в именительном падеже единственного числа. Исключения из правил о роде.

Особенности склонения группы греческих равносложных существительных женского рода на –is.

4

Существительные 4 склонения. Основной признак существительных 4 склонения. Словарная форма.

Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии.

5

Существительные 5 склонения. Основной признак существительных 5 склонения. Словарная форма.

Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии.

Особенности употребления слова species.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

    Определение принадлежности существительных к 1, 2, 3, 4, 5 склонению;

    написание и чтение существительных в именительном и родительном падежах единственного и множественного чисел;

    образование фармацевтических терминов с помощью несогласованного определения;

    употребление винительного падежа при прописывании готовых суппозиториев и аэрозолей;

    употребление творительного и винительного падежей в фармацевтических терминах и рецептурных формулировках с предлогами; образование фармацевтических терминов с помощью существительных 2 склонения; 4 склонения; написание синонимов, в состав которых входят существительные 2 склонения; 3 склонения; образование названий сборов; чтение медицинских терминов.

17

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

    Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов, в состав которых входят существительные 1, 2, 3, 4, 5 склонения. Работа с дополнительной учебной литературой по теме "Сборы".

10

Тема 2.3 Имя прилагательное

Содержание учебного материала

15

1

Прилагательные 1 группы. Прилагательные 1 группы (1 и 2 склонений). Словарная форма.

Согласование с существительными в роде, числе и падеже. Порядок слов в фармацевтических терминах. Причастия, употребляемые в фармацевтической терминологии.

2

2

Прилагательные 2 группы. Прилагательные 2 группы – прилагательные 3 склонения. Деление на три подгруппы: трех, двух и одного окончаний. Словарная форма. Особенности склонения прилагательных 2-ой группы. Согласование с существительными в роде, числе и падеже.

3

Степени сравнения прилагательных. Три степени сравнения. Образование превосходной степени. Неправильные степени сравнения.

Особенности употребления степеней сравнения в ботанической терминологии.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

    Определение принадлежности прилагательных к 1 группе, 2 группе; согласование прилагательных 1 группы, 2 группы с существительными в роде числе и падеже;

    образование фармацевтических терминов с прилагательными 1 группы, 2 группы;

    написание рецептурных формулировок и формулировок с предлогами;

    написание синонимов, в состав которых входят прилагательные 1 группы, 2 группы;

    образование превосходной степени сравнения прилагательных;

    образование фармацевтических терминов с прилагательными в превосходной степени;

    образование некоторых ботанических названий растений при помощи прилагательных в сравнительной степени; чтение медицинских терминов.

10

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов и рецептов, в состав которых входят прилагательные 1 группы и 2 группы;

работа с дополнительной учебной литературой по нахождению ботанических названий лекарственных растений, образованных с помощью прилагательных 2 группы;

работа с учебной литературой. Конспектирование.

5

Тема 2.4 Имя

Числительное.

Содержание учебного материала

1

1

Количественные числительные до 10; 100, 1000.

2

2

Словообразование при помощи числительных. Латинские и греческие числительные, используемые в качестве приставок в медицинских терминах.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Перевод с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов, образованных при помощи числительных.

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой. Конспектирование.

1

Тема 2.5 Предлоги и союзы. Наречия.

Местоимения.

Содержание учебного материала

2

1

Предлоги, управляющие винительным падежом.

2

2

Предлоги, управляющие творительным падежом.

3

Предлоги с двойным управлением.

4

Союзы, употребляемые в фармацевтической терминологии.

Смысловое различие между союзами seu и aut.

5

Наречия, употребляемые в фармацевтической терминологии.

Фармацевтические термины, образованные с помощью наречий.

6

Фармацевтические термины, образованные с помощью местоимений.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

    Употребление винительного и творительного падежей в фармацевтических терминах и рецептурных формулировках с предлогами;

    перевод с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов и рецептов, в состав которых входят предлоги, союзы, наречия, местоимения;

    чтение медицинских терминов.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой. Конспектирование.

2

Раздел 3.

Химическая номенклатура.

9

Тема 3.1 Химическая номенклатура.

Содержание учебного материала

7

1

Названия важнейших химических элементов.

3

2

Названия кислот.

3

Международный способ образования латинских названий оксидов и солей.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

    Образование названий кислот; образование международных названий оксидов и солей;

    написание синонимов, в состав которых входят химические названия;

    чтение медицинских терминов.

5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский фармацевтических терминов и рецептов, в состав которых входят химические названия..

2

Раздел 4

Словообразование

12

Тема 4.1. Словообразование

Содержание учебного материала

6

1

Способы словообразования.

3

2

Частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях медицинских терминов.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Выделение в фармацевтических терминах частотных отрезков для пользования информацией о химическом составе, фармацевтической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства;

перевод с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов, построенных при помощи частотных отрезков.

6

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой. Конспектирование.

6

Раздел 5

Рецептура.

16

Тема 5.1. Рецептура.


Содержание учебного материала

11

1

Рецепт. Его структура и форма согласно действующему приказу МЗ РФ.

3

2

Латинская часть рецепта, основные правила построения ее грамматической и графической структуры.

3

Особенности выписывания некоторых лекарственных форм.

4

Основные рецептурные сокращения.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Оформление латинской части рецепта; обозначение количества прописанных веществ;

употребление винительного падежа при прописывании таблеток, суппозиториев, аэрозолей;

использование рецептурных сокращений при написании рецептов; чтение рецептов.

9

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения по переводу рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский с сокращениями и без сокращений.

5




Всего:

120


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. − ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. − репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. − продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Латинского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная.

  2. Стол и стул для преподавателя.

  3. Столы и стулья для студентов.

  4. Таблицы (фонетические, морфологические, грамматические).

  5. Видео- и DVD- фильмы.

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Магнитофон

  3. Видеомагнитофон/DVD–проигрыватель

  4. Мультимедийная установка


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендованных учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники.

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 315 с. Гриф МО РФ.

  2. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией. – ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.
Дополнительные источники:

  1. Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм / Под ред. М.А.Клюева. М.: ИКТЦ «Лада», 2008.

    Болотина А.Ю. Словарь лекарственных растений. М.: РУССО, 2006.

    Справочная литература:

  1. Справочник Видаль. «Лекарственные препараты в России» М: АстраФармСервис, 2008 г.

  2. Справочник синонимов лекарственных средств, Шашкова Г.В. и др. Р.Ц. «Фармединфо» Москва 2009 г.

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания).

Формы, методы контроля и

оценки результатов обучения.

Освоенные умения:

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;


Устный, письменный или тестовый с применением компьютерных технологий или контрольная работа; аттестация в форме экзамена или зачета.

- читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;

Устный, письменный или контрольная работа;

аттестация в форме экзамена или зачета.

- использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);


Письменный или тестовый.

- выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства;


Письменный или тестовый.

Усвоенные знания:

- элементов латинской грамматики и способов словообразования.

Устный, письменный.

- понятия "частотный отрезок".


Устный, письменный или тестовый;

аттестация в форме экзамена или зачета.

- частотных отрезков, наиболее часто употребляемых в названиях лекарственных веществ и препаратов;

Устный, письменный или тестовый;

аттестация в форме экзамена или зачета.

- основных правил построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта.

Фронтальный, индивидуальный.

- 700 лексических единиц и основных рецептурных сокращений.

Письменный или тестовый. с применением компьютерных технологий;

аттестация в форме экзамена или зачета.

- глоссария по специальности.

Фронтальный, индивидуальный.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией высшей квалификационной категории ооау спо «лмк»...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе государственного образовательного...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconОсновы латинского языка с медицинской терминологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconРабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconРабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconПримерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconПримерная программа учебной дисциплины основы фармакологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconПримерная программа учебной дисциплины основы терапии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 03 основы электроматериаловедения
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconПримерная программа учебной дисциплины основы хирургии с травматологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconПримерная программа учебной дисциплины экологические основы природопользования 20 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2010г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка iconПримерная программа учебной дисциплины основы сестринского дела с инфекционной безопасностью
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск