Скачать 116.38 Kb.
|
Кафедра менеджмента РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Теория менеджмента» Курс – Семестр – Всего часов по учебному плану - Аудиторных часов - Самостоятельная работа: в том числе: лекций - семинаров - Реферат - ___ семестр Зачет – ___ семестр Экзамен – ___ семестр Составители: (указать учёную степень, учёное звание, должность) СОДЕРЖАНИЕ
6.1. Текущий контроль 6.2. Промежуточный контроль 6.2.1. Контрольные работы 6.2.2. Темы рефератов 6.2.3.Темы курсовых работ 6.2.4. Вопросы к зачёту 6.2.5. Вопросы к экзамену 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 7.1. Основная литература 7.2. Дополнительная литература 7.3. Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы. 7.4. Аудио и видео- обеспечение дисциплины 7.5. Карта обеспеченности литературой 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Цели освоения дисциплины (Указывается цель освоения дисциплины, соотнесенная с общими целями ООП ВПО). Рабочая программа учебной дисциплины «Теория менеджмента» предназначена для бакалавров очной формы обучения и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению 080200.62 «Менеджмент». Целью освоения дисциплины «Теория менеджмента» является формирование научного представления об управлении как виде профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: 1. освоение студентами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами; 2. овладение умениями и навыками практического решения управленческих проблем; 3. изучение мирового опыта менеджмента, а также особенностей российского менеджмента. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками), а также с рядом дисциплин школьного цикла, на которых базируется данный курс. Указываются требования к входным знаниям, умениям и готовности обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин. Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее.) Рабочая программа учебной дисциплины «Теория менеджмента» относится к базовой части профессионального цикла Б3 для направления подготовки бакалавров. Учебная дисциплина «Теория менеджмента» находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ООП бакалавриата, куда входят основные дисциплины данного цикла, а также с дисциплинами других циклов. Для освоения данной учебной дисциплины необходимы следующие дисциплины: экономическая теория, социология и психология менеджмента. Данная учебная дисциплина даёт базовые знания, необходимые для изучения дисциплин: «Стратегический менеджмент», «Международный менеджмент», «Маркетинг». 3 Компетенции, на формирование которых оказывает влияние изучение учебной дисциплины Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется та или иная компетенция (-ции) целиком, то указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий). Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в описательном виде. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: – Знать: – основные этапы развития менеджмента; – принципы развития и закономерности функционирования организации; . – Уметь: – анализировать организационную структуру и уметь разрабатывать предложения по её совершенствованию; – организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - . – Владеть: – методами реализации основных управленческих функций; – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации. 4. Структура и содержание дисциплины «Теория менеджмента» (В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). В соответствием с этим содержание колонок 4-7 могут варьироваться. Формы текущего контроля указанные в колонке 8 расписываются подробно в разделе 6 «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины» по модулям. Формы текущего контроля могут включать лабораторно-практические работы, контрольные работы по темам, презентации, доклады, рефераты, блиц-опросы по теме, тестирование, тест для самостоятельной работы с ключом и т.п.) Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц _______ часов.
Модуль 1. Управление в деятельности человека (расписывается тематическое наполнение данного модуля. Указываются темы лекций с обязательным указанием количества часов и темы и задания семинарских занятий). Теория управления: управление как потребность и фактор успеха деятельности, сущность и содержание управления, место теории управления в системе современных знаний, специфика управленческой деятельности, современные проблемы управления. <…> Лекция 1 «Теория управления» (4 часа) Лекция 2 «….» (2 часа) Семинар 1 Тема: Разработка управленческих решений
Литература: 1. 2. 3. Модуль 2. Основные характеристики менеджмента 5. Образовательные технологии (Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы). В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» реализация компетентностного подхода должна предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Обучение будущих бакалавров менеджмента теории менеджмента представляет собой сложный многогранный процесс, включающий несколько компонентов: создание у студентов прочной теоретической базы (лекционный курс), формирование практических умений, совершенствование навыков самостоятельной работы с научной литературой (курс практических занятий). Поставленные перед студентами задачи решаются путём использования различных форм работы: - лекции; - деловые игры и бизнес-кейсы; - научные дискуссии по наиболее острым проблемам менеджмента; - написание и защиты рефератов; - чтение рекомендованной научно-популярной литературы; - тестирование; - решение ситуационных задач; - творческая лаборатория и др. Применение аналитических материалов консалтинговых компаний, опыта российских организаций по использованию современных информационных технологий в управлении предприятием и on-line доступа к ведущим мировым практикам (электронно-образовательные ресурсы) позволяют сформировать у студента адекватное представление о современном состоянии, развитии и решении проблем в данной области. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. (Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде обсуждения результатов выполнения контрольных работ, тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий. Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. В процессе изучения дисциплины студент выполняет курсовой проект или реферат который является его самостоятельной работой и позволяет закрепить теоретические, методические и практические знания. Курсовой проект может выполняться на основе предлагаемых кейсов или на базе реального экономического объекта – предприятия или организации. Цель курсового проекта определена как закрепление теоретических знаний и полученных навыков, связанных с определением роли и места производственных факторов, оказывающих влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры и в целом ведущей к совершенствованию организации управления производством Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме экзамена или зачета.) 6.1. Текущий контроль (Формы текущего контроля могут включать лабораторно-практические работы, контрольные работы по темам, презентации, доклады, рефераты, блиц-опросы по теме, тестирование, тест для самостоятельной работы с ключом и т.п.) Модуль1. Блиц-опрос «Централизация и децентрализация управления». 1. Что такое децетрализация управления? 2. Перечислите полномочия и факторы их распределения. Модуль 2. Тестирование «Система управления». 1. Звено управления – это: а) б) в) Модуль 3. Контрольная работа «Диверсификация менеджмента» (приводится контрольная работа в полном объёме) Модуль 4. Презентация докладов и рефератов Темы докладов и рефератов 1. 2. 3. 4. Методические рекомендации по подготовке докладов и написанию рефератов 6.2. Промежуточный контроль 6.2.1. Контрольная работа № 1 «Отношения власти в системе управления» 6.2.2. Темы рефератов 1. 2. 3. 6.2.3. Темы курсовых работ 1. 2. 3. 6.2.4. Вопросы к зачёту 1. 2. 3. 4. 6.2.5. Вопросы к экзамену 1. 2. 3. 4. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7.1 Основная литература: 7.2. Дополнительная литература: 7.3. Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы 7.4. Аудио- и видеообеспечение дисциплины 7.5. Карта обеспеченности литературой
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Теория менеджмента» (Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины). Например,
|
Сто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка) Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие... | Экзаменационные вопросы по дисциплине: теория менеджмента (история... Теория «человеческих отношений» Э. Мейо. Теория поведенческих наук и концепция мотивации А. Маслоу, Д. Макгрегора, Ф. Герцберга | ||
Рабочая программа дисциплины Теория менеджмента: организационное поведение Дисциплина «Теория менеджмента: организационное поведение» входит в профессиональный цикл дисциплин ( Б. 3). Преподавание дисциплины... | Рабочая учебная программа по дисциплине "теория и методика обучения... Составитель: Попова Нина Евгеньевна, к п н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин | ||
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Учебной дисциплины управление персоналом для направления... Изучение дисциплины базируется на таких курсах, как «Экономическая теория», «Теория организации и организационное поведение», «Основы... | ||
Российской федерации ... | Теория менеджмента 2 (организационное поведение) Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «История аграрных отношений», «Экономическая теория» | ||
Рабочая программа по дисциплине б 14. Системы менеджмента безопасности пищевой продукции Дисциплина «Cистемы менеджмента безопасности пищевой продукции» преподается в соответствии с рабочим учебным планом в профессиональном... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы финансового менеджмента»... Основы финансового менеджмента [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Экономическая теория Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономическая теория» студентам очной полной формы обучения специальности... | Рабочая программа дисциплины «Теория менеджмента» Автор программы: д т н., профссор кафедры управления строительством Половинкина Алла Ивановна, ст преподаватель Киреева Е. А | ||
Бизнес-планирование является базовой частью профессионального Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Информационные технологии в менеджменте»,... | Рабочая программа по дисциплине Финансовый менеджмент Финансовая стратегия. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Специальные вопросы финансового менеджмента. Финансовый... | ||
Г. М. Пышкина Теория и история Рабочая программа по учебной дисциплине «Теория и история налогообложения» составлена в соответствии с требованиями ооп 080100. 62... | Темы курсовых работ по дисциплине «основы менеджмента» Понятие менеджмента.... Глобальные стратегии конкуренции (минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инноваций, оперативного реагирования) |