Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 "Дизайн"





Скачать 208.74 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 "Дизайн"
Дата публикации06.07.2015
Размер208.74 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Рисунок»

для специальности 070601.65 "Дизайн" подготовки специалиста




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Отделение дизайна


Программа дисциплины «Рисунок»



для специальности 070601.65 "Дизайн" специальность

«Телевизионный и кино дизайн»

6 курс, очно – заочная форма

Автор программы:

Мошков А.Б., ст.преподаватель,

amoshkov@hse.ru


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС отделения дизайна МИЭМ НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 070600.62 "Дизайн" по профилю «Телевизионный и кино дизайн» изучающих дисциплину «Рисунок».

Программа разработана в соответствии с:

  • ГОС ВПО 070601.65 "Дизайн"

  • Образовательных программ для направления 070601.65 "Дизайн" «Телевизионный и кино дизайн»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" профили «Телевизионный и кино дизайн» утвержденным в 2012г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Рисунок» являются: овладение методами изобразительного языка в процессе подготовки дизайнера, чтобы передать сущность действительности, понимание его в целостности. Возбудить чувство массы белого на бумаге и этим самым дать возможность увидеть в этой массе форму, которую необходимо изобразить.

Курс «Рисунок» является основным среди дисциплин отделения «Дизайн». Практические занятия проводятся в подгруппах, состоящих из 10 человек на одну постановку. Практические занятия по выполнению заданий проходят на индивидуальной основе с каждым студентом в соответствии с творческой подготовкой. Внеаудиторные занятия - обязательный компонент подготовки студента-дизайнера. Включает в себя регулярное выполнение рисунков форматов А2, А3 для закрепления тех навыков, которые были усвоены на практических занятиях с преподавателем.

По плану предусматривается 2 (два) предварительных просмотра работ на 6, 12 неделях семестра.

Студенты, не выполнившие в полном объёме эту работу, не допускаются к сдаче экзамена.

Итоговая форма контроля - экзамен–просмотр. Студент представляет к экзамену – просмотру оформленные работы в полном объёме, для коллегиального осущесвления просмотра работ ведущими преподавателями курса.
Такая дисциплина как рисунок учит сознательному отношению к языку рисунка - линии, пятну, контуру и тону, а также к зрительному центру листа и к краям листа бумаги. Приобретение навыков изображения объектов предметного мира, пространства, человеческой фигуры с помощью изучения основ строения, конструкции и пространства, изучение пластической анатомии на примере гипсовых слепков, живой натуры, объектов предметной и пространственной среды изучения основных законов композиции; теоретическим и практическим инструментарием для получения навыков компоновки объектов дизайна, овладением основными приемами ручной графики.

Методика преподавания рисунка ВХУТЕМАСА и ВХУТЕИНА и их основоположников (как В.А.Фаворского, П.В.Митурича и Н.Н.Куприянова), на мой взгляд, является продолжением классических традиций мировой культуры, по организации пространства, формы и основ композиции в рисунке.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - основы композиции в рисунке;

    - как организовать в композиции время восприятия световых градаций (тень, полутон, блик);

    - основные понятия о композиции и компоновке объектов;

    - приемы создания различных видов композиции;

    - приемы подачи графического материала;

    - способы создания объемной композиции;

    - как складывалась отечественная школа рисунка;

    - моменты обратной перспективы;

    - чем достигается цельность рисунка;

    - способы трансформации поверхности;

- рисование это фиксация времени максимального результата



  • Уметь

    - ориентироваться в различных видах композиции, создавать различные композиции в соответствии с конкретными проектными задачами;

- использовать средства гармонизации общего композиционного решения;

- последовательно выполнять творческую работу (от форэскиза до его воплощения в различных материалах);

- добиваться цельности изображаемого объекта с полной отдачей сил;

- минимизировать количество задействованных приёмов для получения максимального результата;

- рисовать не для того, чтобы понравиться другим, а что- то понять для себя;

- не раскрашивать рисунок, а конструировать;

- решать проблему времени, преодолевая статичность;

- изображать вес, плотность, а главное, пространство;

- анализировать о роли вертикали и горизонтали в организации композиции.


  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    - создания гармоничной композиции по заданной теме;

    - анализа композиционного устройства объекта;

    - создания композиции с использованием различных графических приемов;

    - создания объемной композиции;

- ясности композиционного решения;

- художественно-пластического восприятия действительности;

- силуэтное, рельефное видение;

- разграничения предмета и пространства

- пространственного воображения и уметь управлять этим пространством.


    В процессе освоения программы осваиваются следующие дидактические единицы:

Приобретение навыков изображения объектов предметного мира, пространства и человеческой фигуры с помощью изучения основ строения, конструкции и пространства, изучение пластической анатомии на примере гипсовых слепков, живой натуры, объектов предметной и пространственной среды.





3 Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплина направления и блоку дисциплин, обеспечивающих федеральный компонент подготовки.

Дисциплина предназначена для профилей «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Web-дизайн», «Телевизионный и кино дизайн», очно-заочной формы обучения.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Рисунок

  • Живопись

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы изображения предметов окружающей среды;

- знать значение композиции в создании объектов дизайна;

- уметь изображать предметы окружающей среды на уровне программы средней общеобразовательной школы;

- уметь использовать различные виды ручной графики;

- уметь выполнять работы в различном масштабе;

- уметь работать с научной и учебной литературой.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Проектирование

  • Основы производственного мастерства

4 Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Свет и тень – как метод художественного изображения

1

Натюрморт из 3-4 предметов простых по форме, с цветными драпировками в боковом освещении.

10







6

4

2

Сложный натюрморт с цветными драпировками и углубленным композиционным пространством в боковом или фронтальном освещении.

10







6

4

3

Натюрморт с фигурой в боковом освещении.

12







8

4

4

Натюрморт с фигурой в интерьере.

13







8

5

Раздел 2. Локальный метод изображения.

1

Основы анатомии человека.

13







8

5

2

Обнажённая модель.

13







8

5

3

Обнаженная модель в сложных позах.

15







9

6

Раздел 3. Пространственный метод изображения.

1

Обнаженная модель в ограниченном пространстве.

24







18

6

2

Обнаженная модель в интерьере (мастерской).

23







17

6

Раздел 4. Декоративно-плоскостной метод изображения.

1

Двойная модельная постановка в ограниченном пространстве

22







12

10

2

Двойная модельная постановка в интерьере (мастерской).

22







12

10

3

Многофигурная постановка в интерьере.

22







12

10

4

Портрет в боковом или прямом освещении.

21







12

9




Итого

220







136

84

5 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

6 год

Параметры **

1

2

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа



















Эссе










Реферат










Коллоквиум










Домашнее задание

6,12

6,12

Выполнение графических работ вне аудитории, по темам схожим с тематикой занятий. Формат работ А2,А3, количество – от 4 шт. и более

Промежу­точный

Зачет










Экзамен

*

*




Итоговый

Зачет











5.1 Критерии оценки знаний, навыков



При выполнении текущего контроля на 6-ой и 12-ой неделях необходимо предоставить серию графических работ по занятий, в течении семестра студент выполняет не менее 10 работ, формат работ А2,А3.
Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания и умения по созданию гармоничной и сбалансированной композиции на заданную тему. Активному вовлечению пространственного рисования. Как говорил В.А.Фаворский: - «когда предмет, не теряя предметности, становится пространственным и где пространство, не теряя своей непрерывности,- не пустота и не масса, а строй, имеющий масштаб». Оценивание проходит в результате просмотра выполненного задания. Формат представляемых работ А2,А3 количество – 10 – 15 шт.

Экзамен. На экзамене студент должен предоставить к просмотру оформленные работы выполненные во время аудиторных и самостоятельных занятиях. Зачет проходит в форме развески и просмотра выполненных работ по всем темам.

В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях композиции и компоновки объектов, приемах создания различных видов композиции, умение использовать различные приемы ручной графики, навыки создания объемной композиции, навыки применения средств гармонизации общего композиционного решения, навык создания гармоничной композиции по заданной теме. Показать в своих работах цельность композиционного мышления, правильное отношение к формату листа, а также конструктивность, ракурсность и композиционность изображения.

Важную роль должны играть три компонента – предмет, пространство и изобразительная поверхность.

Пространство как и предмет – одинаково важны и только при разных обстоятельствах один становится важнее другого.

В рисунке стараться как-бы забыть о знании предмета и постараться заново открыть для себя его. В этом звучит преобладание пластического восприятия над предметным. Должно присутствовать не только композиционное отношение к изображению, но и к построению, и к пластическому пониманию.

Рисовать не узнавая, а понимая. Главное – цельно скомпоновать на листе, учитывая его края, понять ракурс и движения фигуры, ее конструкцию, обьём предметов и их отношение друг к другу. К краям листа всегда должно быть сознательное отношение, они в рисунке должны быть разные по напряжению.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

5.2 Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания на 6-ой и 12-ой неделях семестра

  2. Просмотр работ на экзамене.

На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.
На просмотрах оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения; гармоничность и образность созданных композиций; грамотность итоговой компоновки развески.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачет выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за зачет - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.


  1. Содержание дисциплины



Раздел 1. Свет и тень - как метод художественного изображения.
Первый раздел изучения дисциплины посвящен изучению и освоению света и тени, как одного из основных методов в мировом изобразительном искусстве, по средством которого происходит моделировка предметов и окружающего пространства. Происходит цельное восприятие всего пространства, как большого света и тени. Предметы и пространство кажутся, окутаны светотенью, они, то проявляются на свету, то погружаются в тень. Примеры для понимания это произведения Рембрандта, Домье, Гойя, Веласкеса, Караваджо.

Тема 1. Натюрморт из 3-4 предметов простых по форме, с цветными драпировками в боковом освещении.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 4 часа
Необходимо передать свето-теневое единство композиции, с возможностью слияния света предмета со светом пространства, а также тени среды с тенью предмета. Тем самым, передав цельное свето-теневое единство в композиции.

Тема 2. Сложный натюрморт с цветными драпировками и углубленным композиционным пространством в боковом или фронтальном освещении.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 4 часа
Необходимо разобрать вопросы построения композиции. Отношения к центру листа и к краям. Как взаимодействуют предметы между собой – цельность восприятия и видения. Прямое и боковое зрение в восприятии действительности. Пример – малые голландцы, Ж.-Б.Шарден, мастера отечественной графики.
Тема 3. Натюрморт с фигурой в боковом освещении.
Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 4 часа
Показать композиционное единство фигуры с натюрмортом, цельность восприятия постановки в пространстве. Проследить движение света и тени. Пример – произведения Рембрандта, Латур и др. мастера живописи и графики.
Тема 4. Натюрморт с фигурой в интерьере.
Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 5 часов
Знакомство с перспективой. Перспектива в интерьере. Рисунки художников XVII –XVIII веков.

Раздел 2. Локальный метод изображения.
Второй раздел по программе посвящён локальному методу, где в композиции вместе с линейным изобразительным приёмом вступает и локальное пятно предмета. С этого курса происходит знакомство с основами анатомии человека. Изображать человеческую фигуру в различных ракурсах, понимать конструкцию фигуры в целостности как единый объём, как фигура взаимодействует с интерьером, с другими предметами постановки.
Тема 1. Основы анатомии человека.
Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 5 часов
Основные детали фигуры человека, части его тела – голову, части лица, кисти рук, стопы ног, которые должны изображаться в различных ракурсах, пространственных положениях, позах и движениях. Примеры из классического рисования Леонардо да Винчи, Микеланджело, А.Иванов, П.Чистяков, К.Брюллов и др. мастера.

Тема 2. Обнажённая модель.
Количество часов аудиторной работы – 9 часов

Самостоятельная работа – 6 часов
Цельность восприятия фигуры с элементами постановки, натюрморта. Умение увидеть цельность всей композиции и передачи точного ракурса, пропорций и движение основных форм фигуры человека. Примеры классического искусства.
Тема 3. Обнаженная модель в сложных позах.
Количество часов аудиторной работы – 9 часов

Самостоятельная работа – 6 часов
Умения изображать фигуры в различных ракурсах, поворотах форм, членения фигуры на понятные элементы, что делает рисунок наиболее острым в видении и убедительным в понимании. Сознательное отношение к формату листа, определения центра композиции, а также к краям изобразительной поверхности, с соблюдением законов перспективы. Уметь владеть такими понятиями как силуэт, рельеф и форма.
Раздел 3. Пространственный метод изображения.
Третий раздел обучения посвящен изучения пространственного метода. Пространство и его отношение к предмету. Когда предмет и пространство уравновешаны и пространство продолжает раскрывать тему композиции. На разграничении предмета и пространства. Очень важно местонахождение автора (студента) в изображаемом пространстве (Фаворский). Примеры: рисунки Н.Пуссена, П.Сезанна, П.Митурича, Н.Куприянова, В,Фаворского.
Тема 1. Обнаженная модель в ограниченном пространстве.
Количество часов аудиторной работы – 9 часов

Самостоятельная работа – 6 часов
Взаимодействие модели и пространства. Рисовать не модель, а ракурсы которые создаёт модель. Чем ракурсней рисунок, тем он будет сложней и интересней, без ракурсов нет рисунка. Самое главное в рисование – конструирование, а не тушевка. Рисуя обнаженную модель всегда увиденное держать цельно, думать об обратной стороне модели – затылке, спине, позвоночнике и т.д. Рельеф это не срезание объёма задней половины модели, а уплощение передней с представлением о затылке, спине и т.д. Стараться мимо модели прорываться в глубину.
Тема 2. Обнаженная модель в интерьере (мастерской).
Количество часов аудиторной работы – 9 часов

Самостоятельная работа – 6 часов
Соотношение модели и предметов интерьера – диалог между ними, пропорции модели и предметов интерьера. Все держать цельно в голове и изображать также цельно, не пририсовывая одно к другому. Примеры: рисунки П.Митурича, В.Колтунова, Караваджо.

Раздел 4. Декоративно-плоскостной метод изображения.
Четвертый раздел посвящён декоративно-плоскостному методу изображения. В этом методе происходит уплощение пространственного восприятия, и выходит на передний план – силуэт. Центр и края изображения уплощаются, они расписываются. В работе над композицией для получения цельности восприятия можно обобщить рисунок кистью с акварелью, а затем карандашом наполнить деталями. Научиться конструировать в рисунке – темное к темному, светлое к светлому. Всегда сохранять ощущение первого смотрения, оно самое точное. Сохранять цельность восприятия до конца рисования. В рисунке необходим отбор, рисовать что полезно – ракурсы, повороты форм, объёмы. Ракурс соединяет предмет и пространство. Композиция должна быть упрощена до знака. Примеры: византийская и русская иконопись, иранская миниатюра, японская графика, и русский лубок. Яркий пример один из периодов творчества П.Пикассо, который воедино связал живопись и графику, А.Матисс – цвет имеющий глубину, Леже.
Тема 1. Двойная модельная постановка в ограниченном пространстве.
Количество часов аудиторной работы – 12 часов

Самостоятельная работа – 9 часов
Взаимодействие моделей между собой и пространством. Компоновать фигуры с «запасом», когда фигуры чувствуют себя свободно, не зажатыми в пространстве. Количество деталей должно быть 5-6, всё остальное в большие формы. И стараться не чернить чёрное, а напрягать белое, как будто белый лист это мрамор, он провоцирует на объём. Цепляться за всё, что идёт в глубину.
Тема 2. Двойная модельная постановка в интерьере (мастерской).
Количество часов аудиторной работы – 12 часов

Самостоятельная работа – 9 часов
Рельеф. Разнообразие рельефа работает на индивидуальность художника. Плоскость решенная по принципу рельефа, с её уходами и возвратами, раздвигает границы временной протяженности. «Кубизм - это возвращение к дюреровскому рельефу», - говорил Фаворский. Эта мысль о преемственности традиции, связанной с пониманием рельефа на плоскости.
Тема 3. Многофигурная постановка в интерьере.
Количество часов аудиторной работы – 12 часов

Самостоятельная работа – 9 часов
Цельность восприятия всей постановки. Примеры из классического наследия мирового и отечественного искусства: Э.Делакруа, П.Рубенс, В.Борисова-Мусатова, К.Истомин.
Тема 4. Портрет в боковом или прямом освещении.
Количество часов аудиторной работы – 12 часов

Самостоятельная работа – 9 часов
Определить наиболее острые признали модели. Рисовать не узнавая, а понимая. Лицо рисовать интересно, научиться разбирать на формы и собирать, как конструктор. Не гнаться за похожестью она сама придёт, когда будет ясна форма лица, ракурс всех частей лица, разворотах и ритмах. Не гнаться за красивостью, этим никого не удивишь, - нужно удивить неожиданностью. Примеры: Гольбейн, Дюрер, П.Митурич, В.Вакидин, А.Иванов.

7. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины.

По каждой теме выполняется домашнее задание в количестве 10-15 работ, формат А2,А3. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1 Дополнительная литература





  1. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие.- М., 1988.

  2. Фаворский В.А. Воспоминания современников: Письма художника. Стенограммы выступлений.- М., 1991.

  3. Oxford. Путеводитель по искусству.- М., 2002.

  4. Загянская Г.А. Владимир Фаворский. Обстоятельства места и времени.- М., «ГИТИС» 2006.

  5. Рейн Т.М. Художник, судьба и Великий перелом. – М., « Пальмир» 2000.

  6. Русская графика XVII – первой половины XIX века. –Л., «Искусство» 1984.

  7. Барчаи Е. Анатомия для художников. Будапешт., 1988.


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для постановок и просмотра работ, а также:

  1. Предметы натюрмортного фонда, гипсовые слепки с классических скульптур, драпировки.

  2. Репродукции произведений мирового и отечественного изобразительного искусства.

  3. Ширма, экорше, скелет человека, манекен человека.

  4. Натурщики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма дисциплины "Моделирование костюма"  для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 65 "Дизайн",...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 070601....
Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 070601. 65 «Дизайн (дизайн среды)» 5
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма дисциплины «Социальные аспекты дизайна» для специальности 070601. 65 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма дисциплины «Живопись» для специальности 070601. 65 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма дисциплины «История религии» для специальности 070601. 65 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма дисциплины "Техническое конструирование" для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 62 "Дизайн",...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Учебная программа дисциплины «Дизайн в рекламе» предназначена для студентов специальности 070601. 65 «Дизайн»
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма по дисциплине «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»
Предназначена студентам по специальностям 070601. 65 Дизайн, специализация 070601. 65 Дизайн среды
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма дисциплины «Искусство славянских народов» для специальности 070601. 65 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма дисциплины «Ландшафтный дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconПрограмма дисциплины «Ландшафтный дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Рисунок» для специальности 070601. 65 \"Дизайн\" iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
И. И. Колосова, заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды»тгасу, кандидат архитектуры, доцент


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск