Скачать 240.49 Kb.
|
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» 2011г. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар, кондитер код наименование специальности (профессии) Организация-разработчик: ГОУ НПО «Профессиональное училище № 31» Разработчики: Пауесова Н.И. мастер производственного обучения Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г. номер © © © © © СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Приготовление блюд из овощей и грибов 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки по профессии «Повар» при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов уметь: проверять органолептическим способом годность овощей и грибов; выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов; обрабатывать различными методами овощи и грибы; нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов; охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы знать: ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов; характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при применении блюд из овощей и грибов; технику обработки овощей, грибов, пряностей; способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; правила хранения блюд из овощей и грибов; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила безопасного их использования 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: Всего – 148 , в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32часа; самостоятельной работы обучающегося –14часов; учебной и производственной практики –102часа. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов»
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Приготовление блюд из овощей и грибов» 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы модуля предполагает наличие учебных Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технологии кулинарного производства», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»; лабораторий «Микробиологии, санитарии и гигиены»; «Товароведения продовольственных товаров»; «Технического оснащения и организации рабочего места» и Учебного кулинарного цеха. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии кулинарного производства»: - комплект нормативно-технической документации; - комплект учебно-методической документации; - мультимедийный проигрыватель; - натуральные образцы. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»: - комплект нормативно-технической документации; - комплект учебно-методической документации; - мультимедийный проигрыватель; - наглядные пособия. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Микробиологии, санитарии и гигиены»: - комплект нормативно-технической документации; - комплект учебно-методической документации; - мультимедийный проигрыватель; - микроскопы. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Товароведения продовольственных товаров»: - комплект нормативно-технической документации; - комплект учебно-методической документации; - натуральные образцы. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технического оснащения и организации рабочего места»: - комплект нормативно-технической документации; - комплект учебно-методической документации; - мультимедийный проигрыватель; - макеты оборудования; - натуральные образцы. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест Учебного кулинарного цеха: - комплект нормативно-технической документации; - немеханическое оборудование; - механическое оборудование; - весоизмерительное оборудование; - холодильное оборудование; - тепловое оборудование; - инвентарь и приспособления; - кухонная посуда; - столовая посуда и приборы. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. 4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Учебники и учебные пособия: 1. Андросов В. П., Т. В. Пыжова, Л. И. Федорченко и др. Производственное обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 1: Механическая кулинарная обработка продуктов. Учеб. пособие, Издательство: Академия, 2010 г., 96 cтр. 2. Андросов В. П., Т. В. Пыжова, Л. И. Федорченко и др. Производственное обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 3: Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда. Учеб. пособие, Издательство: Академия, 2010 г., 96 стр. 3. Анфимова Н. А. Кулинария, Издательство: Академия, 2010 г., 400 стр. 4 . Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания 2009 г, 288 стр. 5. Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь, Издательство: Академия, 2010 г., 160 стр. Дополнительные источники: . Качурина Т.А. Кулинария. Издательство: Академия, 2010 г.,280 стр. 1.3.Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности: учебное пособие: В 2 ч./ О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин. – М.: Академкнига/ Учебник, 2007. – Ч 1: 173 с. 1.4. Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности: учебное пособие: В 2 ч./ О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин. – М.: Академкнига/ Учебник, 2007. – Ч 2: 173 с. www.chefs.ru – сайт Национальной Гильдии Шеф - поваров www.foodservice-info.ru – журнал индустрии общественного питания www.pitportal.ru - Вестник индустрии питания 4.3. Общие требования к организации образовательного процессаОбязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов» является освоение учебной практики.При выполнении письменной экзаменационной работы обучающимся оказываются консультации.4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно - педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального и среднего специального образования, соответствующего профилю модуля «Приготовление супов и соусов». Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы являются обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля. * |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Приготовление... ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов для профессии 260807. 01 Повар, кондитер | Рабочая программа профессионального модуля Ок 016-94 Повар) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих... | ||
Программа профессионального модуля приготовление блюд из овощей и грибов Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального... | Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Приготовление блюд из овощей и грибов 2013 г Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | ||
Примерная программа профессионального модуля приготовление блюд из овощей и грибов 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Аннотация рабочей программы профессионального модуля приготовление блюд из овощей и грибов Нормативный срок освоения опоп на базе основного общего образования 2года 5месяцев | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессиям... | ||
Программы Тема Приготовление блюд и гарниров из отварных, припущенных, тушеных овощей и грибов | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное... | ||
Рабочая программа профессионального модуля приготовление блюд из рыбы Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Рабочая программа профессионального модуля приготовление сладких блюд и напитков Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Рабочая программа профессионального модуля приготовление блюд и гарниров... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста | ||
Программа профессионального модуля приготовление блюд из рыбы Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального... | Программа профессионального модуля приготовление сладких блюд и напитков Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального... |