Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения





Скачать 129.31 Kb.
НазваниеПриказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения
Дата публикации06.03.2016
Размер129.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
БОУ ОО СПО «Орловское художественное училище»

ПОЛОЖЕНИЕ

О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в

БОУ ОО СПО «Орловское художественное училище»

ПРИНЯТО

На заседании педагогического

совета училища

20 марта 2014 года,

Протокол № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор Орловского

художественного училища

_________________ С. Н. Козлов

приказ № 18 от 21 марта 2014 г.


2014

1. Общие положения.
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденному постановлением правительства РФ от 18. 07. 2008 года № 543; Письму Минобрнауки РФ от 20. 10. 2010 № 12-696 « О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО»; ЗаконУ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.

Текущий контроль и промежуточная аттестация являются основными формами контроля образовательных и профессиональных достижений обучающихся и обеспечивают оперативное управление учебным процессом.

Целью текущего контроля и промежуточной аттестации является оценка степени соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО, которая осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка общих и профессиональных компетенций.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей ОПОП создаются контрольно-оценочные средства (далее – КОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

2. Организация текущего контроля

Текущий контроль проводится преподавателями по дисциплинам всех циклов ОПОП и междисциплинарным курсам (далее – МДК) в период проведения аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.

Задачами текущего контроля являются:

  • приобретение и развитие у обучающихся навыков систематической самостоятельной работы с учебным материалом;

  • объективная оценка качества освоения обучающимися учебного материала рабочих программ дисциплин, МДК;

  • контроль формирования общих и профессиональных компетенций;

  • получение преподавателями оперативной информации о ходе усвоения обучающимися учебного материала;

  • стимулирование учебной работы обучающихся;

  • подготовка обучающихся к промежуточной аттестации.

Виды и формы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, МДК. Среди них:

  • устные: опрос, дискуссия, собеседование, реферат, доклад, зачет, экзамен и др.;

  • письменные: контрольная работа, тест, реферат, выполнение курсовой работы и отдельных ее разделов, и др.;

  • инновационные: деловая игра, метод проектов и др.

Разработанные материалы, критерии оценки результатов текущего контроля определяются преподавателями, утверждаются предметно-цикловыми комиссиями отражаются в рабочих программах дисциплин и профессиональных модулей.

По окончании каждого семестра преподавателями выставляются итоговые оценки текущего контроля каждому обучающемуся. Итоговые (семестровые) оценки по дисциплинам, не выносимым на экзамен, учитываются в общем итоге успеваемости обучающихся, влияют на получение ими академической стипендии, а также на принятие решения о переводе обучающегося на следующий курс.

Обучающийся, получивший по итогам текущего контроля неудовлетворительную оценку, обязан ликвидировать задолженность в установленный срок.

Обучающийся, не ликвидировавший задолженности по текущему/ рубежному контролю, не допускается к сдаче зачета/ экзамена по соответствующей дисциплине, МДК и может быть отчислен из училища за невыполнение учебного плана.

По результатам текущего контроля преподавателем могут быть реализованы необходимые оперативные меры корректирующего и воспитательного воздействия, в том числе:

  • анализ освоения обучающимися рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей (далее – модуль);

  • своевременное выявление неуспевающих, и оказание им содействия в изучении учебного материала;

  • организация дополнительных групповых и индивидуальных консультаций (при необходимости);

  • организация индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися;

  • учебно-методическая корректировка собственной педагогической деятельности преподавателей.

Реализация текущего контроля осуществляется преподавателем в часы, установленные действующими нормами времени на проведение консультаций, проверку контрольных и курсовых работ.

3. Подготовка и проведение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация является одной из форм оценки результатов учебной деятельности обучающихся очной формы по итогам семестра, учебного года.

Основными формами ее проведения при освоении ОПОП СПО являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен по дисциплине/МДК, экзамен (квалификационный) по модулю.

Периодичность промежуточной аттестации, сроки, формы и порядок ее проведения определяются учебным планом и графиком учебного процесса с учетом формы получения образования и доводятся до сведения обучающихся и преподавателей в начале учебного года.

Промежуточная аттестация предполагает:

  • для обучающегося – оценку достижений в учебно-профессиональной деятельности и степени освоения общих и профессиональных компетенций;

  • для преподавателей – оценку результативности профессионально-педагогической деятельности и эффективности созданных педагогических условий;

  • для администрации - оценку результативности деятельности училища и состояния учебного процесса, выявление динамики условий образовательного взаимодействия.

Формой промежуточной аттестации по физической культуре является зачет, который проводится каждый семестр. Освоение программы по физической культуре завершается дифференцированным зачетом.

Для подготовки и проведения промежуточной аттестации преподавателями разрабатываются контрольно-оценочные средства.

К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:

  • уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине, МДК и ПМ;

  • умения использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты содержания.

Дополнительным критерием оценки уровня подготовки обучающегося является результат его научно-исследовательской, проектной деятельности.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с расписанием, которое подписывается зам. дир. по учебной работе и утверждается директором училища и доводится до сведения обучающихся и преподавателей в зависимости от выбранной формы ее проведения: либо в начале семестра, либо не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной работы.

Возможно проведение комплексного экзамена или дифференцированного зачета по нескольким МДК, входящим в состав модуля, с учетом результатов текущего контроля по каждому из МДК.

Консультации по экзаменационным материалам проводятся за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

С целью контроля создаются экзаменационные комиссии. Присутствие на экзаменах посторонних лиц без разрешения директора училища не допускается.

Результаты промежуточной аттестации заносятся в экзаменационные ведомости. В зачетную книжку обучающегося заносятся итоговые оценки по дисциплинам, МДК и модулям (кроме оценки «неудовлетворительно»).

Неявка обучающегося на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Если причина неявки неуважительная, то решением экзаменационной комиссии училища неявка приравнивается к неудовлетворительной оценке и обучающийся считается неуспевающим.

Если день зачета или экзамена совпал с болезнью обучающегося, то неявка на сдачу по этой причине считается уважительной при наличии подтверждающего документа. Это положение относится и к пересдаче: зачеты или экзамены сдаются (пересдаются) после выздоровления обучающегося.

Экзаменационная сессия может быть продлена обучающемуся при наличии уважительных причин.

Обучающиеся, полностью выполнившие требования учебного плана текущего семестра, при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам (МДК, практикам) данного курса допускаются к продолжению обучения в следующем семестре/ переводятся на следующий курс.

4. Проведение зачета/ дифференцированного зачета

При проведении недифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в ведомости и в зачетной книжке словом «зачтено» («зачет»).

При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»). 2 («неудовлетворительно»). Полученная оценка отражается в ведомости и зачетной книжке. Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК за данный семестр.

При проведении зачетов могут использоваться билеты, тесты, технические средства и другие дидактические материалы. Преподавателю предоставляется право выставить обучающемуся зачет по итогам текущего контроля в семестре.

5. Проведение экзамена по учебной дисциплине, МДК

Экзамены по учебной дисциплине, МДК или комплексному экзамену по двум и более МДК проводятся в период экзаменационных сессий. Проведение экзаменов устанавливается графиком учебного процесса согласно утвержденному расписанию экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

Форма проведения экзамена по дисциплине, МДК (тестирование, письменная, устная или смешанная) определяется преподавателем, фиксируется в учебном плане, отражается в рабочей программе дисциплины/ПМ и доводится до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра.

Экзаменационные материалы составляются на основе рабочих программ учебных дисциплин, модулей и охватывают наиболее их актуальные разделы и темы и должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, оценить уровень сформированности умений, компетенций.

На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, преподавателем составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся не доводится.

Вопросы и практические задания должны носить равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Экзаменационные материалы могут содержать тестовые задания.

Содержание экзаменационных материалов должно быть направлено на оценку уровня освоения теоретических знаний и практических умений обучающихся.

К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене; экзаменационная ведомость.

Экзамен, как правило, принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине/междисциплинарному курсу в экзаменуемой группе. Комплексный экзамен принимается, как правило, несколькими преподавателями, проводившими занятия по дисциплинам, МДК.

К экзамену по дисциплине, МДК, допускается обучающийся, полностью выполнивший все установленные лабораторные работы, практические задания, курсовые работы по данной дисциплине/МДК и имеющий положительную оценку по результатам текущего контроля по всем темам МДК.

Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На подготовку ответа по билету отводится не более 1 академического часа, на сдачу устного экзамена предусматривается 15 минут на одного обучающегося. Во время сдачи устного экзамена в аудитории должно находиться не более 6 обучающихся.

На сдачу письменного экзамена отводится не более 3 часов на учебную группу. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом учебной группы.

Уровень подготовки обучающихся при проведении экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).

Экзаменационная оценка по дисциплине/МДК за текущий семестр является определяющей независимо от результатов текущего контроля успеваемости обучающегося.

Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные) и в зачетную книжку (за исключением неудовлетворительной).

Обучающийся может быть освобожден преподавателем от сдачи экзамена по дисциплине, если он имеет высокие результаты текущего контроля. При этом, обучающемуся выставляется за экзамен высшая оценка в ведомость и зачетную книжку.

6. Проведение экзамена (квалификационного)

Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный) (далее - Экзамен), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей

Экзамен проводится:

  • в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей;

  • в период экзаменационных сессий или в специально отведенный день семестра, освобожденный от других форм учебной нагрузки, в соответствии с утвержденным расписанием, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена).

Экзамен проверяет готовность обучающихся к выполнению указанного вида профессиональной деятельности, а также сформированность общих и профессиональных компетенций, определенных в разделе V ФГОС СПО «Требования к результатам освоения ОПОП».

Содержание Экзамена разрабатывается преподавателями, ведущими дисциплины профессионального цикла, междисциплинарные курсы, практику с участием работодателей. Содержание экзаменационных материалов должно быть направлено на определение готовности выпускника к определенному виду профессиональной деятельности, посредством оценки его профессиональных и общих компетенций, сформированных в ходе освоения МДК, учебной и производственной практик и носить практикоорентированный комплексный характер.

7. Порядок ликвидации задолженностей, пересдачи, повторной сдачи и подачи апелляций

Академической задолженностью по итогам промежуточной аттестации считается наличие у обучающихся хотя бы одной неудовлетворительной оценки по дисциплине, МДК, профессиональному модулю, практикам, входящим в модуль.

Обучающимся, не сдавшим экзамены и зачеты по болезни или другим документально подтвержденным причинам, деканом факультета/директором института могут устанавливаться индивидуальные сроки сдачи, как правило, не превышающие время болезни, но не более, чем на 1 месяц.

Больничный лист/медицинская справка должны быть представлены в трехдневный срок после выздоровления. После указанного срока документ во внимание не принимается.

Время пересдачи задолженностей согласовывается с учебной частью и преподавателями и утверждается приказом директора училища.

Для ликвидации обучающимися академической задолженности устанавливается срок в течение первых двух недель семестра, следующего за экзаменационной сессией

Обучающийся, ликвидировавший академическую задолженность в установленный срок, приказом директора училища переводится на следующий курс (по итогам летней сессии). Обучающийся, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, по представлению педагогического совета училища может быть отчислен из училища за академическую неуспеваемость.

В случае несогласия обучающегося с результатами экзамена он имеет право подать апелляцию в день объявления результатов экзамена на имя директора училища.

На последнем курсе обучения допускается повторная пересдача не более двух экзаменов/дифференцированных зачетов с целью повышения оценок по отдельным учебным дисциплинам/МДК, изучавшимся на младших курсах, в срок до выхода на преддипломную практику. Разрешение оформляется выдачей индивидуальной экзаменационной ведомости.
8. Порядок оплаты членам экзаменационной комиссии и ведущим преподавателям спецдисциплин.
На проведение экзаменов по спецдисциплинам для членов экзаменационных комиссий устанавливается оплата в размере 60 часов в год и вводится в педагогическую нагрузку за счет общего бюджета рабочего времени, отведенного на консультации.

Расчет часов на проведение промежуточной аттестации для членов экзаменационной комиссии осуществляется следующим образом:

5 часов х 6 дней = 30 часов (на 1 промежуточную аттестацию), на 2 промежуточные аттестации в течении учебного года планируется 60 часов.

Ведущим преподавателям спецдисциплин, в силу специфики учебного заведения, на подготовку, организацию и проведение экзамена устанавливается оплата в размере 10 часов в год (зимняя и летняя сессии) и вводится в педагогическую нагрузку за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconО внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики
Республики Крым и города федерального значения Севастополя от 21 марта 2014 года №6-фкз и постановлением Государственного Совета...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconО приеме в аспирантуру мгту им. Н. Э. Баумана в 2014 году
Письма Минобрнауки России №ак-318/05 от 21. 02. 2014 г. «О приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconЗаранее (до 12 Марта 2014)
Оргкомитет настоятельно рекомендует заранее (до 12 Марта 2014) сообщить, как Вы будете прибывать на внксф-20, по e-mail: vnksf-20@asf...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconПоложение об I областном конкурсе «Мир на ладошке 2014» I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и проведения Областного конкурса Мир на ладошке 2014. (далее – Конкурс)...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2014-2015 уч г. (приказ №1 от 30. 08. 2014)
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconРешением Совета Директоров ООО «новокиб» (Протокол №28-11/2014 сд от «28» ноября 2014 года)
Общие критерии отнесения клиентов Банка к категории клиента – иностранного налогоплательщика
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconПравила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconПриказ от 27 мая 2014 г. N 285 об организации исполнения национального...
В целях реализации органами прокуратуры Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "о...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconПоложение о Чемпионате Республики Татарстан по смешанному боевому...
Чемпионат Республики Татарстан по смешанному боевому единоборству (мма) 2014г проводится в соответствии с Календарным планом официальных...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconПоложение о режиме работы мобу лицея №33 в 2013-2014 учебном году Общие положения
Первая учебная смена начинается с линейки дежурного класса в 07: 35; вход учеников в лицей в 07: 40
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconПоложение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая педагогическая...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая педагогическая инициатива -2014 учебного года " определяет...
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconПроект деловой программы autoprom russia 2014 12-14 марта, Санкт-Петерубрг,...
Конкурс молодых изобретателей в области производства автокомпонентов «форсайт 2014»
Приказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения iconПриказ 07. 05. 2014 №472 Великий Новгород Об итогах областного историко-патриотического...
В соответствии с графиком проведения областных конкурсных мероприятий на 2014 год в апреле 2014 года проведен областной историко-патриотический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск