Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов.





Скачать 246.18 Kb.
НазваниеПояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов.
Дата публикации01.03.2016
Размер246.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы

«Школа № 1947»

« СОГЛАСОВАНО »

Протокол № __ от ____________20__г.

Программно-методический совет

ЦРТДЮ им. А. В. Косарева

Направленность: военно-патриотическая

«История Великой Отечественной войны в экспозициях музеев г. Москвы и московской области»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Дополнительного образования детей

(модифицированная)

Шабуневич Нина Антоновна

Педагог дополнительного образования

Срок реализации – 2 года

Возраст детей – 12-17 лет

Москва 2014

Содержание.

страницы

  1. Вводная часть. Пояснительная записка к программе--------------3

  2. Основная часть. Программа объединения дополнительного образования «История Великой Отечественной войны в экспозициях музеев г. Москвы и московской области»-----------------------------8

  1. Учебно-тематический план 1-го года обучения.----------------------8

  2. Содержание программы 1-го года обучения.-------------------------9

  3. Учебно-тематический план 2-го года обучения.----------------------14

  4. Содержание программы 2-го года обучения.-------------------------15

  1. Методическое обеспечение программы-------------------------------20

  2. Литература.-----------------------------------------------------------------------23

  3. Приложение 1. Список художественных и документальных

фильмов о Великой Отечественной войне Советского Союза

    1. г.г.).-----------------------------------------------------------------------24

  1. Приложение 2.-------------------------------------------------------------------31

Пояснительная записка

Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. Накопленный опыт патриотического воспитания в школе и намеченные государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», принятой Правительством РФ и последующей её редакции, ОРИЕНТИРЫ дают возможность педагогам образовательных учреждений активизировать работу по патриотическому воспитанию учащихся.

В Программе Правительства РФ ( Постановление Правительства РФ № 422 от 11 июля 2005 года) сказано: « Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций».

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: « Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитателю верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Формирование патриотизма осуществляется путём создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались её героической историей, мужеством и храбростью её патриотов, её выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации.

Целью программы является использование школьного музея Боевой Славы (Музей школы № 1947, посвященный 6 истребительному авиационному корпусу ПВО имени И.Д.Климова) для создания системы патриотического воспитания в процессе привлечения к работе в музее учащихся и формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству.

Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы на базе школьного музея Боевой Славы необходимо учитывать внутренние психолого-педагогические компоненты. К ним относятся:

- потребностно - мотивационные, которые формируются, прежде всего, в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы, в том числе на базе музея, путём создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались её героической историей, мужеством и храбростью людей;

- когнитивно – интеллектуальные, которые включают в себя углублённое осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. Беседы, доклады, лекции на патриотические темы, уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.). и Вооружённых сил России дают немало возможностей для осознания учащимися конкретных проявлений патриотизма;

- эмоционально – чувственный компонент патриотизма состоит из формирования у учащихся взглядов и убеждений, то есть патриотические качества должны приобрести личностный смысл, пройти через эмоциональные переживания учащихся и превратиться в руководящие принципы их деятельности и поведения.

Для учащихся основной школы такой заряд могут дать уроки Мужества, конкурсы чтецов и инсценированной песни, а для старшеклассников – диспуты, дискуссии, конференции, то есть такие формы работы, которые включали бы в себя определённую борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений, в результате чего у них начинает складываться своя внутренняя позиция;

- поведенческий и волевой компоненты патриотизма – это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма.

Основным средством является привлечение учащихся к разнообразным видам практической деятельности: встречи с ветеранами, празднование исторических юбилейных дат, проведение научно-практических конференций, организация тематических выставок, проведение фестивалей, конкурсов, забота о ветеранах.

Основные задачи программы:

1. Использование всех возможных средств в воспитании у учащихся верности духовным, военным, историческим традициям России.

2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования,

школы и социума, школы и семьи.

3. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

4. Воспитание готовности к защите своей Родины.

5. Воспитание гордости званием «москвич» и «россиянин», любви к своему героическому городу Москве, уважения к его истории.

6. Обучение учащихся методам сбора, систематизации, хранения и использования музейных материалов, пополнение музейной экспозиции.

7. Обучение учащихся методам поисковой и исследовательской работы на базе школьного музея.

8. Обучение учащихся навыкам подготовки и проведения самостоятельных экскурсий в школьном музее.

Программа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретические занятия не повторяют школьную программу, а углубляют и дополняют её.

Практические занятия со школьниками проводятся периодически в школьном музее, музеях города, Подмосковья. Учащиеся получают практические навыки комплектования коллекции музея, учёта материалов в фонде музея, подготовки разделов экспозиции, проведения самостоятельных экскурсий по экспозиции школьного музея, овладевают первичными навыками научного исследования, приобретают знания и навыки, необходимые для музейного работника, педагога, реставратора, экскурсовода.

Данная программа предназначена для детей 12-17 лет, то есть для учащихся 7-х – 11-х классов.

Программа рассчитана на два года обучения.

Первый год обучения предназначен для учащихся 7-х – 8-х классов. Продолжительность занятий – по 2 часа 2 раза в неделю (всего 144 часа в год).

Второй год обучения предназначен для учащихся 9-х -11-х классов. Продолжительность занятий – по 2 часа 2 раза в неделю (всего 144 часа в год).

Ожидаемые результаты.

Формы подведения итогов занятий различны: доклады и сообщения учащихся, участие учащихся в конференциях, диспутах, «круглых столах», исторических театрализованных вечерах, подготовка и проведение экскурсий в школьном музее, подготовка и оформление разделов экспозиции школьного музея, подготовка описей музейных коллекций, подготовка рефератов как в форме научно-исследовательских работ, так и в видео, аудио материалах, альбомах фотодокументов.

Основная часть.

Учебно – Тематический план 1-го года обучения



наименование темы

Всего часов

в том числе

теоретически

практически

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Изучаем страницы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.).

27

12

15

3

Музееведение.

8

3

5

4

Работа с ветеранами Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.).

30

8

22

5

Посещение музеев Москвы и Подмосковья.

23

4

19

6

Творческо-поисковая деятельность: "След войны в моём доме".

15

5

10

7

Работа над проектами (исследовательская деятельность).

15

5

10

8

Организация лекторской и экскурсионной групп. Экскурсионная работа в музее Боевой славы школы.

6

1

5

9

Организация и проведение диспутов и вечеров памяти знаменательных событий Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.).

16

5

11

10

Итоговые занятия

2




2




Итого:

144

44

100

Содержание программы 1-го года обучения.

1.Введение в курс.

Знакомство с содержанием курса. Что такое «патриотизм»? Роль музея и киноискусства в воспитании патриотических чувств. Правила техники безопасности при работе с техническими средствами и в музее.

Практические занятия. Подготовка учащихся к применению технических средств в работе школьного музея.
2. Изучаем страницы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)

Причины и сущность изменения внешней политики СССР в 30-е годы ХХ века.

Причины начала Второй мировой войны. Германское нашествие, трагическое начало Великой Отечественной войны. Советские разведчики. Рихард Зорге. Первые месяцы войны. Героизм советских пограничников.

Битва за Москву. Война в небе Москвы. Контрнаступление под Москвой. Значение битвы за Москву. Роль авиации и войск ПВО в битве за Москву. Формирование 6 Истребительного Авиационного Корпуса Противовоздушной Обороны и его вклад в победу под Москвой.

Коренной перелом в ходе войны. Сталинградское сражение: оборонительный и наступательный этапы. Герои Сталинградской битвы. Разгром немцев под Курском. Методы борьбы с врагами партизан и подпольщиков.

Международные отношения в годы Второй мировой войны.

Освобождение западных территорий СССР.

Освобождение Европы.

Роль СССР в разгроме фашизма.

Практические занятия.

Обзорная экскурсия по музею школы. Просмотр и обсуждение кино и видеоматериалов (смотри Приложение « Список фильмов о Великой Отечественной войне»).

Проведение по классам информационных часов о битве под Москвой.

Составление и проведение викторин по истории военного периода.

Организация лекторской и экскурсионных групп.

Посещение музеев Москвы и Подмосковья: музей обороны Москвы, музей авиации в Монино, музей ПВО в посёлке «Заря», музей Вооружённых Сил РФ.
3.Музееведение.

Что такое «музей»? Музеи и их назначение. История возникновения музеев. Типы музеев: государственные, ведомственные, общественные, частные, школьные. Понятие «профиль музеев»: исторические, литературные, художественные, естественнонаучные, технические, комплексные краеведческие, мемориальные и др..

Понятие «школьный музей». Принципы организации и работы школьных музеев: научность, идейность, учебно-исследовательская работа учащихся, включая краеведческий поиск, помощь учительского коллектива, связь с общественностью, ветеранами.

Практические занятия.

Просмотр видеоматериалов ( смотри Приложение).

Организация и деятельность Совета школьного музея.


4.Работа с ветеранами Великой Отечественной войны (1941-1945г.г.),ветеранами локальных войн (Корейская война 1950-1953 г.г., Афганская война 1979-1989 г.г. ), ветеранами авиации и ПВО.

Привлечение ветеранов к работе в школьном музее, в Совете музея: проведение бесед с учащимися в музее, информационных часов в классах по военно - патриотической тематике, профессиональной ориентации учащихся.

Практические занятия.

Встречи с ветеранами, проведение совместных конференций, «круглых столов», бесед, вахт памяти. Сбор информации, литературы о ветеранах.

5.Посещение музеев г.Москвы и Подмосковья.

Организация лекторской и экскурсионной групп для проведения экскурсий в школьном музее.

Практические занятия.

Подготовка и проведение экскурсий в музее школы. Организация и проведение экскурсий в музеях гор. Москвы и Московской области: Музей Вооружённых Сил РФ, Музей обороны Москвы, Исторический музей, Музей авиации в гор. Монино и посёлка Кубинка, Музей ПВО Московской области в посёлке «Заря», Музей «Бородино» Можайского района Подмосковья, школьные музеи военно-патриотической тематики г.Москвы и Московской области.
6. Творческо-поисковая деятельность «След войны в моём доме».

Моя родословная. Источники наших знаний: рассказы очевидцев, документы и фотоматериалы, письма и воспоминания.

Как записывать воспоминания? Правила хранения собранного материала и его оформление. Картотека музея.

Практические занятия.

Работа в библиотеке. Подготовка анкет и проведение анкетирования учащихся и родителей (родственников). Создание видеофильмов, запись видеокассет и аудиокассет, подготовка альбомов, буклетов, стендов на тему «След Великой Отечественной войны в моём доме». Подготовка и проведение праздника « Песни наших бабушек и дедушек военных лет».
7. Проектно – исследовательская деятельность.

О чём будет рассказывать школьный музей? Его основные разделы. Где и как собирать материалы для проекта? Газеты, журналы, книги – важные источники. Как записывать воспоминания? Как подготовить доклад, реферат, фотовыставку выставку документов, «старых» газет, наград героев в музее школы?

Практические занятия.

Проектно-исследовательская деятельность в группах. Работа в библиотеке. Опросы, анкетирование ветеранов, родителей, родственников. Просмотр видеоматериалов, прослушивание записей. Подготовка и защита докладов, рефератов, путеводителя по одному из разделов экспозиции музея школы. Проведение самостоятельной экскурсии по экспозиции школьного музея. Подготовка и оформление выставок, стендов.
8.Организация лекторской и экскурсионных групп. Организация экскурсионной работы.

Экскурсия и её функции. Виды экскурсий. Этапы подготовки экскурсий. Методика проведения экскурсий. Этика экскурсовода и экскурсанта.

Практические занятия.

Организация лекторской и экскурсионных групп для проведения экскурсий в школьном музее. Подготовка и проведение экскурсий в школьном музее.

9.Организация и проведение диспутов и вечеров, посвящённых

Великой Отечественной войне Советского Союза (1941-1945 г.г.).

Что такое «конференция», «диспут», «круглый стол»? Чем определяется выбор темы? Как составить вопросы к творческой дискуссии? Как активизировать участников творческой беседы?

Практические занятия.

Подготовка и проведение :

конференции «Белые пятна истории Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.);

диспута «Что такое воля, мужество, героизм?»;

«круглого стола»: «Роль СССР в разгроме фашизма в годы Второй мировой войны (1939-1945 г.г.».

10.Итоговое занятие

Подведение итогов ПЕРВОГО года обучения. Анализ работы объединения. Анкетирование членов объединения.

Учебно – Тематический план 2-го года обучения



наименование темы

Всего часов

в том числе

теоретически

практически

1

Вводные занятия.

4

2

2

2

Музей: понятие, типы, профили. Принципы организации и деятельности музеев в школе.

20

4

16

3

Основной и вспомогательные фонды музея.

10

2

8

4

Комплектование и хранение фондов школьного музея.

20

6

14

5

Экспозиция музея: понятие, этапы создания, приёмы и правила монтирования музейных экспонатов. Эстетика оформления экспозиции.

20

6

14

6

Технические средства в музее и навыки работы с ними.

8

2

6

7

Экскурсия - одна из основных форм работы школьного музея.

28

8

20

8

Подготовка и проведение диспутов, конференций, "круглых столов", викторин.

22

8

14

9

Проектно - исследовательская деятельность учащихся.

10

4

6

10

Итоговые занятия.

2

 

2

 

Итого:

144

40

104

Содержание программы 2-го года обучения.

1. Введение в курс.

Что такое «музееведение»? Знакомство с формами проведения занятий: школьная лекция, экскурсия в школьном музее и выездная экскурсия, практические занятия по учёту фондов школьного музея, комплектация коллекции школьного музея, подготовка новых разделов музейной экспозиции, подготовка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея.

Практические занятия

Формирование групп учащихся по подготовке рефератов и научных докладов, подготовке и проведению конференции, дискуссии, «круглого стола», подготовке и проведению экскурсий в школьном музее.

2.Музеи и их назначение. (Повторение 1-го года обучения).

Что такое музей? История возникновения музеев. Типы музеев: государственные, ведомственные, общественные, частные. Понятие «профиль музеев»: исторические, литературные, художественные, естественно - научные, технические, краеведческие, мемориальные.

Понятие «школьный музей».Принципы организации и деятельности школьных музеев: научность, идейность, научно-исследовательская деятельность, краеведческий поиск, помощь учительского коллектива, связь с общественностью, ветеранами.

Практические занятия.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов: «Лувр» (1 и 2 части), «Третьяковская галерея: обзор», «Русский музей», «Эрмитаж», «Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина: обзор».

Планирование работы Совета музея школы.

3.Фонды музея.

Понятие «фонды музея». Типы музейных предметов. Вещественные, письменные, изобразительные источники, фоно- и видеозаписи, художественные и документальные кинофильмы. Понятие «ценность музейного предмета»: уникальные и типовые музейные предметы. Организация и учёт фондов музея. Состав и структура фондов музея.

Практические занятия.

Ознакомление с фондами школьного музея.

Занятия по определению типов музейных предметов школьного музейного фонда, их ценности, умению определять уникальные, типовые и вспомогательные материалы.

4. Комплектование и хранение фондов школьного музея.

Значение комплектования фондов. Классификация и систематизация музейных предметов. Системы классификаций. Организация работы по комплектованию фондов. Источники и организационные формы комплектования фондов.

Задачи учёта музейных фондов. Фондовая документация, как информационная система. Учёт фондов и учётная документация.

Практические занятия.

Разбор и систематизация коллекций фонда школьного музея, отбор предметов для экспозиции музея.

Заполнение учётных документов: инвентарная книга, картотека библиотечного фонда музея, описи и др..

Знакомство с особенностями хранения музейных фондов.

Реставрация музейных экспонатов.

5. Музейная экспозиция.

Понятие «музейная экспозиция». Этапы создания музейной экспозиции. Принципы, приёмы и правила монтирования музейных экспонатов. Проектирование экспозиций. Эстетика оформления экспозиции школьного музея.

Практические занятия.

Оформление и смена экспозиции музея школы, её реставрация и обновление.

Составление пояснительных текстов.

6. Технические средства в музее школы.

Применение технических средств в процессе сбора и экспонирования музейных материалов.

Практические занятия.

Подготовка учащихся к самостоятельному применению аудио- и видеоаппаратуры в музее вовремя проведения экскурсий и чтения лекций.

7. Экскурсия – одна из основных форм работы школьного музея.

( Повторение 1-го года обучения).

Экскурсия и её функции. Виды экскурсий. Этапы подготовки экскурсий. Методика проведения экскурсий. Этика экскурсовода и экскурсанта.

Практические занятия.

Подготовка и проведение экскурсий и лекций-бесед во всех параллелях классов школы, тематика которых определяется важнейшими датами истории Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.), а также специализацией музея школы.

Совет музея школы организует выездные экскурсии в музеи Москвы и Подмосковья для учащихся школы по военно-патриотической тематике.

8.Подготовка и проведение диспутов, конференций и «круглых столов» по следующей приблизительной тематике:

- Нравственность – основа патриотизма.

-Что такое ПОДВИГ на войне и в мирное время?

- Профессия – Родину защищать.

- Роль искусства в победе в Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г.).

Практические занятия.

Подготовка и проведение диспутов, конференций, «круглых столов» по предложенной выше тематике с участием ветеранов, учащихся старших классов, учителей.

9. Проектно – исследовательская деятельность.

Что такое «проект»? Источники для работы над проектом: документальная литература, художественно-историческая литература, мемуары участников войны, рассказы и интервью участников трудового фронта, документальное и художественное кино.

Виды проектной деятельности: реферат, видеофильм, подготовка и проведение анкетирования и викторин с последующей обработкой учащимися, выставки рисунков и фото, наград ветеранов, фотодокументов и другое.

Практические занятия.

Проектно-исследовательская деятельность организуется как в группах, так и индивидуально. Работа в библиотеках школы и города. Опросы и анкетирование учащихся, родителей, родственников, ветеранов. Просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей. Защита проектов. Подготовка и оформление выставок, стендов в музее.

10. Итоговые занятия.

Защита рефератов. Знакомство с новыми поступлениями музея. Подведение итогов работы объединения за два года.

III. Методическое обеспечение программы.

Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию на базе школьного музея показал возможности и результативность её в системе дополнительного образования. Занятия в музее Боевой славы позволяют активизировать познавательную деятельность, гражданское, нравственное становление личности учащихся.

Музей помогает формировать патриотическое сознание, способствует более глубокому изучению военной истории, воинских традиций, позволяет пропагандировать героические профессии и воспитывать чувства гордости к героическим деяниям предков, активизирует формирование активно-творческой жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

В начале ПЕРВОГО года занятий даётся развёрнутый материал по теме: «Великая Отечественная война (1941-1945 г.г.)», проводится его обсуждение и закрепление с помощью видеоматериалов и посещения музеев Москвы и Подмосковья. Затем организуется творческо-поисковая и проектная деятельность, позволяющая учащимся самостоятельно пополнять экспозицию музея, исследовать проблемы, связанные с тематикой музея школы. На занятиях учащимся предлагаются вопросы и проблемы дискуссионного характера, обсуждение которых обучает аргументировано защищать свою точку зрения.

В музее часто бывают ветераны Великой Отечественной войны, локальных войн ХХ века, в которых принимал участие Советский Союз ( Корейская война 1950-1953 г.г., война в Афганистане /декабрь 1979 год – февраль 1989 год/ и др.). Ветераны отвечают на вопросы учащихся, принимают участие в поисковой работе, диспутах, конференциях, вечерах.

Подготовка и проведение экскурсий в музее школы – одно из средств деятельности музея, которые требуют от учащихся специальных навыков, знаний, определённой подготовленности.

Не менее важна и продуктивная работа по подготовке и проведению конференций, диспутов, вечеров встреч.

Итогом занятий ПЕРВОГО года обучения служат подготовленные учащимися доклады, рефераты, разработки экскурсионных тем, альбомы, буклеты, видеоматериалы и другие творческие работы.

ВТОРОЙ год занятий знакомит учащихся с теорией и практикой музейной работы. Начатая на базе школьного музея Боевой Славы « 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО имени И.Д.Климова» работа по военно-патриотическому воспитанию будет продолжена. С этой целью организуются экскурсии в музеи Москвы и Подмосковья, посвящённые героической истории Отечества, встречи с ветеранами Великой Победы в 1945 году и авиации.

Продолжается творческо-поисковая и проектная деятельность, позволяющая учащимся самостоятельно пополнять экспозицию музея, исследовать проблемы, которые волнуют учащихся и тесно связаны с тематикой музея школы.

Подготовка и проведение экскурсий на базе школьного музея остаётся для учащихся одним из важных средств деятельности, которые требуют специальных навыков, знаний, определённой подготовленности.

Итогом занятий по программе ВТОРОГО года обучения служат подготовленные учащимися рефераты, обновлённые экспозиция и документация школьного музея, видеозаписи экскурсий как выездных, так и проведённых в школьном музее учащимися школы; знания, полученные на занятиях объединения, в ходе встреч с ветеранами.

Литература.

1. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.» / в сборнике « Патриотическое воспитание» - автор и составитель И.А.Пашкович. – Волгоград. – 2006.

2. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. // Красная звезда. -5 июля 2003 года.

3. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М:Айрис-пресс.-2002.

4. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: 2001.

5. Никитин Н. Биография патриотизма. // Патриот, № 34, 2003. – с.8-9.

6. Рожков С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе.

// Педагогический вестник, № 12, 2003.- с.7.

7. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных. – М.: 1988.

8. Федоровская Г. Военно-патриотическое воспитание. //Воспитание школьников, № 3, 2002. – с.31-33.

9. Шабуневич Н.А. Использование видеоматериалов при изучении истории.

// Преподавание истории и обществознания в школе, № 5, 2001.- с.57-62.

10. Шабуневич Н.А. Использование произведений киноискусства для военно-патриотического воспитания учащихся ( изучение истории в IX-XI классах) // в сборнике «Пути повышения качества обучения основам наук в средней школе ( гуманитарное образование)». – М.: АПН СССР НИИ СИМО, 1983. – с.13 – 15.

11. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. – М.: 2001.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Список художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне Советского Союза (1941-1945 г.г.).

  1. А зори здесь тихие…

  2. Александр маленький.

  3. Алые погоны.

  4. Аты-баты, шли солдаты.

  5. Баллада о солдате.

  6. Блокада.

  7. Белорусский вокзал.

  8. Братушка.

  9. Вальс.

  10. Вариант «Омега».

  11. В бой идут одни старики.

  12. Великая Отечественная /художественно-документальный/, 20 серий.

  13. В небе ночные «ведьмы».

  14. Восхождение.

  15. Вот вернётся папа.

  16. Вступление.

  17. В то далекое лето.

  18. В шесть часов вечера после войны.

  19. Вызываем огонь на себя.

  20. Горячий снег.

  21. Два бойца.

  22. Двадцать дней без войны.

  23. Девушка из камеры № 25.

  24. Дерзость.

  25. Дни и ночи.

  26. Добровольцы.

  27. Дом, в котором я живу.

  28. Дорога.

  29. Дочь командира.

  30. Дума о Ковпаке.

  31. За власть Советов.

  32. За нами Москва.

  33. Звезда.

  34. Звездопад.

  35. Зимнее утро.

  36. Зимородок.

  37. Зоя.

  38. Иваново детство.

  39. И тогда я сказал «нет».

  40. И снова рассвет.

  41. Как вас теперь называть?

  42. Корпус генерала Шубникова.

  43. Легенда.

  44. Ленинградская симфония.

  45. Летят журавли.

  46. Малая Земля / художественно-документальный фильм/.

  47. Мальчишки / 2 серии/.

  48. Маобитская тетрадь.

  49. Мерседес уходит от погони.

  50. Мёртвый сезон /многосерийный телевизионный фильм/.

  51. Минута молчания.

  52. Молодая гвардия.

  53. На войне как на войне.

  54. На всю оставшуюся жизнь.

  55. Нас четверо.

  56. Нашествие.

  57. Небесный тихоход.

  58. Нейтральные воды.

  59. Неофашизм /документальный фильм/.

  60. Николай Заслонов.

  61. Нина.

  62. Нормандия – Неман.

  63. Ночь коротка.

  64. Нюрнбергский процесс / документальный фильм /.

  65. Обыкновенный фашизм / художественно – документальный фильм/.

  66. Ожидание полковника Шалыгина.

  67. Она защищает Родину.

  68. Они сражались за Родину.

  69. Орлёнок.

  70. Освобождение / многосерийный фильм /.

  71. Осенняя дорога к маме.

  72. Особо важное задание.

  73. От Вислы до Буга / 2 серии /.

  74. Отец солдата.

  75. Отряд особого назначения.

  76. Офицеры /многосерийный телевизионный фильм /.

  77. Павшие обелиски / документальный фильм /.

  78. Парень из нашего города.

  79. Письма к живым.

  80. Пламя.

  81. Повесть о настоящем человеке.

  82. Повесть о чекисте.

  83. Повесть пламенных лет.

  84. Поговорим, брат.

  85. Подвиг разведчика.

  86. Подпольный обком действует.

  87. Полынь – трава горькая.

  88. Помни имя своё.

  89. Праздники детства.

  90. Предисловие к битве.

  91. «Проверено, мин нет».

  92. Пятеро с неба.

  93. Пятёрка отважных.

  94. Пятнадцатая весна.

  95. Пятьдесят на пятьдесят.

  96. Радуга.

  97. Разведчики.

  98. Ребята с Сиреневой улицы.

  99. Рихард Зорге / документальный фильм /.

  100. Родник.

  101. Родины солдат.

  102. Рядовой Александр Матросов.

  103. Салют, Мария.

  104. Сашка.

  105. Секретарь райкома.

  106. Семнадцать мгновений весны /многосерийный телефильм /.

  107. Сквозь огонь.

  108. Смелого пуля боится.

  109. Смелые люди.

  110. Софья Грушко.

  111. Стратегия риска.

  112. Судьба.

  113. Судьба человека.

  114. Суд народов / художественно-документальный/.

  115. Сыновья уходят в бой.

  116. Сын полка.

  117. Тегеран – 43.

  118. Товарищ генерал.

  119. Трясина.

  120. Фронт.

  121. Фронт в тылу врага /2 серии/.

  122. Фронт за линией фронта.

  123. Хроника пикирующего бомбардировщика.

  124. Через Гобби и Хинган.

  125. Четвёртая высота.

  126. Щит и меч /многосерийный фильм/.

  127. Это было в разведке.

Примечание: автор не утверждает, что данный перечень полный.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconСводный отчет по воспитательной работе за 2011/2012 учебный год муниципального...
Следует отметить, что это направление деятельности педагогов нашей школы всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconПаспорт (описание) продукта иод
Патриотическое воспитание молодёжи на примерах жизни людей, переживших войну, всегда остается актуальным направлением работы образовательного...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconПрограмма «Военно-патриотическое воспитание учащихся на 2012-2015...
Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. icon«Патриотическое воспитание школьников»
Из опыта работы педагогов участников районной заочной педагогической конференции «Патриотическое воспитание: опыт и перспектива»
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское и патриотическое...
История со специализацией «Скандинавские страны: язык, история, культура» и 040101. 65 «Социальная работа»
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconСценарий классного часа: «Моя конституция»
Цель: патриотическое воспитание молодежи, распространение знаний об истории создания Конституции рф, правовое воспитание молодежи,...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconВоспитатель гпд моу нош №1
Воспитание поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные,...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconМуниципаль район советы республика башкортостан совет
Об утверждении районной программы «Военно-патриотическое и гражданское воспитание детей и молодежи муниципального района Мечетлинский...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconПлан мероприятий по реализации муниципальной целевой программы «Военно-патриотическое...
«Военно-патриотическое воспитание молодежи Чебаркульского городского округа» на 2012-2014г
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция развития казачества в Хабаровском крае. Одним из направлений Концепции является военно-патриотическое воспитание молодежи...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconПрограмма разработана в соответствии с Концепцией патриотического...
Отчёт по исполнению региональной программы Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconОб утверждении муниципальной программы «Патриотическое и духовно-нравственное...
Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи на территории Чернушинского...
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconПоложение о научно исследовательской конференции «Они были у нас»...
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение в деятельности педагогов. iconДоклад о выполнении в 2013 году органами исполнительной власти Свердловской...
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», областной целевой программы «Патриотическое воспитание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск