Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 409.07 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации07.03.2016
Размер409.07 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»
Кафедра английского языка и методики преподавания английского языка

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ США
Учебно-методические рекомендации студентам ОЗО

(сокращённая форма обучения)

для организации самостоятельной работы

составитель: старший преподаватель

Урамаева Л. Р.


Тобольск 2008
Содержание



  1. Памяткастудентузаочногоотделения ………………………………… 3




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ США» . 4


  1. рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение США» …………………………………………………………… 5




  1. развернутые планы практических (семинарских) занятий

по курсу «лингвострановедение и страноведение США» ..…... 21


  1. методические рекомендации по организации самостоятельной работы …..………………………………………………. 31


6. Методика проведения контрольных мероприятий. примерные вопросы к зачету по курсу «лингвострановедение и страноведение великобритании» 36

1. Памятка студенту заочного отделения
В соответствии с учебным планом специальности, разработанным на основе ГОС ВПО, и графиком учебного процесса студенту заочного отделения за весь период его обучения предстоит выполнить в среднем 15-20 контрольных работ. При этом общий объем времени на выполнение всех контрольных (домашних) работ в течение всего периода обучения составляет примерно 8-12 % от общего объема часов теоретического обучения.

Обучение студента заочного отделения проходит в этапы активного сессионного академического обучения и пассивного межсессионного периода, в который студент ОЗО работает самостоятельно по проблематике того или иного курса, руководствуясь методическими указаниями по дисциплинам осваиваемой специальности и предоставленными кафедрами учебно-методическими материалами.

Не стоит забывать о том, что для того, чтобы получить допуск к сессии, нужно сдать контрольные работы заранее: лично во время посещения института в дни заочников, по традиционной почте заказным письмом или по электронной почте на адрес кафедры (деканата)! Если у вас не получилось отчитаться о выполнении контрольной работы до начала сессии, то разрешается зарегистрировать требуемые работы у методиста ОЗО в течение первых двух дней сессии.

Перед тем, как преподаватель получит выполненную студентом контрольную (или курсовую) работу, ее необходимо зарегистрировать на факультете в журнале учета рецензирования контрольных и курсовых работ, который оформляется методистом ОЗО по каждой дисциплине. Методист ОЗО регистрирует поступившие работы, указывая на каждой их них регистрационный номер и дату получения, после чего передает их на проверку соответствующим преподавателям.

Контрольные (курсовые) работы студентов рецензируются и возвращаются преподавателем в течение семи дней. Если работа выполнена студентом не в соответствии с шифром (вариантом), не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту без рецензирования. В этом случае преподаватель в устной (в случае проживания студента в г. Тобольске) или письменной форме объясняет студенту причины возвращения и предлагает выполнить работу в соответствии с установленными правилами.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается «зачтено»; контрольная работа, признанная рецензентом неудовлетворительной, - «не зачтено». При этом повторная работа рецензируется в том случае, если к ней приложена ранее не зачтенная работа.

Результат рецензирования на основании полученной рецензии переносится методистом ОЗО в журнал учета, а затем в учебную карточку студента.

Контрольные (курсовые) работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение учебного года.

Кроме этого не забудьте обязательно оплатить наступающую сессию: без копии квитанции, предъявленной методисту по приезду, студента до сессии не допустят, согласно статьям договора, который каждый студент ОЗО подписывает до начала обучения в ТГПИ им.Д.И.Менделеева, соглашаясь с поставленными со стороны ВУЗа условиями предоставления образовательных услуг!

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ США»
Методическая концепция, лежащая в основе изучения дисциплины «Лингвострановедение и страноведение США» основана на процессах познания и говорения, которые способствуют формированию лингвострановедческой компетенции, являющейся необходимым условием для участия в межкультурной коммуникации. Данная дисциплина строится, с одной стороны – постепенное изучение и накопление лингвострановедческой информации о стране, а с другой – обучение языку на ее основе (совершенствование практической подготовки студентов по английскому языку).

Для более успешного овладения дисциплиной «Лингвострановедение и страноведение США» студент должен:

  • осознать факт, что лингвострановедческий аспект преподавания создает необходимые условия для накопления фоновых знаний, т. к. только лингвистические знания без соответствующих сведений о стране изучаемого языка, ее истории, экономике, культуры, традициях являются недостаточными;

  • знать, что совершенствование языковых навыков и умений невозможно без формирования знаний о конкретных социокультурных условиях функционирования языка;

  • посещать все лекции и при необходимости участвовать в обсуждении тех или иных вопросов, которые преподаватель выносит на обсуждение в ходе лекционного занятия;

  • готовиться к семинарским занятиям, которые являются необходимым дополнением к лекционному курсу, принимать активное участие в обсуждение вопросов, которое не должно сводиться к простой передаче информации (пересказу), а уметь выявить проблему, высказать свое мнение, сформировать то новое, что отличает его мнение от других;

  • найти дополнительную информацию по каждой теме используя разнообразные источники (справочная литература, аутентичные тексты, газетные статьи, аудио и видеоматериалы, Интернет) т. к. для более полного изучения темы лекционных и семинарских занятий недостаточно в виду обширности материала и ограничений во времени;

  • выполнить задания, предложенные для самостоятельного изучения, при этом проявить умения пользоваться справочной литературой, конспектировать и реферировать оригинальную литературу, давать необходимый комментарий, суммировать сведения из разных источников;

  • подготовиться к тексту, который охватывает все вопросы по дисциплине «Страноведение и лингвострановедение США» и является показателем подготовленности студентов к зачетному мероприятию;

  • вопросы «Война за независимость (1775-1783)» и «Государственное устройство США» выносятся на государственный экзамен. Для более успешной подготовке к экзамену рекомендуется обратиться к следующим источникам:

    1. Boyer S. Paul. United States History. Oxford University Press, 2001. С. 666-667.

    2. Kalilova L. The USA: history and the present. – M., 1999. С 57-67; 92-102.

    3. Nesterchuk G.V., Ivanova V.M. The USA and the Americans. – Minsk, 1998. С. 78-102.

    4. Sanford W.R. Basic Principles of American Government. – N.Y., 2002.

    5. Wood L.C., Gabriel R.M. America, its people and values. – USA, 2001. С.144-164; 170-190.




  1. рабочая программа по дисциплине

«лингвострановедение и страноведение США»
Настоящая программа «Лингвострановедение и страноведение США» предназначена для студентов II курса отделения заочного обучения факультетов иностранных языков педагогических вузов и изучается в III семестре. Программа является составной частью целостной системы страноведческого образования студентов, включающей углубленное изучение истории, географии, культуры, проблем современного политического, экономического, социального и культурного развития страны изучаемого языка. Расширенная страноведческая подготовка отвечает задачам совершенствования профессиональной подготовке будущих педагогов. В соответствии с учебным планом программа предусматривает 6 часов лекций, 4 часа семинаров и 105 часов самостоятельной работы. Изучение курса «Лингвострановедение и страноведение США» заканчивается зачетом.

  1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Лингвострановедение и страноведение США» ориентирует на подготовку к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя иностранного языка: учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской и научно-методической.

Изучение практического курса иностранного языка способствует решению типовых задач профессиональной деятельности:

В области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление процесса обучения иностранному языку в соответствии с образовательной программой;

  • планирование и проведение учебных занятий по иностранному языку с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, информационных и компьютерных технологий в обучении лингвострановедению и страноведению на лекционных и семинарских занятиях;

  • реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

  • применение современных средств оценивания результатов обучения;

  • формирование общей культуры студентов за счет лингвострановедческих знаний.

В области социально-педагогической деятельности:

  • оказание помощи в социализации учащихся.

В области культурно-просветительной деятельности:

  • формирование общей культуры учащихся;

В области научно-методической деятельности:

  • выполнение научно-методической работы.

Целью курса страноведения является формирование педагогической личности студента, стимулирование познавательных интересов в области выбранной профессии, развитие творческой активности и формирование профессионального владения иностранным языком в процессе изучения страноведческого материала.

Задачи курса:

  • углубленно изучить историю, географию, культуру, проблемы политического, экономического, социального и культурного развития страны изучаемого языка;

  • сформировать знания иноязычной культуры;

  • привить студентам уважительное отношение к чужой культуре;

  • совершенствовать практическую подготовку студентов по английскому языку за счет расширения словарного запаса с помощью вокабуляра страноведческой тематики;

  • укрепить межпредметные связи цикла гуманитарных дисциплин;

  • интегрировать преподавание иностранного языка и обществоведческих дисциплин;

  • подготовить студентов к профессиональной деятельности в современных условиях.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать:

  • основные исторические события и даты; географическое положение и природные условия; национальный и социальный состав населения; государственное устройство; общую характеристику экономики страны; культурные традиции, нравы и обычаи носителей языка; языковые реалии, связанные с ними.

уметь:

  • пользоваться справочными изданиями; конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий; суммировать сведения из разных источников; высказываться и свободно вести беседу по любой из пройденных тем;

владеть:

  • навыками лингвострановедческой компетенции, являющейся необходимым условием для участия в межкультурной коммуникации;

иметь представление:

  • о современном состоянии общественно-политической жизни, экономике, культурных явлениях, событиях внутри страны, внешней и внутренней политике, положении США на мировой арене.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Всего часов

Семестр 3

1.

Общая трудоемкость дисциплины

115

115

2.

Аудиторные занятия

10

10

3.

Лекции

6

6

4.

Семинары

4

4

5.

Самостоятельная работа

105

105

6.

Работа в спутниковой лаборатории

10

10

7.

Работа с видео и аудио материалами

20

20

8.

Самостоятельное изучение тем

55

50

9.

Подготовка докладов, сообщений, рефератов

20

20




Вид отчетности по дисциплине

зачет

зачет



4. Содержание дисциплины

    1. Разделы дисциплины и виды занятий




№ п/п

Разделы дисциплины (название)

Всего часов

Лекции

Практические занятия, семинары

Самостоятельная работа



Введение в страноведение и лингвострановедение

4

-

-

4



Основные этапы истории Соединенных Штатов Америки

24

4

2

18



Географическое положение и природные условия страны

14

-

-

14



Национальный и социальный состав населения

14

-

-

14



Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны

15

2

2

11



Административно-территориальное деление страны

15

-

-

15



Общая характеристика экономики страны

15

-

-

15



Культура, искусство, образование США

14

-

-

14
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию российской федерации государственное...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию российской федерации государственное...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Методика проведения контрольных мероприятий примерные вопросы к зачету по курсу «лингвострановедение и страноведение великобритании»...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию российской федерации государственное...
Базовый учебник: Перышкин А. В., физика 7кл.: учеб для общеобразоват учреждений. – 12-е изд.,– М.: Дрофа, 2010г
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Методическая разработка по практическим занятиям по курсу «Гражданское право ч. 1». Таганрог: Изд-во трту. 2006. 47с
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания разработаны кандидатом экономических наук,...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск