Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13





Скачать 227.75 Kb.
НазваниеЛитература по курсу 13 1 Основная литература: 13
Дата публикации21.11.2017
Размер227.75 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г.Чернышевског»
Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_______________________

"__" _____________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Психология детей младшего школьного возраста

Направление подготовки

050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Педагогика и психология дошкольная
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Балашов

2014

Оглавление


1. Цели освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины 3

3.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине 4

Приобрести опыт: 4

4. Содержание и структура дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Структура дисциплины 5

4.3. Содержание дисциплины 5

5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины 7

5.1. Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 7

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8

6.1. Самостоятельная работа студентов по дисциплине 8

6.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине 9

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 13

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 13

8.1. Литература по курсу 13

8.1.1.Основная литература: 13

8.1.2. Дополнительная литература 13

8.1.3.Интернет-ресурсы 13

8.1.4. Программное обеспечение 13

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 13



1. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины - дать представление об основных закономерностях психического развития, формирования личности, общения детей с взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте, необходимое студентам для практической деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. сформировать у студентов представление об особенностях общения детей с взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте;

  2. раскрыть сущность ведущего вида деятельности детей младшего школьного возраста;

  3. способствовать формированию представлений об основных психологических новообразованиях младшего школьного возраста;

  4. познакомить студентов с основной психологической проблематикой детей младшего школьного возраста.



2. Место дисциплины в структуре образовательной программы


  1. Курс «Психология детей младшего школьного возраста» является составной частью профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки (Б.З). Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога - психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, который является основополагающим компонентом, определяющим другие виды деятельности, такие как социально-педагогическая и образовательная деятельность.

  2. Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения гуманитарно-социально-экономического цикла (Б.1), математического и естественнонаучного цикла (Б.2) (в частности, История, Философия, Анатомия и возрастная физиология).

  3. Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Психологическая диагностика развития школьников», в совокупности, с которым они составляют основу для изучения курсов «Клиническая психология младших школьников», «Развитие подростка и подростковый кризис» и др.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины


- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

  1. - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

  2. - готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7).

3.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • специфику общения детей младшего школьного возраста с взрослыми и сверстниками;

  • особенности развития ведущего вида деятельности младшего школьного возраста, ее структуру и содержание;

  • основные закономерности развития психических функций и личности младшего школьника;

  • актуальные психологические проблемы развития детей младшего школьного возраста, их причины и способы коррекции.

Уметь:

  • выделять основные закономерности и механизмы психического развития детей младшего школьного возраста;

  • различать психологические характеристики младшего школьного возраста среди характеристик других возрастных периодов психического развития человека;

  • применять теоретические знания о закономерностях психического развития младшего школьника на практике при работе с детьми;

  • использовать инновационные психологические технологии для аргументации собственной модели взаимодействия в системе «педагог - ребенок».

Владеть:

  • понятийным аппаратом;

  • навыками саморегуляции в процессе теоретической и практической деятельности.

Приобрести опыт:


  • профессионального мышления, необходимый для применения психологических знаний;

  • использования теоретических знаний в психологической практике.

4. Содержание и структура дисциплины




4.1. Объем дисциплины



Общая трудоемкость дисциплины по очной форме обучения составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них: 36 часов аудиторной работы (14 часов лекций и 22 часа практических занятий), 36 часов самостоятельной работы, дисциплина изучается в 5 семестре, ее освоение заканчивается зачетом.

4.2. Структура дисциплины




  1. ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ



    п/п

    Раздел дисциплины

    Семестр

    Неделя семестра

    Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

    Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

    Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













    л

    сем

    Сам.раб.

    Работа на сем.зан. 1,2,3,4,5,6

    тест

    1.

    Социальная ситуация развития младшего школьного возраста

    5

    1-2

    2

    4

    6




    2.

    Ведущая деятельность младшего школьника

    5

    2-3

    2

    4

    4




    3.

    Развитие психических функций младших школьников

    5

    3-4

    2

    4

    6




    4.

    Развитие эмоций, мотивов и самосознания младших школьников

    5

    4-5

    2

    4

    8




    5.

    Кризис 11 лет – кризис отрочества (предподростковый)

    5

    6

    2

    2

    4




    6.

    Психологические проблемы развития детей младшего школьного возраста

    5

    7-8

    4

    4

    8







    Всего 72 ч.







    14

    22

    40

    Зачет


4.3. Содержание дисциплины





  1. Тема 1. Социальная ситуация развития младшего школьного возраста

  2. Проблемы психологической адаптации ребенка к школе. Взаимоотношения младших школьников с взрослыми. Роль учителя в личностном развитии у младшего школьника. Учебное сотрудничество младших школьников с взрослым. Взаимоотношения младших школьников между собой. Школьник – первый социальный статус ребенка. Учебное сотрудничество детей младшего школьного возраста.

  3. Тема 2. Ведущая деятельность младшего школьника

  4. Ведущая деятельность младшего школьного возраста — учебная деятельность. Учебная деятельность имеет определенную структуру (Д.Б. Эльконин): мотивация, учебная задача, учебные операции, контроль, оценка. Ученик как субъект учебной деятельности - концепция развивающего обучения школьникови (В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконин). Инновационные способы построения учебной деятельности в начальной школе.

  5. Тема 3. Развитие психических функций младших школьников

  6. Специфика развития восприятия детей младшего школьного возраста. Развитие синтезирующего восприятия. Специфика развития внимания младшего школьника. В учебной деятельности развивается произвольное внимание ребенка. Развитие памяти младшего школьника. Память развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. Специфика развития мышления младшего школьника. В младшем школьном возрасте формируется словесно-логическое мышление. Специфика развития речи младших школьников. Специфика развития воображения младших школьников. Переход от воссоздающего (репродуктивного) воображения к продуктивному. Развитие творческого мышления младших школьников.

  7. Тема 4. Развитие эмоций, мотивов и самосознания младших школьников

  8. Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников. Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. Специфика развития воли в дошкольном возрасте. Развитие мотивационной сферы младших школьников. В младшем школьном возрасте формируются следующие виды мотивации: широкие социальные мотивы учения, мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудачи, компенсаторная мотивация. Развитие учебной мотивации младших школьников. Развитие самосознания младших школьников. Самооценка младших школьников и учебная деятельность. Развитие рефлексивных действий младших школьников.

  9. Тема 5. Кризис 11 лет – кризис отрочества (предподростковый) Характеристика кризиса 11 лет. Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения знаменуется глубоким мотивационным кризисом, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции, исчерпана (учеба превратилась в одну из житейских обязанностей), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы. Симптоматика кризиса: отрицательное отношение к школе в целом и к обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания, конфликты с учителями. Основным психологическим содержанием предподросткового кризиса является рефлексивный оборот на себя.

  10. Тема 6. Психологические проблемы развития детей младшего школьного возраста

  11. Проблема неуспеваемости младших школьников. Трудности обучения в школе. Тревожность младших школьников: причины и пути коррекции. Страхи младших школьников: причины и пути коррекции. Гиперактивность младших школьников: причины и пути коррекции. Агрессивность младших школьников: причины и пути коррекции. Застенчивость младших школьников: причины и пути преодоления. Проблема неуспеваемости младших школьников. Трудности обучения в школе.

5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины


  1. В рамках изучения данной дисциплины используются адаптивные  образовательные технологии, направленные на создание благоприятного психологического климата в студенческой группе, и организацию образовательного процесса с учетом особенностей психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, обучающихся (обучение с использованием альтернативных форматов печатных материалов, обучение с применением дистанционных технологий и т.д.). 

  2. В ходе изучения дисциплины предусмотрено использование следующих образовательных технологий: лекции, практические занятия, проблемное обучение, модульная технология, проблемная лекция, подготовка письменных аналитических работ, самостоятельная работа студентов.

  3. В процессе чтения лекций рекомендуется приводить примеры из практики, использовать наглядный материал.

  4. В учебном процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм занятий и методов обучения (деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, анализа педагогических задач, педагогического эксперимента, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Информационные и интерактивные технологии (кейс-метод, мини-дискуссии в группах, задания) уместны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции.

  5. В рамках изучения данной дисциплины используются адаптивные  образовательные технологии, направленные на создание благоприятного психологического климата в студенческой группе, и организацию образовательного процесса с учетом особенностей психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, обучающихся (обучение с использованием альтернативных форматов печатных материалов, обучение с применением дистанционных технологий и т.д.). 



5.1. Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине





  • Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 8 настоящей программы).

  • Создание электронных документов (компьютерных презентаций, видеофайлов, плейкастов и т. п.) по изучаемым темам.



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Самостоятельная работа студентов по дисциплине


Тема

Задание для самостоятельной работы

Форма контроля

Социальная ситуация развития младшего школьного возраста

1. Проблемы психологической адаптации ребенка к школе.

2. Взаимоотношения младших школьников с взрослыми.

3. Роль учителя в личностном развитии у младшего школьника.

4. Учебное сотрудничество младших школьников с взрослым.

5. Взаимоотношения младших школьников между собой.

6. Учебное сотрудничество детей младшего школьного возраста.

Реферат
Доклад на семинаре
Реферат
Доклад на семинаре
Доклад на семинаре
Доклад на семинаре

Ведущая деятельность младшего школьника

1. Ведущая деятельность младшего школьного.

2. Ученик как субъект учебной деятельности.

3. Инновационные способы построения учебной деятельности в начальной школе.

Доклад на семинаре

Реферат

Реферат


Развитие психических функций младших школьников

1. Специфика развития восприятия детей младшего школьного возраста.

2. Специфика развития внимания младшего школьника.

3. Развитие памяти младшего школьника.

4. Специфика развития мышления младшего школьника.

5. Специфика развития речи младших школьников.

6. Специфика развития воображения младших школьников.

7. Развитие творческого мышления младших школьников.

Доклад на семинаре
Доклад на семинаре
Доклад на семинаре

Доклад на семинаре
Доклад на семинаре
Реферат
Реферат


Развитие эмоций, мотивов и самосознания младших школьников

1. Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников.

2. Развитие мотивационной сферы младших школьников.

3. Развитие учебной мотивации младших школьников.

4. Самооценка младших школьников и учебная деятельность.

5. Роль учителя в развитии самооценки младших школьников.

5. Развитие рефлексивных действий младших школьников.

Доклад на семинаре
Доклад на семинаре
Реферат
Доклад на семинаре
Реферат
Реферат


Кризис 11 лет – кризис отрочества (предподростковый)

1. Характеристика кризиса 11 лет.

2. Психологическое сопровождение предподросткового кризиса.

Доклад на семинаре

Реферат


Психологические проблемы развития детей младшего школьного возраста

1. Тревожность младших школьников: причины и пути коррекции.

2. Страхи младших школьников: причины и пути коррекции.

3. Гиперактивность младших школьников: причины и пути коррекции.

4. Агрессивность младших школьников: причины и пути коррекции.

5. Застенчивость младших школьников: причины и пути преодоления.

6. Проблема неуспеваемости младших школьников. Трудности обучения в школе.

Доклад на семинаре
Доклад на семинаре
Доклад на семинаре
Доклад на семинаре
Доклад на семинаре
Реферат




6.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине


Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.

Система текущего контроля включает:

  1. контроль посещения и работы на семинарских/практических занятиях;

  2. контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы;

  3. контроль знаний, умений, навыков усвоенных в данном курсе в форме письменной итоговой контрольной работы.

Работа на семинарских занятиях оценивается по пятибалльной шкале по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работе. Пропуск семинарских занятий предполагает отработку по пропущенным темам, в виде (письменного эссе, написание реферата по теме пропущенного семинарского занятия, письменного отчета о выполнении практического задания, конспекта статьи, проведения промежуточного тестирования знаний или пр.) Неотработанный (до начала экзаменационной сессии) пропуск более 50% семинарских занятий по курсу является основанием для не допуска к зачету по курсу.

Итоговая контрольная работа или тестирование проводится на последнем лекционном или последнем семинарском занятии и предназначена для оценки знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе теоретических и практических занятий курса.

Оценка за итоговую контрольную работу по курсу выставляется в соответствии со следующими критериями:

Оценка «отлично» (5 баллов) - 81-100% правильных ответов

Оценка «хорошо» (4 балла) - 66-80% правильных ответов

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) - 51 -65% правильных ответов Оценка «неудовлетворительно» - 50% и менее правильных ответов.

Тестовая форма, включает интерактивное выполнение теста с выбором ответов в диалоге с компьютером в учебных компьютерных классах. Число вариантов ответов на каждое задание - не менее 3-х. Рекомендуемое число заданий в тестовом варианте (индивидуальном комплекте) - не менее 25 заданий. Продолжительность сеанса тестирования - не более 50 минут. Рекомендуемое число различных вариантов - не менее 3-х.

Форма промежуточного контроля - зачет.

Зачет является составной по результатам выполнение следующих заданий:

1. выполнение заданий для самостоятельной работы/ написание реферата по выбранной теме;

2. оценка за работу на семинарских занятиях (степень активности на семинарских занятиях в виде выступлений с сообщениями, докладами, участии в дискуссии);

3. выполнение итоговой контрольной работы;

4. устный ответ на зачете.

Примечание: основанием для не допуска к зачету является:

1) неотработанный пропуск более 50% семинарских занятий по курсу;

2) невыполнение на момент начала экзаменационной сессии заданий для самостоятельной работы (работа должна быть представлена в срок, как в печатном, так и в электронном виде в соответствии с требованиями к оформлению данного вида работы).
Тестовые задания к промежуточной аттестации

Инструкция: Необходимо отметить один вариант ответа.

1. Младший школьный возраст – это период:

а) от 1 до 3 лет б) от 7 до 11 лет в) от 3 до 6 лет г) от 11 до 17 лет

2. Отличительной особенностью общения младшего школьника с взрослыми является:

а) мотивы сотрудничества б) взрослый выступает неприкасаемым авторитетом в) стремление к взаимопониманию и сопереживанию с взрослыми г) взрослый перестает быть неприкасаемым авторитетом

3. Отличительной особенностью общения младшего школьника со сверстниками является:

а) группа сверстников выходит на первый план б) формируется детское сообщество в) в общении со сверстниками проявляется эгоизм и агрессия г) отношения со сверстниками строятся преимущественного через обучающего взрослого

4. Ведущая деятельность младшего школьного возраста:

а) предметно-манипулятивная деятельность б) общение в) учебная деятельность г) сюжетно-ролевая игра

5. Какой компонент учебной деятельности младших школьников побуждается и направляется:

а) контроль б) учебная задача в) мотивация г) учебная операция

6. Какой компонент учебной деятельности младших школьников – это система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действий:

а) контроль б) учебная задача в) мотивация г) учебная операция

7. Какая линия развития характерна для памяти младшего школьника:

а) интеллектуализация б) от непроизвольности к произвольности в) произвольность и осмысленность г) непроизвольность

8. Какой вид внимания характерен для младших школьников:

а) произвольное б) непроизвольное

9. Основной вид мышления в младшем школьном возрасте:

а) теоретико-рефлексивное б) наглядно-действенное и наглядно-образное в) наглядно-действенное г) словесно-логическое д) наглядно-образное

10. Какая линия развития характерна для воображения младших школьников:

а) сближение воображения с теоретическим мышлением б) переход от воссоздающего к продуктивному воображению

11. Какая характеристика отражает специфику эмоционального развития младших школьников:

а) эмоциональные реакции, связанны с непосредственными желаниями ребенка б) эмоциональная жизнь усложняется и дифференцируется в) формируется эмоциональная регуляция действий ребенка

12. Что характерно для мотивационной сферы младших школьников:

а) соподчинение мотивов б) формирование социальных мотивов учения

13. Социальный мотив учения – это:

а) желание хорошо, правильно выполнить задание б) необходимость получить образование в) избегание отрицательных оценок г) побочный по отношению к учебе мотив, позволяющий ребенку реализоваться в других видах деятельности

14. Компенсаторная мотивация – это:

а) желание хорошо, правильно выполнить задание б) необходимость получить образование в) избегание отрицательных оценок г) побочный по отношению к учебе мотив, позволяющий ребенку реализоваться в других видах деятельности

15. Мотивация достижения успеха – это:

а) желание хорошо, правильно выполнить задание б) необходимость получить образование в) избегание отрицательных оценок г) побочный по отношению к учебе мотив, позволяющий ребенку реализоваться в других видах деятельности

16. Мотивация избегания неудачи – это:

а) желание хорошо, правильно выполнить задание б) необходимость получить образование в) избегание отрицательных оценок г) побочный по отношению к учебе мотив, позволяющий ребенку реализоваться в других видах деятельности

17. Какая характеристика самосознания преимущественно формируется в дошкольном возрасте:

а) узнавание и называние себя б) рефлексия в) чувство взрослости г) поло-ролевая идентификация

18. Кто в большей степени определяет самооценку младших школьников:

а) родители б) учитель в) сверстники

19. Рефлексия – это:

а) сопереживание и сочувствие другому человеку б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей в) самопознание субъектом внутренних психических актов и состояний.

20. Характеристикой кризиса 11 лет является:

а) упрямство б) переоценке ценностей в) выбор будущей профессии г) рефлексивный оборот на себя
Вопросы к зачету

  1. Проблемы психологической адаптации ребенка к школе.

  2. Взаимоотношения младших школьников с взрослыми.

  3. Роль учителя в личностном развитии у младшего школьника.

  4. Учебное сотрудничество младших школьников с взрослым.

  5. Взаимоотношения младших школьников между собой.

  6. Учебное сотрудничество детей младшего школьного возраста.

  7. Ведущая деятельность младшего школьного.

  8. Ученик как субъект учебной деятельности.

  9. Инновационные способы построения учебной деятельности в начальной школе.

  10. Специфика развития восприятия детей младшего школьного возраста.

  11. Специфика развития внимания младшего школьника.

  12. Развитие памяти младшего школьника.

  13. Специфика развития мышления младшего школьника.

  14. Специфика развития речи младших школьников.

  15. Специфика развития воображения дошкольников.

  16. Развитие творческого мышления младших школьников.

  17. Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников.

  18. Развитие мотивационной сферы младших школьников.

  19. Развитие учебной мотивации младших школьников.

  20. Самооценка младших школьников и учебная деятельность.

  21. Роль учителя в развитии самооценки младших школьников.

  22. Развитие рефлексивных действий младших школьников.

  23. Характеристика кризиса 11 лет.

  24. Психологическое сопровождение предподросткового кризиса.

  25. Тревожность младших школьников: причины и пути коррекции.

  26. Страхи младших школьников: причины и пути коррекции.

  27. Гиперактивность младших школьников: причины и пути коррекции.

  28. Агрессивность младших школьников: причины и пути коррекции.

  29. Застенчивость младших школьников: причины и пути преодоления.

  30. Проблема неуспеваемости младших школьников. Трудности обучения в школе.



7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС


Для данного курса пока не предусмотрен учет успеваемости студентов в БАРС.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Литература по курсу

8.1.1.Основная литература:


  1. 1.Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] : учебник / Л. Ф. Обухова. - Москва : Юрайт : МГППУ, 2011. - 460 с.

8.1.2. Дополнительная литература


  1. 1.Лысенко Е. М. Возрастная психология [Текст] : крат. курс лекций для вузов / Е. М. Лысенко, 2006. - 173 с.

  2. 2.Мухина В. С. Возрастная психология. Феминология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов / В. С. Мухина, 2007. - 640 с.

8.1.3.Интернет-ресурсы


Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru
Все профессиональные психологические тесты [Электронный ресурс]. - URL: http://vsetesti.ru
Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов [Электронный ресурс]. - URL: http://azps.ru

Институт практической психологии «Иматон» [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.imaton.ru

8.1.4. Программное обеспечение



Microsoft Windows

Microsoft Office

FineReader

Антивирус Касперского

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  • мультимедийные средства, для демонстрации лекционного материала;

  • тренинговая аудитория для проведение лабораторных занятий;

  • компьютерный класс для проведения тестирования, освоения

диагностического инструментария.

Рабочая программа дисциплины «Психология детей младшего школьного возраста» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013 г. о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
Программа разработана в 2011 г. (одобрена на заседании кафедры, протокол № 8 от 27.08.2011 г.).

Программа актуализирована в 2014 г. (одобрена на заседании кафедры, протокол № 5 от 15.10.2014 г.).

Автор:
Доцент кафедры психологии

кандидат психологических наук П.В. Андреев

Зав. кафедрой психологии

кандидат психологических наук, доцент О.В. Карина

Декан социально-гуманитарного факультета

кандидат социологических наук, доцент Н.Е. Шустова
Декан естественно-научного и

педагогического образования факультета

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент М.А. Занина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 25 Основная литература 25
Товароведение, экспертиза в таможенном деле продовольственных и непродовольственных товаров
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 22 Основная литература 22
Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 9
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 14 Основная литература 14
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 11 Основная литература 11
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 15 Основная литература 15
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 9 Основная литература 9
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 18 Основная литература 18
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 14 Основная литература 14
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 14
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 iconЛитература по курсу 17 Основная литература 17
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск