Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности





Скачать 83.62 Kb.
НазваниеВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности
Дата публикации07.09.2013
Размер83.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности


  1. Опасность и безопасность. Опасные, экстремальные и чрезвычайные ситуации. Виды, источники, причины возникновения опасностей.

  2. Классификация опасных ситуаций по критериям риска и уровню управления. Вероятностная оценка и прогнозирование событий опасного типа.

  3. Системы, методы и принципы обеспечения безопасности.

  4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации.

  5. Обеспечение национальной безопасности. Основные угрозы национальной безопасности.

  6. Основные характеристики состояния национальной безопасности Российской Федерации: стратегические национальные приоритеты и интересы.

  7. Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  8. Федеральные целевые программы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  9. Система и организация подготовки населения России в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  10. Военная доктрина Российской Федерации и законодательство в области обороны.

  11. Вооруженные силы Российской Федерации: история создания, организационная структура, виды.

  12. Обеспечение безопасности прохождения военной службы. Профилактика стрессов и правонарушений в период прохождения военной службы.

  13. Гражданская оборона Российской Федерации: структура и задачи.

  14. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Защитные сооружения гражданской обороны.

  15. Организация мероприятий в области гражданской обороны в образовательном учреждении, задачи учителя основ безопасности жизнедеятельности.

  16. Экологическая безопасность как составляющая национальной безопасности России. Экологические проблемы современности.

  17. Организация школьной и внешкольной работы в вопросах охраны окружающей среды в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности.

  18. Современные социологические теории насилия, конфликтов, безопасности.

  19. Причины, виды и субъекты социальных конфликтов.

  20. Мировые проблемы безопасности и процессы глобализации.

  21. Социальная реабилитация и социальная адаптация к новым проблемам и жизненным трудностям.

  22. Психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях разного типа.

  23. Психологическая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

  24. Психология стихийного массового поведения.

  25. Опасные и чрезвычайные ситуации социального происхождения: виды, закономерности проявления и развития.

  26. Терроризм: источники угрозы и методы террора. Основные способы противодействия террористическим актам. Алгоритм поведения при возникновении угрозы террористического акта.

  27. Алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания: физиологические, психологические и социальные последствия. Профилактика аддиктивного поведения.

  28. Виды и категории преступлений. Причины, динамика и статистика преступности.

  29. Криминогенные ситуации в местах проживания, причины их возникновения, правила безопасного поведения и обеспечения личной безопасности.

  30. Федеральные и региональные программы борьбы с преступностью. Системы обеспечения безопасности населенного пункта.

  31. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера, их классификация.

  32. Средства и методы коллективной и индивидуальной защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного происхождения.

  33. Алгоритмы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

  34. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера: классификация, закономерности проявления.

  35. Способы коллективной и индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

  36. Алгоритмы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

  37. Информационная безопасность, ее место в системе национальной безопасности Российской Федерации.

  38. Основы государственной политики в Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.

  39. Законодательство Российской Федерации в области информационной безопасности. Основные факторы и ключевые проблемы информационной безопасности.

  40. Защита деловой информации и сведений, составляющих служебную, коммерческую, государственную тайну.

  41. Защита интеллектуальной собственности. Методы и средства защиты электронной информации.

  42. Информационные технологии и здоровье. Негативные последствия глобальной информатизации общества и образования.

  43. Пожарная безопасность как система государственных и общественных мероприятий.

  44. Классификация, причины, стадии развития и последствия пожаров.

  45. Обеспечение пожарной безопасности в общеобразовательном учебном заведении. Действия, администрации и учителей при возникновении пожара; эвакуация учащихся.

  46. Основы охраны труда и безопасности на производстве. Вредные и опасные производства и факторы.

  47. Особенности организации охраны труда в образовательном учебном заведении. Соблюдение правил безопасности при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий.

  48. Планирование мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

  49. Работа с персоналом школы и родителями учеников по повышению культуры безопасности.

  50. Подготовка и проведение выездов на природу и туристических походов, правила поведения и меры по обеспечению безопасности.

  51. Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и методы их предотвращения. Действия водителя и пассажиров при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций на дороге.

  52. Правила безопасного поведения пассажиров железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Действия сотрудников и пассажиров при возникновении аварийных ситуациях.

  53. Инфекционные заболевания, их особенности. Механизмы передачи инфекционных заболеваний. Иммунитет, виды иммунитета.

  54. Меры профилактики инфекционных заболеваний.

  55. Последовательность действий при оказании первой помощи в неотложных состояниях.

  56. Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности.

  57. Здоровье и здоровый образ жизни: физиологический, психологический и социальный аспекты.

  58. Социально-психологические и психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни.

  59. Физическая культура и ее оздоровительное значение в аспекте безопасности жизнедеятельности.

  60. Факторы, влияющие на здоровье.

  61. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности как учебная и научная дисциплина. Проблемы и пути ее развития на современном этапе.

  62. Научные и организационно-педагогические основы обучения обучающихся безопасности жизнедеятельности.

  63. Цели и задачи курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: базовый и профильный уровни подготовки обучающихся.

  64. Объем, структура и обязательный минимум содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной, основной и средней школе.

  65. Компетентностный подход в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Сущность понятий «компетентность», «компетенция».

  66. Дидактические нормативы построения учебной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Анализ существующих учебных программ и учебников по курсу.

  67. Составьте перечень нормативно-правовой документации и Федеральных Законов регламентирующих деятельность учителя основ безопасности жизнедеятельности.

  68. Формирование компетентности обучающихся в области безопасности жизнедеятельности и требования к оценке качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школ по курсу ОБЖ.

  69. Цели, задачи, объем и характеристика содержания разделов курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

  70. Типы, виды, функции и способы реализации межпредметных связей в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Разработайте урок для обучающихся 7 класса с использованием межпредметных связей по теме «ЧС природного характера: землетрясение».

  71. Структура, характеристика, достоинства и недостатки различных типов уроков. Разработайте конспект традиционного урока для обучающихся 8 класса по теме «Современные средства массового поражения и последствия их применения».

  72. Формы организации обучения в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Разработайте план-конспект экскурсии для обучающихся 6 класса по теме «Обеспечение безопасности в повседневной жизни: опасные места в микрорайоне».

  73. Разработайте сравнительную таблицу «Традиционные и современные методы и технологии организации учебно-познавательной деятельности на уроках основ безопасности жизнедеятельности».

  74. Сформулируйте педагогические требования к проведению контрольных мероприятий в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

  75. Критерии оценки дидактических, эргономических, психолого-педагогических, технологических свойств традиционных и современных образовательных средств учебного назначения.

  76. Разработайте структурную модель методического и материального обеспечения учебного процесса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Осветите методику оценки материально-технической базы кабинета ОБЖ.

  77. Технические средства обучения в рамках курса ОБЖ, задачи, способы использования в учебном процессе, правила обеспечения безопасности при их эксплуатации. Разработайте памятку для обучающихся при работе с аудио-, видео-, мультимедиа- и интерактивными техническими средствами.

  78. Сформулируйте требования по организации работы учителя основ безопасности жизнедеятельности с родителями обучающихся: пропаганда знаний, методы и приемы обучения родителей в области безопасности жизнедеятельности.

  79. Методика планирования и проведения занятий по обеспечению безопасности в повседневной жизни. Разработайте план-конспект урока для обучающихся основной школы по теме «Дорожно-транспортная безопасность».

  80. Методика организации занятий по подготовке обучающихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера. Разработайте конспект урока для обучающихся 5 классов по теме «ЧС социального характера: Как не стать жертвой преступления».

  81. Методика проведения занятий по гражданской обороне. Разработайте план-конспект урока для обучающихся 7 класса по теме «Эвакуация населения при возникновении пожара в многоквартирном доме».

  82. Методика проведения учебных сборов на базе воинских частей. Роль учителя основ безопасности жизнедеятельности в организации взаимодействия с военными комиссариатами для постановки обучающихся на воинский учет.

  83. Методика проведения «Дня защиты детей». Разработайте конспект двухдневного мероприятия «День защиты детей».

  84. Разработайте алгоритм подготовки учителя основ безопасности жизнедеятельности к проведению уроков в 11 классе с использованием социально-психологических технологий по теме «Семья и брак».

  85. Образовательные новации в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: цели, задачи, способы внедрения, критерии оценивания результатов внедрения педагогических новшеств.

  86. Формирование практических умений и навыков обучающихся в рамках курса ОБЖ. Разработайте способы организации практико-ориентированных уроков по теме «Оказание медицинской помощи».

  87. Разработайте годовой тематический план профориентационной работы учителя основ безопасности жизнедеятельности с обучающимися в выпускных классах.

  88. Духовно-нравственное, этико-эстетическое и патриотическое воспитание обучающихся в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Разработайте конспект внеурочного мероприятия для обучающихся основной школы по теме «Великая Отечественная война: День Победы».

  89. Сформулируйте требования к организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием «метода проектов».

  90. Сформулируйте требования к обеспечению информационной безопасности обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности для обучающихся: начальной, основной и средней школ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному...
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconВопросы к междисциплинарному государственному экзамену по специальности...
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconМетодические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconМетодические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопросы вступительного испытания по междисциплинарному экзамену охватывают основные положения следующих дисциплин
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconПеречень вопросов к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности (первый этап)
Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconВопросы к государственному экзамену
Воздействие Великой Французской революции на систему международных отношений в Европе в 1789-1799 гг
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconВопросы к государственному экзамену по специальности «Связи с общественностью»
Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconВопросы к экзамену/зачету по дисциплине «Основы философии»
Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconВопросы к государственному экзамену по информатике
Дискретная математика. Теория алгоритмов. Математическая логика. Численные методы. Теоретические основы информатики. Исследование...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине “Теория государства и права”
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск