Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 82.44 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации24.06.2013
Размер82.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»



Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 200100

проф. А.И. Потапов




Зав. кафедрой приборостроения

проф. А.И. Потапов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Методология научных исследований в приборостроении»

(наименование по рабочему учебному плану)


Направление: 200100 «Приборостроение»

Профиль: «Приборы и системы горного и технического надзора и контроля»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная
Составитель: доцент В.М. Игамбердиев

Санкт-Петербург

2012
1. Цель и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины – формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускников в области научных исследований.

Задачи дисциплины: освоение методологии организации, подготовки, проведения и оформления результатов теоретических и экспериментальных научных исследований.
2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Методология научных исследований в приборостроении» входит в состав вариативной части дисциплин профессионального цикла подготовки магистров по направлению 200100 «Приборостроение» профиля «Приборы и методы контроля качества и диагностики» в течение А семестра. Для освоения курса обучающийся должен обладать устойчивыми знаниями по следующим дисциплинам «Компьютерные технологии в приборостроении», «Информационные технологии в приборостроении», «Математическое моделирование в приборных системах», «Точность измерительных приборов».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23,

ПК-24, ПК-25.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные научные направления, концепции и методологию научных исследований в приборостроении; основные проблемы в своей предметной области, методы и средства их решения.

Уметь: применять методологию научного познания и использовать ее в практической деятельности в области приборостроения; применять методы анализа состояния научно-технической проблемы в приборостроительной отрасли.

Владеть: навыками самостоятельного обучения новым методам исследования в профессиональной области; навыками адаптации к новым ситуациям в профессиональной сфере; навыками решения научно-исследовательских, проектных и технологических задач с использованием информационных технологий.
4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры










Аудиторные занятия (всего)

24

А

В том числе







Лекции

12

А

Практические занятия (ПЗ)

12

А

Лабораторные занятия (ЛЗ)







Самостоятельная работа (всего)

48

А

В том числе







Работа с литературой

42

А

Вид промежуточной аттестации (тесты)

6

А

Завершающая аттестация




зачет

Общая трудоемкость дисциплины

72





Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Наука, основные положения.

Организация научных исследований в России.

Определение науки. Наука и другие формы освоения действительности. Основные этапы развития науки. Структура и организация научных

учреждений. Управление, планирование и координация научных исследований. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России.

2

Методология научного познания.

Факты, их обобщение и систематизация. Научное исследование и его методология. Основные уровни научного познания. Методы выбора и оценки тем научных исследований. Классификация и этапы научно-исследовательских работ. Актуальность и научная новизна исследования.

3

Виды хранения научной информации, ее поиск и обработка.

Документальные источники информации. Анализ документов. Анализ источников информации. Поиск и накопление научной информации. Обработка научной информации. Сбор первичной научной информации ее фиксация и хранение. Поиск научной информации по УДК. Постановка цели и задачи научного исследования.

4

Разработка методики теоретического и экспериментального исследования

Теоретические методы исследования. Модели исследований. Экспериментальные исследования. Планирование эксперимента.

5

Проведение, обработка и оформление результатов экспериментальных исследований.

Метрологическое обеспечение эксперимента. Точность измерений. Средства измерений. Основы теории случайных ошибок и методов оценки случайных погрешностей в измерениях. Графическое изображение результатов. Подбор эмпирических формул (аппроксимация).


6

Организация работы в научном коллективе.

Структурная организация научного коллектива. Методы и средства управления научным

коллективом. Основные принципы организации и

управления, методы сплочения научного коллектива. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих)дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Научно-исследовательская практика

+

+

+

+

+

+

2.

Выпускная квалификационная работа

+

+

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Лабор.

Практ.

Семи-

нар

СРС

Всего часов

1

Наука, основные положения.

Организация научных исследований в России.

2










8

10

2

Методология научного познания.

2










8

10

3

Виды хранения научной информации, ее поиск и обработка.

2




2




4

10

4

Разработка методики теоретического и экспериментального исследования

2




2




10

14

5

Проведение, обработка и оформление результатов экспериментальных исследований.

2




8




8

18

6

Организация работы в научном коллективе.

2










8

10


6. Лабораторный практикум: не предусмотрен.

7. Практические занятия


№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование тем практических занятий

Трудо-ёмкость

(час.)

1

3

Определение задачи, выбор методов исследования на основе анализа источников информации.

2

2

4

Разработка конкретной программы экспериментальных исследований

2

3

5

Обработка данных экспериментальных исследований

2

4

5

Подготовка научно-технического отчета

2

5

5

Подготовка научной статьи

2

6

5

Подготовка диссертационной работы

2



8. Темы лабораторных работ: не предусмотрено.

9. Курсовые проекты: не предусмотрено.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература

  1.  Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

  2. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: Синтег, 2007.

  3. Кочергин А.Н. Методы и формы познания. – М.: Наука, 1990.

  4. Шишкин, И.Ф. Теоретическая метрология. Ч.1. Общая теория измерений.: учебное пособие / И.Ф.Шишкин. –Санкт-Петербург.: Изд-во СЗТУ, 2008.-190 с.

  5. Государственный стандарт СССР. Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. Термины и определения. ГОСТ 24026-80.

  6. Кохановский В.П. Философия и методология науки. М., 1999.

б)Дополнительная литература


  1. Анцыфиров, С.С. Общая теория измерений. /С.С. Анцыфиров, Б.И. Голубь. – М.: Горячая линия -Телеком, 2007. – 176 с.

  2. Математическая статистика: Учеб. для вузов / В.Б. Горянов и др., 423 стр., Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001;

  3. Г. И. Ивченко, Ю. И. Медведев, «Математическая статистика», 303 стр., Москва, 1992;

  4. Г. И. Ивченко, Ю. И. Медведев, А. В. Чистяков, «Задачи с решениями по математической статистике», 318 стр., Москва, 2007;

  5. Правила составления и подачи заявок (изобретения, полезные модели, промышленные образцы).- М., 1993.

в) программное обеспечение: Microsoft Office.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ресурсы Интернет.

www.student.nwpi.ru.

www.student1.nwpi.ru

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

а) Специализированные аудитории

б) Кафедральный компьютерный центр

…………………………………………………………………………………………………

Разработчик

каф. Приборостроения доцент Игамбердиев В.М.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМагистрской диссертации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
В. од. 3 «причины и предупреждение преступлений в сфере экономической деятельности»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
Использование шин и шинопроводов на электрических станциях и подстанциях и их выбор
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск