Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора»





Скачать 471.6 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора»
страница1/8
Дата публикации24.09.2013
Размер471.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное образовательное учреждение

Центр Образования № 429 «Соколиная гора»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ ЦО № 429

«Соколиная гора»

_____________ Дроздов С.Ю.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»

Программа рассчитана для детей 7 – 10 лет

Срок реализации программы 4 года

Руководитель кружка

зав.библиотекой

________Никогосян Г.С.

Г.Москва

2011 г.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка

 Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

 Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

 Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

 Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

 Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

 Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

 Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения.

Цель программы

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи программы


Обучающие:

 Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

 Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

 Обучение различным приемам работы с бумагой.

 Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
 Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

 Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

 Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.


Воспитательные:

 Воспитание интереса к искусству оригами.

 Расширение коммуникативных способностей детей.

 Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Отличительные особенности данной программы


Данная программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы возможно использование аудиокассет с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Организационные принципы
(возраст детей, сроки реализации программы,
условия набора, режим занятий, наполняемость групп):

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 - 15 человек.
В первый год обучения в кружок «Волшебный мир оригами» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы 2-го и следующих годов обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации.
Занятия проводятся один или два раза в неделю с 1 сентября по 25 мая.


Год
обучения

Количество часов
(академических)

Кол-во
детей
в группе

в неделю

в год

1

2

68

12

2

2

68

12

3

2

68

12

4

2

68

12

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
и другие.


Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Способы фиксации результатов


• Проведение аттестации учащихся в начале, середине и конце года
• Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».


Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы



• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в библиотеке.

История развития оригами
Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую "многоликой" и "тысячерукой" богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно.
Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.
Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.
Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.
Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера оригами Акиры Йошизавы.
Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.
Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.

В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.
Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.
Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии.
Каждая страна приняла оригами по-своему, в соответствии со своими культурой и традициями.
В Англии искусство складывания развивается уже более четверти века. Формы его существования устоялись и даже стали несколько традиционными. Оригами для британцев еще один вид клубной деятельности, повод для того, чтобы собраться вместе и хорошо провести время. Продемонстрировать свое новое изобретение и научиться складывать чужое, встретиться с друзьями, услышать новости.
В Америке дела обстоят точно так же, только поставлено все с американским размахом. Если в Великобритании оригами проникнуто чисто английским индивидуализмом, то в США оригамисты выступают большой дружной командой. Но суть остается прежней: оригами - повод для общения.
В Голландии оригами восприняли как чисто прикладное искусство. Оригами в стране тюльпанов сродни вышиванию подушечек и плетению ковриков.
В России так получилось, что большинство взрослых оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики. Оригами распространяется среди преподавателей и рассматривается как прием обучения и развития учащихся.
Во многих школах ведется преподавание оригами в начальных классах. По мнению известного российского популяризатора оригами С.А. Афонькина, занятия можно проводить в 1-4 классах вместо уроков труда, уроки оригами могут быть введены в сетку часов расписания учебного заведения как постоянный предмет. Оригами можно сделать факультативным предметом или проводить занятия в группах продленного дня или кружках.

Литература

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Рождественское оригами. М, «Аким», 1994

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. оригами на праздничном столе. М, «Аким», 1995

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. С-Пб, «Химия», 1995

    • Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Ферма оригами. С-Пб, «Химия», 1996

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. С-Пб, «Химия», 1995

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в другом кармане. С-Пб, «Химия», 1995

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Летающие и плавающие модели. С-Пб, «Химия», 1996

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. С-Пб, «Литера», 1997

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким», 1997

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы - волшебные шары. М, «Аким», 1997

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

    • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005

    • Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, С-Пб, «Кристалл», 1998

    • Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

    • Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

    • Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. С-Пб, «Дельта», 1996

    • Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996

    • Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

    • Соколова С.В. Игрушки-оригамушки. С-Пб, «Химия», 1997

    • Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», С-Пб: «Валери СПД», 2003

    • Соколова С. Сказки из бумаги. С-Пб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998

    • Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006

    • Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» icon«01» сентября 2011 года
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования группы продлённого дня в гоу цо №429 «Соколиная гора» Настоящее...
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconАнализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconПротокол № 2011г. Утверждаю: Директор цо 429 «Соколиная гора»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconПлан открытых занятий экспериментальных площадок цо №429 «Соколиная гора»
Формирование познавательных – общеучебных и регулятивных ууд в начальной школе (1-2 класс) средствами интеллект-карт
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconУрок по математике
Успеха, гора Рассуждений,гора Объяснений, гора Играй – ка,карточки эмоций, карточки к устному счету,листы самооценки, таблица умножения,карточки...
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» icon6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от
Название оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47 п г т. Шерловая Гора»
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconТула город мечта
Тула центр Тульской области, относящейся к Центральному Федеральному округу Российской Федерации [1]. Тула центр городской агломерации,...
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconПротокол №3 утверждаю директор
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» icon«Согласовано» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор гбоу цо № гбоу цо №1430
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования №1430
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconГоу впо «сгга» Кафедра астрономии и гравиметрии утверждаю
...
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconС. А. Остроумов, М. П. Колесников. Пеллеты моллюсков в биогеохимических...

Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» icon«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429 «Соколиная гора» утверждаю: Директор гоу цо №429 «Соколиная гора» iconУчебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений /...
Название оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47 п г т. Шерловая Гора»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск