Скачать 48.25 Kb.
|
Методические рекомендации по проведению занятий, посвященных празднованию Дня Победы Великая Отечественная война с немецкими захватчиками 1941-1945 годов – великая страница новейшей истории России в XX веке. Она явилась не только величайшим несчастьем для советского народа, масштабы которого измеряются гибелью более 27 миллионов советских людей, но и величайшим взлетом человеческого духа, духовности, патриотизма, величайшего исторического прозрения воевавших поколений людей. Это была война за независимость, за человеческое достоинство. Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – часть основы дальнейшего развития России в XXI веке. «Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации и ее способности в реализации национальных ценностей и идеалов. Великая Отечественная война – это духовный подвиг наших отцов и дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России. В период подготовки и празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. проводятся мероприятия, которые должны стать основой гражданско-патриотического воспитания. Формы работы могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своего народа. Для детей младшего школьного возраста могут быть проведены тематические беседы, конкурсы, викторины, беседы на темы «Детство, опаленное войной», «С чего начинается память о войне», «Далекой войны солдаты», «Герои живут рядом», «Знаешь ли ты о юных героях Великой Отечественной войны?», организованы встречи с ветеранами «Гордимся славою отцов». Для детей дошкольного возраста рекомендуется провести занятие на тему «Рассказ-беседа о Дне Победы». Конспект занятия Тема: «Рассказ-беседа о Дне Победы» Цель: воспитание чувства гражданственности и патриотизма, посредством знакомства с событиями Великой Отечественной войны. Задачи:
Наглядный материал. Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне. Иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, Парада Победы; встреч ветеранов войны. Предварительная работа Знакомство с великими полководцами Великой Отечественной войны. Выставка произведений живописи, посвященная событиям 1941- 1945 г. Чтение произведений художественной литературы о событиях Великой Отечественной войны. Ход занятия. Сообщение темы занятия. - 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы.) - А кто помнит, что это за победа? Над кем? {Над фашистами). Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. - Каких героев этой войны вы знаете? (Ответы детей.) Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.) Показ иллюстрации с изображением могилы Неизвестного солдата. - Вы узнали этот памятник? Что это такое? (Могила Неизвестного солдата.) - А что значит Неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в нашем городе. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (Показ его портрета.) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда назначают командовать нашими войсками Г.К. Жукова, и фашисты отступают. Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. (Показ иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда.} Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали каши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г.К. Жуков. Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском. (Показ иллюстрации с изображениями сражения.) Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г.К. Жуков. И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина — Рейхстагом! И народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. (Показ иллюстрацию с изображением памятника.) Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне были танки, артиллерия, авиация? (Предположения детей). Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне. (Показ фотографии). И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя. Вот такая тяжелая война была для нашего народа! Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить те военные годы. (Показ фотографии.) У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником. Если 9 Мая вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе. Подведение итогов занятия. Список используемой литературы
|
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования... Далекому мужеству верность храня…: Сборник для педагогов дополнительного образования по организации и проведению мероприятий, посвящённых... | Р екомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных... Рекомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных учреждениях-организациях государств-участников снг, посвященных... | ||
Методические рекомендации по проведению урока мужества Урок мужества проводится накануне или в дни государственных и региональных праздников, а также накануне важных военно-исторических... | План мероприятий, посвященных празднованию 70-летию Победы Благоустройство памятников, посвященных вов, находящихся на территории городского округа | ||
Методические рекомендации по организации и проведению праздничных... Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической... | Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях... | ||
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных... Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,... | ||
Методические рекомендации по подготовке единого классного часа, приуроченного... Методические рекомендации по подготовке единого классного часа, приуроченного к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной... | Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | ||
Методические рекомендации по проведению занятий, посвященных 20-летию... Конституции Российской Федерации. Значимость Конституции в правовой системе Российского государства и обусловила выбор темы данного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План мероприятий, посвященных празднованию 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования | Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования... | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические... Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О проведении мероприятий, посвященных празднованию 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |