Программа летнего оборонно-спортивного





Скачать 499.04 Kb.
НазваниеПрограмма летнего оборонно-спортивного
страница1/7
Дата публикации05.10.2013
Размер499.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7




Учебный центр вневойсковой подготовки «Каскад»

Жуковского учебно-спортивного центра

Российской оборонной спортивно-технической

организации

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО

ОБОРОННО-СПОРТИВНОГО

ЛАГЕРЯ «КАСКАД – 2002»


Авторская группа:

Геннадий Коротаев – «Заслуженный работник образования Московской области», начальник Учебного центра вневойсковой подготовки «Каскад» Жуковского УСЦ РОСТО;

Андрей Самотоин – заместитель начальника Учебного центра вневойсковой подготовки «Каскад» по воспитательной работе.


Содержание:

  1. Введение.

  2. Цели и задачи, концептуальные подходы, основное содержание, обоснование значимости.

  3. Этапы и сроки реализации.

  4. Кадровое обеспечение.

  5. Схема управления программой.

  6. Предполагаемые конечные результаты. Их социальная и экономическая эффективность.

  7. Механизмы реализации.

  8. Предполагаемые затраты и все источники финансирования, смета расходов.

  9. Аналитическая справка об опыте реализации программы с указанием конкретных результатов.

  10. Финансово-экономическое обоснование программы.

  11. Справка о материально-техническом оснащении учреждения на базе которого рекомендуется реализация программы.


-1-

Введение

Учебный центр вневойсковой подготовки «Каскад» (УЦВП «Каскад») был создан в 1982 году на базе Комсомольского военно-спортивного клуба «Орленок».

Главной целью УЦВП «Каскад» является комплексная подготовка допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил РФ и создание системы воспитания, закладывающей основы морально-волевой, психологической подготовки и всестороннего физического развития будущих воинов, привлечения юношей в военно-учебные заведения.

Основными элементами структуры «Каскада» являются учебные взвода на базе средних учебных заведений города, которые, в свою очередь, объединены в учебную роту во главе с начальником учебного центра – командиром учебной роты.

Командный и инструкторский состав состоит из опытных квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее образование и опыт работы в данном направлении.

Учебный процесс строится в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, Законами РФ и общевоинскими Уставами РФ.

Полный курс подготовки курсанта рассчитан на 6 лет. Программа обучения включает в себя следующие дисциплины: военная тактика, огневая подготовка, физическая подготовка и рукопашный бой, специальная подготовка, топография, альпинистская подготовка, оказание первой помощи, парашютно-десантная подготовка, подводное плавание, инженерная подготовка, защита от оружия массового поражения, курс «Юный спасатель».

Занятия проводятся в свободное от школы время, 5-6 раз в неделю. «Каскад» располагает необходимой учебной базой и методическими пособиями. Занятия с подростками проводятся бесплатно.

По форме проведения занятия делятся на лекционные, тактико-строевые, тактические. Два раза в год проводятся тактические учения, два раза в квартал – полевые выходы продолжительностью 3-4 дня.

Своеобразным подведением итогов учебного года является проведение летнего оборонно-спортивного лагеря (далее по тексту: ОСЛ), в который выезжают курсанты учебного центра вневойсковой подготовки «Каскад» Жуковского УСЦ РОСТО, а также подростки из социально-незащищенных семей и подростки, направленные инспекцией по делам несовершеннолетних.

Представленная «Программа летнего оборонно-спортивного лагеря «Каскад-2002» (далее по тексту: Программа) была разработана на основе 20-летнего опыта работы УЦВП «Каскад».

Авторская группа по руководством Заслуженного работника образования Московской области, начальника учебного центра вневойсковой подготовки «Каскад» Геннадия Коротаева собрала и обобщила научно-методический материал проведения ОСЛ как в России, так и за рубежом (Англия, Германия, Франция, Индия), что позволило выработать собственную систему организации и проведения ОСЛ. Вместе с тем, авторская группа, понимая, что переход в новый качественный уровень деятельности Учебного центра вневойсковой подготовки «Каскад» возможен только при вычленнении проблем, мешающих сегодня решению задач полноценного развития подростка, пришла к необходимости анализа этих негативных тенденций и созданию механизмов выхода в новый содержательный уровень деятельности УЦВП «Каскад».

-2-

Цели и задачи, концептуальные подходы,

основное содержание, обоснование значимости.

Цели и задачи:

Основной смысл и содержание данной Программы видится в гуманизации процессов полноценного развития участников ОСЛ на принципах общечеловеческих ценностей, уважения личности подростка, заботы о его нравственном, духовном и интеллектуальном развитии, создания условий для его самоопределения, самореализации и самодвижения.

Гуманистический взгляд на систему воспитания в ОСЛ связан с созданием условий для подростка с целью освоения культуры и саморазвития. Помогать растущему человеку искать свой смысл в жизни, создавать благоприятные условия, чтобы с юношеских лет его бытие и общение с другими людьми, с окружающим миром было достойно человека – в этом и видится главное предназначение и актуальность Программы.

Основными целями организации и проведения ОСЛ являются:


  • реализация Комитетом по делам молодежи Московской области, Московским областным Советом РОСТО, Учебным центром вневойсковой подготовки «Каскад» Жуковского УСЦ РОСТО раздела 3 Федерального Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»;

  • углубление и практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных подростками в ходе изучения «Программы подготовки личного состава УЦВП «Каскад», основ воинской службы и ОБЖ;

  • укрепление физического здоровья, улучшение нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи;

  • популяризация службы в Вооруженных Силах РФ и обучения в Высших военно-учебных заведениях Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Федеральной пограничной службы;

  • отвлечение определенной массы подростков от негативного влияния уличной (дворовой) среды.

Концептуальные подходы.

Существенное значение для построения системы воспитания курсантов в ОСЛ имеет знание природы готовности к защите демократической России, как сложного качества личности и цели военно-патриотического воспитания.

В структуре готовности к защите Родины, руководство УЦВП «Каскад» выделяют моральную, психологическую, военно-техническую и физическую подготовки. Вместе с тем, имеющиеся представления о готовности к защите Родины часто не раскрывают всей сложности этого качества, его целостной природы. Последнее означает, что развитие готовности с риском для жизни защищать свою Родину нельзя подменить формированием отдельных «положительных» черт Характера. Поэтому, для построения целостного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего формирование готовности к защите Родины, необходимо, прежде всего - полное представление о ней.

Для командования УЦВП «Каскад», в этой связи, имеет большое значение знание общей педагогики и психологии, а также военной педагогики и психологии, которые отмечают, что готовность к защите Родины представляет целостный комплекс свойств личности, включающих взгляды (идеи), переживания (чувства), твердую решимость, во что бы то ни стало, победить врага (воля), физическую закалку, военную выучку. Все эти качества не существуют сами по себе - они внутренне связаны между собой и в своем единстве определяют целостную структуру готовности к защите Родины, которая является одним из ведущих качеств курсанта УЦВП «Каскад».

Слаженность структуры и неоднородность различных компонентов готовности к защите Родины, как комплекса качеств личности, и в частности такого аспекта, как подготовленность к службе в рядах Вооруженных Сил России, обуславливают тот факт, что показатели готовности выполнения неодинаковой диагностической функции, т.е. в равной степени свидетельствуют о подготовленности подростков к выполнению конституционного долга. В связи с этим, показатели готовности к воинской деятельности делим на две группы: общие и специальные.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ - к ним относятся:

• устойчивая убежденность в необходимости всемерной защиты РФ;

• сознательная самоподготовка к преодолению моральных и физических напряжений к службе в рядах Вооруженных Сил РФ, к вооруженному отпору любых посягательств на безопасность РФ;

• способность к неуклонному выполнению воинских уставов и приказов командиров, к восприятию их, как велению Родины; саморестуляция своего поведения;

• готовность к выполнению норм и требований воинской дисциплины в любых условиях, в том числе в ситуациях стресса, риска, предельных напряжении и т.д.,

• готовность к героическим действиям и поступкам в экспериментальных условиях.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Специальные требования к психологической готовности:

• высокое развитие познавательных психических процессов (произвольная память, оперативность мышления, воображение, многостороннее восприятие), волевых свойств (стойкость, храбрость, мужество, эмоциональная устойчивость, настойчивость, целеустремленность, исполнительность, дисциплинированность, бесстрашие, готовность пойти на разумный риск и самопожертвование во имя Родины), эмоциональных качеств (любовь к Родине, ненависть к врагу и др.), социально-психологических качеств (коллективизм, товарищество, взаимопомощь, взаимовыручка);

• знание характера ядерной войны - силы нового оружия, эффективности различных средств возможной защиты его поражающих факторов осознание испытаний, с которыми они могут встретиться в реальной боевой обстановке,

• адаптация к условиям воинской деятельности и боевого коллектива, накопление психологического опыта соответствующего поведения в условиях воинской деятельности;

• умение контролировать свое поведение, подавить или блокировать одни чувства (страх, паника, растерянность) и усиливать другие (чувства любви к Родине, долг, ненависть к врагам);

• наличие опыта преодоления моральных и физических перегрузок;

• возможность переноса психических качеств с одного вида деятельности на другой.

2. Специальные требования к военно-технической подготовке:

• наличие умений и навыков по начальной военной подготовке (тактическая, огневая, строевая подготовка, военная топография, гражданская оборона и т.д.);

• интереса к технике и оружию, уверенности в их высокой надежности; военно-технических умений и навыков, необходимых для успешного овладения конкретной воинской специальности. Возможность переноса данных знаний, умении и навыков в другие виды воинской деятельности;

• наличие опыта деятельности в конкретной военно-прикладной сфере (вождение автомобиля, мотоцикла, трактора, стрельба из огнестрельного оружия, прыжки с парашютом и т.д.), умение максимального сосредоточения на решении задач боевого использования военной техники и оружия;

• способность к переносу общетехнических умений и навыков в ситуации военно-технической деятельности.

3, Специальные требовании к физической подготовке:

• развитие общих физических качеств:
устойчивость к укачиванию, горным болезням, действиям в условиях жаркого климата и ограниченного питьевого режима, гиповентиляции (качества, влияющего на сохранение координации движений, продуктивность психологических процессов при чрезмерно учащенном глубоком дыхании), статическим напряжениям в условиях гипокинезии (ограничения двигательного режима), действиям в специальном снаряжении и др.;

Представленные выше показатели формирования у подростков готовности к защите Родины служат основой постановки задач в сфере военно-патриотического воспитания и поиска средств их осуществления.

Одним из таких средств осуществления является ОСЛ.

Основное содержание.

Летний оборонно-спортивный лагерь организуется и проводится на основании договора между Комитетом по делам молодежи Московской области и Московским областным Советом РОСТО.

Приказом Председателя МОС РОСТО создается рабочая группа, разрабатываются и утверждаются нормативные документы: Положение о лагере (см. приложение №1), распорядок дня (приложение №2), программа подготовки (см. приложение №3), должностные и пр. инструкции, меню, назначается начальник ОСЛ.

Приложение №1.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Председатель МОС РОСТО

Генерал-майор ________ Ю.Ф. Камышанов

«___» __________________________ 2002 г.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа летнего оборонно-спортивного iconПубличный отчет мбоу «барагханская средняя общеобразовательная школа»
Спортивные соревнования «Открытие летнего спортивного сезона» отв центр «Здоровья»
Программа летнего оборонно-спортивного icon«Комплексное изучение Летнего озера и пруда Летнего, как памятников инженерного искусства»
...
Программа летнего оборонно-спортивного iconСценарий спортивного развлечения
Цель: Расшить кругозор дошкольников о зимних спортивных играх и спортивного духа в период Олимпийской подготовки в Сочи 2014
Программа летнего оборонно-спортивного iconПлан мероприятий по проведению месячника оборонно-массовой работы,...
Военно-спортивный фестиваль, посвященный открытию месячника оборонно-массовой работы
Программа летнего оборонно-спортивного iconПлан проведения месячника по оборонно-спортивной и военно-патриотической работе
Линейка, посвященная месячнику по оборонно-спортивной и военно-патриотической работе
Программа летнего оборонно-спортивного icon1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов...
Кафедра теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
Программа летнего оборонно-спортивного icon1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов...
Кафедра теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
Программа летнего оборонно-спортивного iconУважаемый господин Берг, уважаемые члены Оценочной комиссии!
Позвольте официально приветствовать Вас от имени Российского студенческого спортивного союза и выразить признательность за активное...
Программа летнего оборонно-спортивного iconУтверждаю: Начальник Управления по физической культуре, спорту и...
...
Программа летнего оборонно-спортивного iconПлан работы спортивного зала
План работы спортивного зала(рекреация школы), спортивных мероприятий и секций на зимних каникулах с 02. 01 по 11. 01 2013 год мбоу...
Программа летнего оборонно-спортивного iconПлан мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
Организационно-экспериментальный этап внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (гто)...
Программа летнего оборонно-спортивного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных...
Программа летнего оборонно-спортивного iconПлан мероприятий поэтапного введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
Организационно-экспериментальный этап введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (гто)...
Программа летнего оборонно-спортивного iconРабочая программа дисциплины Актуальные проблемы спортивного права...
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы спортивного права России» предназначена для магистрантов юридического факультета...
Программа летнего оборонно-спортивного iconПроект программы популяризации всероссийского физкультурно-спортивного...
Х задач содействует реализации государственных программ в сфере развития массового спорта и популяризации здорового образа жизни,...
Программа летнего оборонно-спортивного iconДокументация открытого аукциона на право заключить государственный...
Выполнение работ по завершению строительства объекта «Строительство спортивного комплекса за школой №135 (ул. Корейская, д. 22) в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск