Скачать 64.88 Kb.
|
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна ФИО: Ибрагимова Анна Рамисовна Город: Тольятти Место учебы и специальность: ГОУ СПО ТСПК специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" Руководитель: А.М. Саенко Электронная почта: www.tgl.net.ru/wiki Приглашаю к обсуждению: Формирование основ безопасности жизнедеятельности младших школьников по средствам регулятивных действий. Одной из задач непрерывного обучения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе является формирование у подростка ответственного отношения к безопасной деятельности и здоровью человека вообще и личного в частности. Проблемы безопасности существовали всегда, однако, именно сегодня они особенно обострились и оказались в центре общественного внимания. Вопросы сохранения безопасной жизнедеятельности, здоровья людей века должны находить свое ясное выражение именно в образовании XXI. Основной проблемой для мира в целом, а для сегодняшней полиэтнической и многоконфессиональной России, находящейся в переходном состоянии, особенно, стала прямая угроза безопасности человека, связанная и с развитием международного терроризма, и с бездумным отношением человечества к проблемам экологии, и с отношением отдельно взятого человека к собственной безопасности в повседневной жизни. Эта угроза приобрела сегодня небывалую актуальность и усиливается из-за кризисной демографической ситуации в стране, что выражается в падении рождаемости, сокращении продолжительности человеческой жизни и утрате здоровья населением. Решение этих проблем необходимо для дальнейшего позитивного экономического и социального развития нашей страны. Безопасность и здоровье человека - важный индикатор общественного развития. Достижение положительных результатов в этом направлении связано с формированием ценностных убеждений в отношении жизни и здоровья у детей, что требует осуществления определенной образовательной политики в области безопасности. Основы безопасности жизнеде́ятельности — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Основы безопасности жизнедеятельности — междисциплинарная область научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности. Главная задача курса основы безопасности жизнеде́ятельности видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.Опасными могут быть все объекты, которые содержат энергию (любые явления) или опасные вещества. Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой. Жизнедеятельность- это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Безопасность жизнедеятельности как наука находится в стадии своего формирования. Несомненно, она должна опираться на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, окружающей среды и защиты человека в опасных ситуациях, на достижения в области медицины, биологии, химии, физики и т.д. В процессе жизнедеятельности человек может оказаться в любой опасной ситуации (заблудился в лесу, получил травму, подвергся нападению хулиганов и т.д.), когда для выживания потребуется мобилизация всех сил, умений и навыков. Такая обстановка, где присутствует угроза жизни и здоровью человека, называется экстремальной. При этом ограничена или исключена возможность помощи от других людей. По определению группы авторов экстремальная ситуация - это такие возникшие сложные опасности, которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил (М.П. Фролов, А.Т. Смирнов, С.В. Петров, Е.Н. Литвинов и др.). Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность. Параметры окружающей среды, при которых создаются наилучшие для организма человека условия жизнедеятельности, называются комфортными. Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки- защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности. Воздействие вредных факторов на человека сопровождается ухудшением здоровья, возникновением профессиональных заболеваний, а иногда и сокращением жизни. Воздействие вредных факторов чаще всего связано с профессиональной деятельностью людей, поэтому все способы обеспечения комфортности и жизнедеятельности людей (вентиляция, отопление, освещение и др.) в первую очередь относятся к обеспечению их на рабочем месте. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
К регулятивным УУД относятся: познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Развитие регулятивных способностей составляет ключевую компетентность личности. В программах, направленных на подготовку учащихся к самостоятельной жизни, широко используемых в образовательной системе США, выделяют управленческие, т. е. регулятивные , универсальные умения — способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры. Наиболее важными умениями, связанными с самореализацией личности в школьном возрасте, т. е. с управлением процессом построения жизненной стратегии, выступают самооценка и выстраивание стратегии в отношении учения (Д. Хемблин). Основными структурными компонентами саморегуляции личности являются ценности, цели, идеалы, образ «Я», уровень притязаний, самооценка. Самооценка выполняет регулятивную функцию посредством уровня притязаний, задающих систему требований, которые сам человек предъявляет к себе. Критерии оценивания регулятивных учебных действий В начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста:
(планирование, контроль, оценка): — способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; — умение действовать по плану и планировать свою деятельность; — преодоление импульсивности, непроизвольности; — умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; — умение адекватно воспринимать оценки и отметки; — умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; — умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей: — целеустремленность и настойчивость в достижении целей; — готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания); — формирование основ оптимистического восприятия мира. |
Номинация «вершина знаний» Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Участник конференции: Алашеева Наталья Сергеевна Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений | ||
Участник конференции: Секова Елена Николаевна Место учебы и специальность: гоу спо тспк специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" | Участник конференции: Леунова Дарья Владимировна Место учебы и специальность: гоу спо тспк, специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ахмедова Зоя Рамисовна, учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса | Темы Вашего учебного проекта Каждый участник становится экспертом в определенной области и может вести консультации по определенным вопросам, способ организации... | ||
Уважаемый участник научно-практической конференции «Формула творчества»! Напоминаем, что указанная Вами тема является основанием для определения секции, на которой будет представлен Ваш материал, а выбор... | Алтайского государственного университета Автор: Ибрагимова А. С., к ф м н., доцент кафедры математики и прикладной информатики | ||
01. 11. 1922-18. 08. 1994), живописец, член Союза художников (1958).... Участник областных, зональных и республиканских выставок с 1947 г. В 1974 г в Воронеже состоялась персональная выставка Фролова,... | Урок № «Господи, пробач мені все». Тема: «Роман «Анна Кареніна» Тема: «Роман «Анна Кареніна» художнє дослідження сімейних стосунків. Суперечливий образ Анни | ||
«По пути поиска, открытий, творчества», в 2011г на Межрегиональной... Федерального Государственного образовательного стандарта, умеет выявлять наиболее значимые проблемы в учебно-воспитательном процессе... | Фольклор в поэме Кутба «Хосров и Ширин» ... | ||
Программа конференции 10. 00-12. 00 Пленарное заседание 10. 00-10.... Место проведения: мкоу дпо «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ибрагимова Диляра Ханифовна, к и н., доцент кафедры экономической социологии ниу-вшэ | ||
Тюремные мотивы в татарской литературе (Средневековье начало ХХ века) Работа выполнена в отделе рукописей и текстологии Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики... | Получила все пятерки. Ей понравилось проходить собеседование на иностранном... Ей понравилось проходить собеседование на иностранном языке. Анна готовилась к экзаменам весь год. Теперь она учится пять дней в... |