Протокол №2 От 28. 12. 2010 г





Скачать 162.62 Kb.
НазваниеПротокол №2 От 28. 12. 2010 г
Дата публикации22.10.2013
Размер162.62 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Военное дело > Заседание
Заседание РМО учителей физической культуры и ОБЖ

На базе Ушумунской МСОШ 18 декабря 2010 г.

Протокол №2

От 28.12.2010 г.

Председатель – Бегина Л. А. – учитель Дактуйской МСОШ

Сектетарь: Рассказова А. Н. – учитель Магдагачинской МСОШ №3

Присутствовало: 16 человек

Отсутствовало: 2 человека

Повестка:

  1. Преемственность физического воспитания учащихся среднего и старшего звена.

Афанасьева Л. П. – учитель Ушумунской МСОШ

  1. Анализ урока в 11 классе «Опорный прыжок»

Афанасьева Л. П. – учитель Ушумунской МСОШ

  1. Передовой опыт учителей культуры по вопросам преемственности в развитии учебной деятельности между старшим и среднем звеном.

Учителя всех школ.

  1. Военно-патриотическое воспитание в школах района (презентация). Положение о районном фестивале «смотр строя и песни2

Дымков С. А. – учитель Ушумунской МСОШ

  1. «Горизонт» (презентация)

Бегина Л. А. – учитель Дактуйской МСОШ

Слушали:

По первому и второму вопросу слушали Афанасьеву Л. П. – Ушумунская МСОШ.



Она рассказала о преемственности физического воспитания учащихся среднего и старшего звена (доклад прилагается). План-конспект урока прилагается. Цель и задачи поставленные учителем были выполнены.

Преемственность физического воспитания учащихся среднего и старшего звена.(1 вопрос)

В старшем школьном возрасте происходит дальнейшее повышение физического и психического уровня развития человека. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы, высшего уровня развития достигает аналитическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в характере мыслительной деятельности.

В старшем школьном возрасте далеко ещё не закончено окостенение позвоночника, поэтому старшеклассникам следует избегать чрезвычайных нагрузок на позвоночник, особенно при поднятии тяжестей.

Больших нагрузок с максимальной сравнительной интенсивностью следует также избегать по причине незавершённого развития нервной регуляции работы сердца. При слишком интенсивных нагрузках, например, в начале бега на относительно длинные дистанциях, у учащихся быстро снижается содержание кислорода в крови, а возникающая кислородная недостаточность может являться причиной полуобморочного состояния.

У юношей в 15-16 лет масса тела интенсивно увеличивается, тогда, как у девушек к 16 годам темпы её нарастания уже снижаются. Юноши (в среднем) выше девушек на 10-12.

Сердце юношей на 10-15% больше по объёму и массе, чем у девушек; пульс реже на 6-8 мин., сердечные сокращения сильнее, что обуславливает больший выброс крови в сосуды и её высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная полость их лёгких составляет примерно на 100 куб. см. меньше.

Итак, функциональные возможности для осуществления интенсивной и длительной работы у юношей выше, чем у девушек.

Имеются сведения, что специально направленными физическими упражнениями тип телосложения можно в значительной степени изменить.

Психические способности.

Об особенностях психического развития судят на основании трёх групп психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, память, воля); психические свойства личности (темперамент, характер, способности, потребности, мотивы) и психические состояния (монотония, утомление, стресс, напряжённость).

В силу высокого уровня развития мыслительных процессов у старшеклассников ярко выражено стремление к самосовершенствованию и к самопознанию, сознательному обучению и тренировке. В отличии от подростков, мотивы удержания внимания у них более длительны.

Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например, настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Их отличает высокая целеустремлённость, в них усиленно формируется моральный компонент воли. Однако у девушек снижается смелость, что создаёт определённые трудности в физическом воспитании.

Конспект урока по физкультуре

Ушумунская МСОШ

11 класс



Тема:

«Обучение технике опорного прыжка»

Учитель: Афанасьева Любовь Петровна

Ушумун 2011 г.

Конспект урока:

  1. Обучение технике безопасности на уроках гимнастики, повторение кувырка вперёд, назад, опорного прыжка.

  2. Развитие координации, прыгучести.

  3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный класс.

Инвентарь: гимнастический маты, гимнастический козёл.

Часть

урока


Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-

методические указания)

1

Вводная

10 мин







  1. Построение, сообщение задач



  1. Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу «Гимнастика».

  2. Строевые упражнения:

Повороты «Налево! Направо! Кругом!»

«Становись! Разойдись!»

1 минута

5 минут

4 минуты

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Сообщение технике безопасности на уроках гимнастики.

Обратить внимание на правильность выполнения команды.

2

Основная

32 минуты







  1. Ходьба с заданием

  • На носках руки на поясе

  • На внешней стороне стопы руки на поясе

  • На внутренней стороне стопы руки за голову



  1. Бег

  • Равномерный

  • Спиной вперёд

  • Приставными шагами левым и правым боком, руки в сторону

  • Прямыми ногами вперёд

  • С высоким подниманием бедра

  • С захлёстыванием голени



  • 3 ОРУ на месте

  • Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо.



  • Круговые вращения руками на 4 счёта вперёд, на 4 счёта назад.



  • Рывки руками перед грудью: на 2 счёта руки согнуты в локтях, на 3, 4 руки в стороны.




  • Наклоны туловища влево, вправо.



  • Наклоны туловища вперёд, назад:



  • Круговые вращения тазобедренным суставом: И. П. о. с. ноги вместе, руки на пояс.




  • Упор лёжа – упор присев.


  • Приседание



  • Выпады



  • Прыжки

2 минуты

5 минут

5 минут

5 раз

6 раз

5 раз

4 раза

4 раза

6 раз

10 раз


10 раз

5 раз

4 раза

Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо. Не делать больших шагов.
«С захлёстыванием голени МАРШ!»

ОМУ: Чаще шаг, пятки достают до ягодиц, спина прямая.

«С высоким подниманием бедра МАРШ!»

ОМУ: Выше ногу, чаще шаг, спина прямая.
«Прямыми ногами вперёд МАРШ!»

ОМУ: Ноги прямые, спина прямая.

«Приставными шагами, правым боком МАРШ!»

ОМУ: Спина прямая «Спиной вперёд МАРШ!»


ОМУ: Держать дистанцию, смотреть через левое плечо.
«С ускорением МАРШ!»

ОМУ: Дышать носом на 4 шага.

Восстанавливать дыхание.
И. П. Основная стойка: ноги вместе, руки на пояс.

1-наклон головы вперёд

2-назад

3-влево

4-вправо

«Упражнение начинай»

ОМУ: Спина прямая, наклон головы глубже, слушать счёт.
И. п. Основная стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-2-3-4 - Круговые вращения прямыми руками вперёд.

5-6-7-8 – Круговые вращения прямыми руками назад.

«Упражнение начинай»

ОМУ: Руки прямые, спина прямая, большая амплитуда вращения.
И. П. Основная стойка, ноги вместе, руки перед грудью, согнуты в локтях.

1-2 – руки согнуты в локтях

3-4 – руки точно в стороны.

«Упражнение начинай»

ОМУ: Рывок реще, спина прямая, руки не опускаются, лопатки сводятся.
И. П. Основная стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе. На два счёта наклоны в левую сторону, на 3,4 со сменой положения рук. «Упражнение начинай!» ОМУ: Наклон глубже, рука прямая, вперёд не наклоняться.
И. П. О. С. Ноги на ширине плеч руки на поясе. Наклоны вперёд поочерёдно к левой ноге по середине к правой ноге, на 4 прогиб назад.

ОМУ: Наклон глубже, ноги прямые не сгибаются в коленях, прогиб назад глубже.
И. П. О. С. Ноги вместе, руки на пояс.

1-4 – вращение тазобедренным суставом в правую сторону.

5-8 – вращение в левую сторону.

ОМУ: Больше амплитуда вращения.
И. П. упор лёжа.

1-упор присев

2-упор лёжа

3-упор присев

4-упор лёжа

ОМУ: Спина прямая, не прогибаться, чётче движения.
И. П. о. с. Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Приседание под счёт.

ОМУ: Спина прямая, локти точно в сторону , коленки не сводятся, пятки от земли не отрываются.
И. П. о. с. Ноги вместе руки на поясе. Выпады поочерёдно левой и правой ногой.

ОМУ: спина прямая, приседать глубже, нога полностью выпрямляется.
И. П. о. с. Руки на поясе. Прыжки поочерёдно на правой на 1-2, на левой на 3-4 на двух ногах вместе на 5-8.

ОМУ: спина прямая, прыжки на носочках.

3




10 минут







  • Эстафета




Обратить внимание , на круглую спину, слегка разведённые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперёд.

4




10 мин.







  • Опорный прыжок

  • С 1-2 шагов вскочить в упор, стоя на коленях, и опираясь руками, соскочить назад на гимнастический мостик.

  • Вскок в упор присев, выпрямляясь соскок.

  • Прыжок в упор присев, и соскок прогнувшись.

  • Прыжок с упором на руки ноги в стороны.




Упражнение выполняют через коня в длину на высоту не более 90 см.

Отталкиваться в момент сгибания тела: когда ученик ставит ноги на снаряд.

Прямые руки нужно поднимать в верх и довести до уровня плеча. Продолжая начавшееся движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами. Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Держать за руку выше локтя.

5

Заключительная

3 минуты







Построение, подведение итогов




  1. Добились ли целей урока.

  2. Что получилось, над чем нужно поработать.




В прениях по третьему вопросу выступили: Рассказова А. Н. – МСОШ №3

Она в своей работе, как практической, так и теоретической, пытается осуществить и образовательную, и двигательную подготовку учащихся. Формирует представление о физическом развитии и здоровом образе жизни.



Стародубова Т. П. – учитель МСОШ №2

Она заострила внимание коллег на том, что при переходе из среднего звена в старшее происходит нарушение психоэмоционального равновесия в поведении учащихся – тревожность, агрессивность, повышается конфликтность и т. д. Эти данные проявления снижают не только качество учебного процесса, но и влияют отрицательно на здоровье школьников и учителей.





Веселовская Е. Г. – МСОШ №2

Высказала желания о тесном сотрудничестве со школьными психологами. О проведении ежегодной диспансеризации школьников с целью выявления заболеваний.

По четвёртому вопросу слушали Дымкова С. А. – Ушумунская МСОШ

(выступление и презентация прилагаются)

Военно-патриотическое воспитание в школах района.

Жизнь общества сегодня ставит серьёзнейшие задачи в области нового поколения. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием. Образовательная технология с доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенные внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы в устойчивость России. Военно-патриотическая работа ведётся по следующим направлениям:

- Музейная педагогика и воспитание на бое Вооружённых сил. Во всех школах района прослеживается это направление.

1. Развитие социальной активности и творческой инициативе обучению исследования, обработки, оформлению и презентации предметов исторических материалов, имеющих познавательную и научную деятельности.

2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами.

3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, показ видеофильмов.

4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

- Военно-спортивные игры. Не во всех школах прослеживается это направление.

Прежде всего, это «Зарница», которая в комплексе решает задачи системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость прослеживается с помощью обратной связи «ШКОЛА-АРМИЯ». «Зарница» показала популярность и важность этой формы военного физического воспитания обучающихся.

Работа по данному направлению осуществляется через руководство военно-прикладными кружками и секциями, совместную организацию оборонно-спортивных лагерей, военно-политических сборов, встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.

Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по призывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.

Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащённого кабинета по основам военной службы.

Созданный кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы во всех школах. Наличие в школах подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций.

На базе кабинета ОБЖ Черняевской и Ушумунской школ проводятся:

  1. Уроки истории, литературы, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности. Это способствует тесной взаимосвязи военно-патриотического воспитания на уроках и вне уроков.

  2. Встречи школьников с военнослужащими, ветеранами. Осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников на боевых традициях.

Уроки мужества, вечера, сборы, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов, занятия военно-прикладных кружков.

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в школах района реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придаёт всей проводимой работе системность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.

Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в «Зарнице», встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.

По пятому вопросу слушали Бегину Л. А. – Дактуйская МСОШ

(презентация прилагается)

Решение:

  1. Наладить работу в школах по оздоровлению психоэмоционального состояния школьников, путём организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  2. Провести РМО по теме «Эффективность проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школах» в марте на базе Тыгдинской МСОШ.

  3. Оценить работу учителя Афанасьевой Л. П. на «отлично» и рекомендовать на прохождение аттестации на 1-ую квалификационную категорию.

  4. Продолжить активизировать работу в школах по военно-патриотическому воспитанию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconФинансы и кредит» (протокол №10 от 14 сентября 2010 г.) Одобрено...
М.: Финансовый университет, кафедра «Оценка и управление собственностью», «Государственное муниципальное и корпоративное управление»,...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconОбразовательный стандарт реализации программ
Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconПротокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconКамалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании...

Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconПрограмма для студентов очной формы обучения Барнаул 2010 г. Утверждена...
Рекомендована к изданию советом факультета художественного творчества 22. 03. 2007, протокол №7
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconКалендарно-тематический план по предмету Литература
По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconПротокол №1 от 18. 05 2010 г
«Об итогах социально-экономического развития Усольского муниципального района Пермского края за 2009 год, ожидаемых результатах работы...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного...
Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconПрограмма принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08....
В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический,...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconПротокол №7 Декан
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г iconПротокол №1 от18 октября 2010 г
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск