Скачать 162.62 Kb.
|
Заседание РМО учителей физической культуры и ОБЖ На базе Ушумунской МСОШ 18 декабря 2010 г. Протокол №2 От 28.12.2010 г. Председатель – Бегина Л. А. – учитель Дактуйской МСОШ Сектетарь: Рассказова А. Н. – учитель Магдагачинской МСОШ №3 Присутствовало: 16 человек Отсутствовало: 2 человека Повестка:
Афанасьева Л. П. – учитель Ушумунской МСОШ
Афанасьева Л. П. – учитель Ушумунской МСОШ
Учителя всех школ.
Дымков С. А. – учитель Ушумунской МСОШ
Бегина Л. А. – учитель Дактуйской МСОШ Слушали: По первому и второму вопросу слушали Афанасьеву Л. П. – Ушумунская МСОШ. Она рассказала о преемственности физического воспитания учащихся среднего и старшего звена (доклад прилагается). План-конспект урока прилагается. Цель и задачи поставленные учителем были выполнены. Преемственность физического воспитания учащихся среднего и старшего звена.(1 вопрос) В старшем школьном возрасте происходит дальнейшее повышение физического и психического уровня развития человека. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы, высшего уровня развития достигает аналитическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в характере мыслительной деятельности. В старшем школьном возрасте далеко ещё не закончено окостенение позвоночника, поэтому старшеклассникам следует избегать чрезвычайных нагрузок на позвоночник, особенно при поднятии тяжестей. Больших нагрузок с максимальной сравнительной интенсивностью следует также избегать по причине незавершённого развития нервной регуляции работы сердца. При слишком интенсивных нагрузках, например, в начале бега на относительно длинные дистанциях, у учащихся быстро снижается содержание кислорода в крови, а возникающая кислородная недостаточность может являться причиной полуобморочного состояния. У юношей в 15-16 лет масса тела интенсивно увеличивается, тогда, как у девушек к 16 годам темпы её нарастания уже снижаются. Юноши (в среднем) выше девушек на 10-12. Сердце юношей на 10-15% больше по объёму и массе, чем у девушек; пульс реже на 6-8 мин., сердечные сокращения сильнее, что обуславливает больший выброс крови в сосуды и её высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная полость их лёгких составляет примерно на 100 куб. см. меньше. Итак, функциональные возможности для осуществления интенсивной и длительной работы у юношей выше, чем у девушек. Имеются сведения, что специально направленными физическими упражнениями тип телосложения можно в значительной степени изменить. Психические способности. Об особенностях психического развития судят на основании трёх групп психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, память, воля); психические свойства личности (темперамент, характер, способности, потребности, мотивы) и психические состояния (монотония, утомление, стресс, напряжённость). В силу высокого уровня развития мыслительных процессов у старшеклассников ярко выражено стремление к самосовершенствованию и к самопознанию, сознательному обучению и тренировке. В отличии от подростков, мотивы удержания внимания у них более длительны. Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например, настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Их отличает высокая целеустремлённость, в них усиленно формируется моральный компонент воли. Однако у девушек снижается смелость, что создаёт определённые трудности в физическом воспитании. Конспект урока по физкультуре Ушумунская МСОШ 11 класс Тема: «Обучение технике опорного прыжка» Учитель: Афанасьева Любовь Петровна Ушумун 2011 г. Конспект урока:
Тип урока: обучающий Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой. Место проведения: спортивный класс. Инвентарь: гимнастический маты, гимнастический козёл.
В прениях по третьему вопросу выступили: Рассказова А. Н. – МСОШ №3 Она в своей работе, как практической, так и теоретической, пытается осуществить и образовательную, и двигательную подготовку учащихся. Формирует представление о физическом развитии и здоровом образе жизни. Стародубова Т. П. – учитель МСОШ №2 Она заострила внимание коллег на том, что при переходе из среднего звена в старшее происходит нарушение психоэмоционального равновесия в поведении учащихся – тревожность, агрессивность, повышается конфликтность и т. д. Эти данные проявления снижают не только качество учебного процесса, но и влияют отрицательно на здоровье школьников и учителей. Веселовская Е. Г. – МСОШ №2 Высказала желания о тесном сотрудничестве со школьными психологами. О проведении ежегодной диспансеризации школьников с целью выявления заболеваний. По четвёртому вопросу слушали Дымкова С. А. – Ушумунская МСОШ (выступление и презентация прилагаются) Военно-патриотическое воспитание в школах района. Жизнь общества сегодня ставит серьёзнейшие задачи в области нового поколения. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием. Образовательная технология с доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и врачу, инженеру. Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенные внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы в устойчивость России. Военно-патриотическая работа ведётся по следующим направлениям: - Музейная педагогика и воспитание на бое Вооружённых сил. Во всех школах района прослеживается это направление. 1. Развитие социальной активности и творческой инициативе обучению исследования, обработки, оформлению и презентации предметов исторических материалов, имеющих познавательную и научную деятельности. 2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами. 3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, показ видеофильмов. 4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам. - Военно-спортивные игры. Не во всех школах прослеживается это направление. Прежде всего, это «Зарница», которая в комплексе решает задачи системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость прослеживается с помощью обратной связи «ШКОЛА-АРМИЯ». «Зарница» показала популярность и важность этой формы военного физического воспитания обучающихся. Работа по данному направлению осуществляется через руководство военно-прикладными кружками и секциями, совместную организацию оборонно-спортивных лагерей, военно-политических сборов, встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами. Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по призывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера. Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащённого кабинета по основам военной службы. Созданный кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы во всех школах. Наличие в школах подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций. На базе кабинета ОБЖ Черняевской и Ушумунской школ проводятся:
Уроки мужества, вечера, сборы, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов, занятия военно-прикладных кружков. Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в школах района реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придаёт всей проводимой работе системность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в «Зарнице», встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию. По пятому вопросу слушали Бегину Л. А. – Дактуйская МСОШ (презентация прилагается) Решение:
|
Финансы и кредит» (протокол №10 от 14 сентября 2010 г.) Одобрено... М.: Финансовый университет, кафедра «Оценка и управление собственностью», «Государственное муниципальное и корпоративное управление»,... | Образовательный стандарт реализации программ Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»... | Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики... Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»... | ||
Протокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения... Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования... | Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании... | ||
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением... | Программа для студентов очной формы обучения Барнаул 2010 г. Утверждена... Рекомендована к изданию советом факультета художественного творчества 22. 03. 2007, протокол №7 | ||
Календарно-тематический план по предмету Литература По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной... | Протокол №1 от 18. 05 2010 г «Об итогах социально-экономического развития Усольского муниципального района Пермского края за 2009 год, ожидаемых результатах работы... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного... Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института... | Заседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание... Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко | ||
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08.... В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический,... | Протокол №7 Декан Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | ||
Петербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга... Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений... | Протокол №1 от18 октября 2010 г «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... |