Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер61.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок


Учитель истории: Терёхина И.Н.

Тема урока: « Отечественная война 1812 года.»
Цели: познакомить учащихся с ходом Отечественной войны 1812 года,

с героической обороной российского населения;

выяснить в чём заключался её народный характер.

раскрыть историческое значение Отечественной войны;

продолжить формирование навыка работы с картой, умения выделять

главное, определять и объяснять понятия, сравнивать;

воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах

подвигов российского народа.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, интерактивная карта «Отечественная война 1812 года», отрывок из фильма С.Бондарчука «Война и мир» о Бородинском сражении, веб -узел «Отечественная война 1812 года.»
Предварительная подготовка: сильные учащиеся получают дополнительное домашнее задание подготовить сообщение «Герои-партизаны: Д.Давыдов, Фигнер, В. Кожина»

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Сообщение темы и целей.

II. Проверка домашнего задания.

Игра «Исторический ринг» по внешней политике 1801-1812 годов.

Приглашаются двое учащихся, которые друг другу по очереди задают вопросы по датам и краткому содержанию событий; два рефери (из числа учащихся) следят за правильностью ответов и результаты пишут сразу на доску. Другим учащимся класса можно следить за правильностью, подглядывая в учебники.

III. Изучение нового материала.



  1. Объяснение учителя (сопровождается показом по интерактивной карте «Отечественная война 1812 года» и просмотром презентации «Отечественная война 1812 года»)

Союз с Александром I был для Наполеона лишь временным маневром, облегчающим Франции путь к мировому господству. Добившись власти почти над всей континентальной Европой, французский император более не нуждался в поддержке России. Teпepь она стала уже преградой для осуществления его дальнейших планов. "Через пять лет, - говорил он, - я буду господином мира; остается одна Россия, но я раздавлю ее".

В поход на Россию шла «вся Европа»: французы составляли только половину «Великой армии», остальная ее часть – это поляки, немцы, австрийцы . Против Наполеона Россия могла выставить чуть более 300 тыс. солдат.

На рассвете 12 (24) июня 1812 года солдаты наполеоновской армии переправились через Неман и вторглись на территорию Российской империи. Русская армия была разбита на три части: первой армией командовал М. Б. Барклай-де-Толли, второй - П. И. Багратион, третьей- А. П. Тормасов.

Цель Наполеона: разбить русские армии поодиночке, посадить на русский престол правителя-марионетку, нанести через территорию России смертельный удар по Англии, отобрав у нее Индию.

Император покинул армию, передав командование Барклаю-де-Толли. Перед отъездом он написал манифест, призывавший к созданию народного ополчения. Под Смоленском соединились две русские армии.

Несмотря на это город удержать не удалось, но и французы потеряли 20 тысяч солдат.

Многие были недовольны руководством Барклая-де-Толли, и русское общество потребовало от царя назначения главнокомандующем М.И. Кутузова.

Александр I, подписав указ о назначении главнокомандующем, сказал: «Я должен был остановить выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки». Армия ликовала, солдаты сразу сложили поговорку « Едет Кутузов бить французов». Но М.И. Кутузов, приехав в армию, увидел, что она не готова к генеральному сражению и дал приказ об отступлении. И только под Бородином он решил дать генеральное сражение.

Кутузов расположил свои силы между Новой и Старой Смоленскими дорогами. Наполеону навязывалось фронтальное сражение между деревнями Горки и Утица. Здесь Кутузов построил глубокоэшелонированную оборону .

26 августа 1812 года в 5 часов утра началось Бородинское сражение.

(рассказ про Бородинское сражение идёт под отрывок фильма С. Бондарчука «Война и мир»)

Самые ожесточённые бои развернулись вначале на Багратионовых флешах. Они длились более 6 часов. Флеши были захвачены французами в середине дня. Также очень ожесточенные бои происходили на батарее Раевского. Русские герои штыковыми ударами несколько раз отбрасывали французов, и только к концу дня противнику удалось захватить центральную батарею. Но уже вечером Наполеон приказал отвести свои силы на исходные позиции.

"Из всех моих сражений, - вспоминал Бонапарт, - самое ужасное то, которое дал я под Москвою. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми".

Потери российской армии составляли 44 тыс. человек, у французов погибло 60 тысяч солдат.

На совете в Филях Кутузов принял решение оставить Москву без боя с целью сохранения армии.

Наполеон был счастлив, он думал, что это победа.

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

А это было начало поражения. Начались метания Наполеона с заключением мира, пока он не понял одного. Никто мир с ним заключать не будет. А в это время его армия таяла на глазах, от действий партизан.

Выступление учеников с сообщением о партизанском движении.

Наполеон не решается зимовать в Москве. Он решает отступать по неразорённой Калужской дороге, но на пути ему встаёт окрепшая русская армия, и полководец сворачивает на им же самим разорённую Смоленскую дорогу. А при переправе через Березину Наполеон теряет ещё 30 тысяч солдат, бросает армию и бежит в Париж.

В декабре генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов докладывает царю: « Война закончилась за полным истреблением противника».

Так закончилась Отечественная война, в которой весь народ поднялся на защиту своей страны, начиная от прославленных генералов, заканчивая обыкновенными крепостными крестьянами, которых дворяне не считали за людей.
III. Закрепление нового материала.

  1. Задание «Найди ошибку.»

В тексте допущено 6 ошибок. Те, кто желает получить отметку « 5» должен найти и исправить все 6 ошибок. Те дети, которые желают получить «4» должны найти и исправить 5 ошибок, ну а кому достаточно отметки «3», должен найти всего 3 ошибки.

Целью Наполеона было дать соединиться русским армиям, чтобы разгромить их единым ударом. В начале августа произошло крупное сражение под Смоленском, ставшее одной из героических страниц в истории России. Французы в этой битве потеряли половину своей армии. Вскоре после Смоленского сражения Александр I назначил главнокомандующим своего любимца М.И. Кутузова. Кутузов спланировал дать генеральное сражение под Бородином. Самой первой приняла бой батарея Раевского, затем упорные бои завязались на Багратионовых флешах. В результате русская армия проиграла сражение, и император принял решение, оставить Москву и отвести армию под Тарутино. Пока русская армия набирала сил, французов постепенно уничтожали партизаны. Самыми известными партизанами были: И. Сусанин и Д. Давыдов.

(Если учащиеся обнаружат, что ошибок больше, это даст им дополнительные бонусы при оценивании).

  1. Работа с картой.

-Назовите и покажите реку, которую должны были перейти французы при вторжении в Россию.

-Покажите и назовите места дислокации 1-ой, 2-ой, 3-ей армий.

Назовите главнокомандующих этих армий.

-Назовите и покажите место соединения 1-ой и 2-ой армии.

-Покажите и назовите место генерального сражения, которое решил дать М.И. Кутузов. Кто выиграл эту битву?

- Покажите Смоленскую и Калужскую дороги? Почему было необходимо заставить Наполеона отступать именно по Смоленской дороге.

Назовите и покажите реку, которую должны были перейти французы при бегстве из России.

IV. Итог урока.

-Назовите цели Наполеона в Отечественной войне 1812 года.

- Почему Александр I так противился назначению М.И. Кутузова главнокомандующим армией?

- Почему М.И. Кутузов после Бородинского сражения настоял на сдаче Москвы?

-Какова роль русских партизан в победе над Наполеоном?

-Почему войну 1812 года называют народной, отечественной?

V. Домашнее задание.

На отметку «3» п.56

На отметку «4» п.56 и письменно ответить на вопрос: «Каково было значение Отечественной войны?».

На отметку «5» п.56, письменно ответить на вопрос: «Каково было значение Отечественной войны?» и составить картосхему Бородинского сражения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск