Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер74.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Террору нет места в нашей жизни. Урок милосердия. Сценарий/Л.А. Тетерина/Детская библиотека-филиал КМУК «Шербакульская межпоселенческая центральная библиотека» Омской области. – 2011

______________________________

Детская библиотека-филиал

Казенного муниципального учреждения культуры

«Шербакульская межпоселенческая центральная библиотека»

Террору нет места в нашей жизни
Вед.1: Дорогие ребята! Сегодня у нас не просто урок, а урок памяти жертв терроризма, урок милосердия.

Вед.2: В нашей современной жизни порой происходят такие трагические события, когда внезапно гибнут люди, огромное количество людей. Не оставляют никого равнодушными террористические акты в России - «Норд- Ост», Беслан, в Америке - «Башни - близнецы» и другие.

«Жестокий мир»

Вдруг стало страшно в этом мире,

Повсюду ненависть и зло,

Но с детства мамы нас учили

Что мы творить должны добро.

Чечня, Норд- Ост, Беслан,

Смотрите!

Что происходит вокруг нас!?

Что ж, террористы, вы творите?!

Ведь этот мир для всех для нас.

Какая мать вас воспитала?

Позор не смыть ей с головы,

Что в вашей жизни не хватало,

Что детям в спины били вы?

Давайте помнить, россияне,

Сплотимся вместе перед злом,

Сердца и души там, в Беслане,

А вся страна - наш общий дом.

Максим Вялков, в 2004 г. -ученик 5-а класса СОШ №1.

Вед.1: Подстроенные авиакатастрофы, взрывы в общественном транспорте, в подземных переходах, метро… И можно продолжать этот скорбный страшный список.

Вед.2: Хотя в статье первой Всеобщей Декларации прав человека сказано: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».

Вед.1: Сегодня на экранах телевидения можно увидеть фильмы о террористах, о войнах. Мы видим в эпизодах отношение чеченских людей, даже мальчишек, к нашим пленным ребятам. Когда они с полным осознанием правоты говорят о своём достоинстве, о кровной мести, топчут, в прямом смысле, избивают, может, даже расстреливают? В этом заключено их достоинство?

А чего достойны солдаты? Уж точно не валяться в пыли, захлёбываясь кровью.

Вед.2: У всех в памяти 1 сентября 2004 года - Бесланская трагедия - это высшая точка кипения, получившая осуждение во всём мире. По библейской заповеди, каждый поступает с ближним , как желает, чтобы поступили с ним, по своему достоинству.

Вед.1: Но, в данном случае о достоинстве и других человеческих качествах и чувствах, речи быть не может. Эти нелюди издевались над невинными, безгрешными детьми. А ведь начиналось так красиво и торжественно: 1 сентября - День знаний. Сотни ребят с нетерпением ждали этого события. Стояла солнечная погода, и во дворе школы №1 маленького осетинского городка Беслана мелькали яркие букеты и счастливые улыбки детей.

Вед.2: Неожиданно там появились военные машины, из которых выскочили вооружённые люди в масках. Эти люди захватили учеников, учителей, родителей, всех, кто находился во дворе школы. В течение трёх дней эти нелюди держали заложников - более тысячи человек без еды, воды, лекарств, в нечеловеческих условиях. Террористы не соглашались идти ни на какие уступки, и надежда на спасение угасала с каждым днём. Наконец, на третий день здание было взято штурмом и заложники освобождены. В ходе этого трагического события погибло много людей, в том числе детей, которые так и не смогли попасть в первый класс…

Вед.1: Это далеко не первый террористический акт, но именно этот стал самым жестоким и бесчеловечным. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие.

Приведём пример: Саша Погребов был заложником. Вот его воспоминания: «Боевики с утра над нами издевались. Воды не было, и мы все пили мочу. Мы все сидели раздетые, и террорист увидел у меня на груди крестик. Мне тыкали автоматом в грудь, вдавливая в тело крестик. Затем потребовали: «Молись!» Когда начался штурм, бандиты стали кидать в переполненный спортзал гранаты».

Вед.2: самая маленькая заложница - 6-ти месячная Алёна Цкаева. Когда террористы согласились отпустить 26 детей, последней вышла Фатима Цкаева с дочкой Алёной на руках. Передала девочку подошедшему милиционеру и вернулась в школу, потому что там было ещё двое её детей- 3-летний Махар-бек и 10-летняя Кристина. Фатима и Кристина погибли.
Вед.1: «Пережившим Беслан»
Детский почерк простых ненаписанных строк,

Перемена в разрушенной взорванной школе…

И застыл неначавшийся первый урок,

И звонок, закричав, надорвался от боли.
И мальчишка не видит лучей в синеве.

Жизнь его не зовёт и взрослеть, и учиться.

Он лежит на зелёной помятой траве

Как упавшая с неба подбитая птица.
Он бы другом моим самым преданным стал,

Он увидел бы море и дальние страны,

Но ворвался в рассвет этот огненный шквал,

И теперь на земле одиноко и странно.
Ты прости нас, людей синеглазой земли,

Ты прости нас за эту холодную осень.

Мы сберечь не смогли и спасти не смогли.

И тетрадный листок жгучий ветер уносит.
Детство тонкой струной затерялось во мгле,

Будет плакать одно в лабиринте столетий.

Вы простите живущих на этой земле,

На урок из огня не пришедшие дети.

Мария Фроловская. г. Москва.
Вед.2: В ходе Бесланской трагедии было захвачено более 1200 заложников. Из них 326 погибли, более 700 ранено. Погибло 19 учителей. Из спецназовцев 10 погибло, 35 ранены. Такова печальная статистика. В трудные минуты жизни с особенной остротой задумываемся, что такое человеческая жизнь, можно ли избежать несчастья и как справиться с душевным стрессом. Как вы, ребята, думаете, что же такое человеческая жизнь?

(ответы детей)

Вед.1: Трагические события болью отдаются в сердцах людей. Дети, подростки так же сопереживают всему случившемуся. Свои мысли, волнения выражают в стихах. Всем, кто внезапно погиб во время террористических актов посвящаются следующие строки.
Вед.2: «Трагедия в России и Америке»
Грядущее машет над нами крылом,

Грозит нам печалью и скорбью.

Что ждёт за закатом, рассветом - потом?

И что же случится с любовью?
Кровавое зарево, слёзный рассвет

Приходят за скорбной ночью.

И кто-то пошлёт нам прощальный привет.

Он тёплый, а может, не очень…

И кто-нибудь вскрикнет и сядет на стул,

Схватившись за сердце руками…

И тихо пройдёт мимо взрыва тот гул…

Грядущее машет крылами.

Алексеева Виктория

Вед.1: «Апофеоз войны»
С деревьев сметает последнюю жизнь

Холодный северный ветер.

И дождь умыться земле предложил,

А ветер лицо ей вытер.

И чёрные тучи сгустились вокруг

Пустых и немых городов.

И души больных истязает недуг,

Протяжной сирены рёв.

И кружит, над свежей могилой крича,

Надменное вороньё.

А слабый больной посмотрел на врача,

Во взгляде - надежда и боль.

А в воздухе снова тревога и беда,

А люди в укрытье спешат.

И с бешенным рёвом бомбить города

Железные птицы летят.

Бомбёжка закончена, слышен отбой,

И птицы с триумфом летят.

И души погибших, не выдержав бой,

Отправятся в рай или ад.

И красный ручей потечёт не спеша

К врагу. Чтоб умыться он смог…

А ветер потреплет рукав малыша,

И мать зарыдает у ног.

Алексеева Виктория.

Вед.2: «Джихад»

Война… Аллах?!! Коран?!

Война за веру?

Какая вера может быть у палачей?

И чей же Бог готов принять измену

И страшный дар из гибнущих людей?

Кому нужны такие приношенья?

И разве это вера? Просто ложь.

Джихад - священная война,

Война за небо?

Холодной смерти бешенная дрожь!

А кто- то богатеет среди трупов,

И, заработав на чужой беде,

К Корану лживые свои подносит губы.

Клянётся в вере Богу и Судьбе.

Война… Война, оставившая в сердце

Пустыню, горе, мглу безликих фраз,

Предательство, обман всего святого,

Но покарает ваш Аллах всех вас!

Лаврищева Таисия
Вед.1: Просим всех встать и почтить минутой молчания тех, чьи жизни преждевременно оборвались.

Вед.2: Предлагаем вам, ребята, стать участниками диспута.

Вопросы:

1. В чём, на ваш взгляд, заключается смысл человеческой жизни? Должен ли человек оставить после себя след на Земле? В настоящее время какова ваша цель, к чему вы стремитесь?

(Павке Корчагину -главному герою романа Н. Островского «Как закалялась сталь» принадлежат слова о том, что жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Сегодня так же можно утверждать, что за свою жизнь человек должен сделать что- то значимое, существенное, что напомнило бы потомкам о нём).
Вед.1: Следующий вопрос: Какие качества вы больше всего цените в людях?
Вед.2: Как вы понимаете доброту?

(Доброта бездушных людей раздражает, самодовольным кажется, что она свойственна утомительным занудам. Простаки оценивают её как хитрость или глупость. Лентяи считают, что доброта смешна и жалка. На самом деле доброта связана со многими нашими качествами, но она возможна только в случае, если нет эгоизма. Добрый человек внимателен, даже когда он сам в горе, очень устал. Добрый человек всегда излучает душевное тепло, сердечность. Доброта - это точка зрения, в ней - всё существо человека.)
Вед.1: Что такое дружба? Как отличить друзей от просто знакомых?

(Верных друзей немного, но на настоящего друга всегда можно положиться. Но не стоит на него перекладывать свои проблемы, которые ты можешь решить сам. С друзьями нужно делиться своими радостями, помогать в решении затруднительных ситуаций.

Вед.2: «Настоящий друг»

А что такое дружба?

Как можно ей названье дать?

Быть может, это служба?

Нет! Словам её не описать.

Кто - настоящий друг, кто - нет?

Как трудно распознать порой бывает,

Быть может, это жизни всей секрет?

И формулы его никто не знает…

Друг не уйдёт в минуты горя прочь,

И в радости останется с тобой,

Всегда готов тебе помочь,

Хоть ты строга к нему порой.!

Как жаль, в беде лишь познаётся,

Кто настоящий друг, кто недруг твой,

Ведь дружба никогда не продаётся,

И настоящий друг останется с тобой!

Бабанина Вера.
Вед.1: Мир может развиваться, только когда в нём нет террора. Ведь пока мы убиваем, воюем, мы теряем человеческий облик. Помните о Беслане, о погибших. Помните, чтобы такие трагедии не повторились никогда. Мира и счастья вам и вашим родным!


Использованная литература:

1. Фроловская, М. Пережившим Беслан [ текст]/ Путеводная звезда. - 2004. -№11. -С.26.

2.Филонова, Е. Мы победим терроризм. [текст] //Путеводная звезда. - 2004. -№ 11. -

С.26-27.

3.Шаяхметова, В. Достоинство. [текст] // Путеводная звезда. - 2004. - №12. -С. 37.

Составитель: Тетерина Л.А.


Шербакуль, 2011.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск