Скачать 396.16 Kb.
|
Публичный доклад директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №20» г. Рязани Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за 2012-2013 учебный год. Отчет был подготовлен директором школы Эктовой Т.А. Раздел I. Общая информация о школе. 1. МБОУ СОШ №20. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование – срок освоения четыре года; II ступень – основное общее образование – срок освоения пять лет; III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года. Руководство школой осуществляют директор и его заместители. В поддержку администрации школы создана управленческая команда, в которую входят учителя школы, являющиеся руководителями методических предметных объединений. Кроме того, важно отметить, что наиболее эффективными формами самоуправления школой являются: - Совет школы, оказывающий содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, организации и улучшении условий труда педагогических и других работников школы, совершенствовании материально-технической базы, привлечении внебюджетных средств; - педагогический совет (учителя школы), рассматривающий сложные педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта; - ученическое самоуправление – это объединение школьников для презентации и защиты своих идей, проектов, программ, представляемых учениками школы для разработки стратегии решения определенных проблем классов, групп, отдельных учеников. Решения ученического совета носят рекомендательный характер для руководства школы при принятии конкретных решений. Кроме того, ряд решений не принимается без согласования с ученическим советом. Цель, задачи и приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития на 2013 – 2014 уч. год и национального проекта «Образование». Цели: 1. Создание открытой образовательной среды. 2. Усиление личностной направленности образования. Приоритетные направления работы школы: 1. Обновление содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами в начальной школе и в среднем звене. 2. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков у них здорового образа жизни. 3. Воспитание у учащихся чувства патриотизма и гражданского долга, самосознания. Задачи на 2013-2014 учебный год 1 Обеспечение соответствия программно-методического обеспечения учебных планов федеральному перечню учебников и учебных изданий, виду общеобразовательного учреждения. 2. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий. 3. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся. 4. Продолжение работы над методической темой школы «Создание личностно-ориентированного пространства» 5. Внедрение новых образовательных стандартов. 6. Сохранение здоровья учащихся. Эффективное использование комплексного подхода к оздоровлению детей и формированию здорового уровня жизни на всех этапах образования, развитие детского спортивно-массового движения, эффективное использование ресурсов учреждений дополнительного образования, спортивно-юношеских школ. 7. Переход на новую форму аттестации педагогов с использованием портфолио личных профессиональных достижений. 8. Совершенствование школьной системы оценки качества образования на I, II, III ступнях обучения с целью подготовки к новым формам аттестации и повышения качества образования. 9. Совершенствование контрольно-инспекционной деятельности администрации с целью улучшения качества методической работы, ведения учебно-педагогической документации. 10. Использование научно-методических и организационно-педагогических ресурсов с целью стабилизации и повышения качества знаний и уровня обученности на всех ступенях обучения. 11. Использование эффективных форм работы по раннему выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей на основе использования ресурсов дополнительного образования и педагогического потенциала учителей. 12. Усиление роли учителя, его профессиональной и методической компетентности в качественной подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА. 13. Сохранение, эффективное использование и модернизация имеющихся материально-технических ресурсов школы. 14. Использование инновационных форм и методов в духовно-нравственном воспитании детей. 2. Численность учеников. На конец 2012– 2013 учебного года в школе обучалось: 1 – 4-х – 46% 5 – 9-х – 54% На начало года эта цифра была: 1 – 4-х – 45,6% 5 – 9-х – 54 % Как видно из диаграммы, в школе складывается благоприятная атмосфера для детей, и количество обучающихся меняется незначительно. В условиях сложной демографической ситуации в школе был скомплектован первый класс общеобразовательный количеством 29 человек и 10 класс численностью 23 человека. В школе обучаются и дети, которые не относятся к нашему микрорайону. Одной из основных возможностей обеспечения достаточного количества учащихся в школе является совершенствование вариативного образования, начиная с начальной школы, компенсирующего – развивающего обучения в школе. Сравнивая численность учеников за четыре учебных года, можно сделать вывод о том, что средняя наполняемость класса остается прежней, это свидетельствует о стабильности развития школы и интересе к ней со стороны учащихся и их родителей. В новом 2013-2014 учебном году мы планируем увеличить численность учащихся школы. 3. Социальный состав семей. Приведем характеристику состава семей учеников школы, основываясь на таких показателях, как социальный состав семей, занятость и образование родителей. Образование родителей. Большинство родителей имеют среднее и высшее образование. Социальный состав семей. Данный показатель в нашей школе представлен всеми категориями. Процент семей, относящихся к социальным категориям (неполные, многодетные, малообеспеченные, семьи, где родители – инвалиды) , небольшой. Эти данные свидетельствуют о благоприятном социальном фоне школы. 4. Активность школы. МБОУ СОШ №20 является активным и динамично развивающимся образовательным учреждением. Учащиеся нашей школы участвуют в школьных и городских олимпиадах, где показывают хорошие результаты. Так ученицы 9 А класса Кобозева Д., Меркулова Е. после победы в школьном этапе олимпиад заняли призовые места в муниципальном этапе:
Участие школьников в конкурсах, фестивалях, смотрах 2012/2013 учебный год
Участие учащихся школы в конкурсах в системе дополнительного образования детей в 2012/2013 учебном году
|