Скачать 53.75 Kb.
|
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка». Форма урока: урок - обобщение (посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне). Цели: развитие орфографических навыков; совершенствование умения применять правила при исправлении ошибок в тексте; проверить умение владения видами разборов ( морфологическим, фонетическим, синтаксическим, морфемным); воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению. Ход урока. 1.Организационный момент. Проснулось солнце, Красное от сна. На влажных почках Искорки лучатся. И тишина… Такая тишина, Что слышно, Как лучи в окно стучатся. - Давайте тишину на уроке нарушать только рабочим разговором. Отгадав кроссворд узнаем, чему мы посвятим наш урок. 2.Теоретическая разминка.
- Прочитайте ключевое слово (ПОБЕДА). 3. Сообщение темы урока. - 9 Мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Выставку рисунков мы посвятили вашим, ребята, родственникам, испытавшим тяготы военных лет. Они сражались за то, чтобы мы с вами жили мирно, за то, чтобы вы в красивых светлых школах получали знания. С помощью материала, подобранного на военную тему, мы с вами проверим орфографические навыки и покажем, чему мы научились на уроках русского языка. ( Запись в тетрадях даты проведения урока, слов «Классная работа».) 4.Чистописание. - На минутке чистописания я предлагаю «вырастить» цветы для ветеранов войны. Но красивыми они будут лишь тогда, если мы польём их «влагой Знаний». Цветы из элементов букв, в середине написано –ешь, -ишь. Повторяем правило.
5. Повторение. а) Индивидуальная работа. Карточка №1. Сделай морфологический разбор имени прилагательного. И вот он пришёл, этот долгожданный день 9 мая 1945 года. Долгожданный (день) – (какой?) прилаг., долгожданный, м. р., ед. ч., И. п., определение. Карточка №2. Найди имя существительное в творительном падеже и сделай морфологический разбор. В суровые дни борьбы с врагом наш народ твёрдо верил в победу. (С) врагом – ( с кем?) сущ., враг, нариц., одуш., м. р., ед. ч., Т. п., 2 скл., дополнение. Карточка №3. Сделай морфологический разбор глагола. Земля от взрывов дрожала. Дрожала – (что делала?) глагол, дрожать, несов. в., ед. ч., прош. в., ж.р., сказуемое. б). Фронтальная работа. - А мы с вами откинем полог палатки и займёмся словарной работой.
-Какое слово лишнее и почему? а) землянка (не сложное, 1 корень); б) кровопролитная (имя прилагательное); в) самоходки (мн. число); г) пулемёт (орфограмма – соединительная гласная). -Составьте предложение с одним или двумя из этих слов, наверху укажите части речи. (Проверка работы по карточкам). 6. Физкульминутка. -Предлагаю отдохнуть необычным способом. Если я назову однокоренные слова к слову победа, то вы будете приседать, если слово не является однокоренным, то останетесь стоять. победитель побежали к победе с победой побеждаем побеждённый побелка побелили победоносный -Наш народ остался непобеждённым, потому что на защиту Родины встали и стар, и млад! 7. Формирование орфографической зоркости. - Однажды во время войны в военкомат пришёл 8-ми летний мальчик. Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал: «»Немедленно в школу!» Как вы думаете, почему? Хочю быть разветчиком! Отправьте меня нафронт. Учится нехочю. Писать и читат уже умею. ванька. (Дети исправляют ошибки, называя орфограммы) - Первоочередная ваша задача в мирное время – учёба. Давайте откроем учебник на стр. 128-129 и посмотрим задание упр. 293. 8. Работа по учебнику. Работа ведётся по заданию учебника самостоятельно. (Параллельно ведётся индивидуальная работа по карточкам). Карточка 4. Найди имя прилагательное, сделай фонетический разбор. Без воды, без тепла, без света… День похож на чёрную ночь. Карточка № 5. Выполни синтаксический разбор предложения. Составь схему предложения. Лежат в шкафу отцовские медали, А наши дети ходят в детский сад. ( Проверка работы.) 9. Оценка работы учащихся. - Я хочу спросить наших гостей, напоили ли наши дети «влагой Знаний» цветы, которые писали на минутке чистописания? Спасибо за работу на уроке. Я вручу вам цветы (бумажные, оригами ) , а вы, ребята, после урока соберите их в букет и поставьте в « Уголок памяти». 10. Итог урока. - Пензенская земля дала более 220 Героев Советского Союза. Сражаясь за Родину, пензенцы дошли до Берлина и на стенах поверженного Рейхстага оставили свои подписи. Имена многих шемышейцев занесены посмертно в « Книгу Памяти». Наш урок будет неполным, если мы не почтим павших минутой молчания. (Минута молчания). - Садитесь. Среди наших плакатов есть плакаты , которые вы нарисовали в защиту мира. Так пусть всегда светит солнце над нашей планетой! (Исполняется песня «Солнечный круг».) 11. Домашнее задание. - Урок окончен. Спасибо за внимание. Автор урока: Малязина Людмила Васильевна учитель начальных классов Е- mail: dimanmaljazin@mail.ru |
Отчет о проведении праздничных мероприятий, посвященных 70-летию... Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, прошли во всех учреждениях социальной сферы, потребительского... | План мероприятий, посвященных 70- й годовщине Победы в Великой Отечественной... Тематические классные часы, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1-11 классах | ||
Праздник Великой Победы в Великой Отечественной войне это не только... Методические рекомендации к проведению урока к 68-летию победы советского народа в великой отечественной войне | 5 апреля 2011 г. N 248-рп о подготовке и проведении праз- днования... Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее 66-я годовщина Победы) согласно | ||
Темы рефератов на весенний семестр 2014 / 2015 уч г Теоретический раздел дисциплины «Физическая культура» в 2015 году посвящен 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945... | Выступление Губернатора Новосибирской области В. Ф. Городецкого на... Завтра − 9 мая − вся наша страна будет отмечать юбилей Победы в Великой Отечественной войне | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мероприятия и уроки посвящены 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 г | План мероприятий по подготовке и проведению 70-летию Победы в Великой... Кожуунная олимпиада по краеведению, посвященная 70-й годовщине Великой Отечественной войны 1941-1945гг | ||
Игра по станциям, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной... Игра по станциям, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 66 годовщине полного снятия блокады Ленинграда | В нашей библиотеке ты сможешь взять любую из предлагаемых тебе книг... Дорогой читатель! 2009-2010 учебный год посвящен Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг | ||
Моргаушского района Чувашской Республики Навстречу 65-летию Победы... Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Война страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов,... | Республиканский конкурс творческих работ, посвященный 65-летию Победы... Бывая в гостях у дедушки, я часто просматриваю старые фотографии из семейного альбома. На каждой странице альбома запечатлены лица... | ||
Программа основных праздничных мероприятий, посвященных 70-й годовщине... «Марафон Победы» торжественное чествование ветеранов Великой Отечественной войны Центрального района г. Сочи | Общие положения Положение о конкурсе творческих работ «Великая Победа», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | ||
План мероприятий по подготовке к 65-летию Победы в Великой отечественной войне №№ Заседание совета ветеранов, утверждение плана мероприятий по подготовке к празднованию 65-летия Победы | Положение о проведении шестых открытых научно-практических Строгановских... Зав отделом по культуре и туризму администрации мо «Котласский муниципальный район» |