Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер47.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Харитонова Ольга Викторовна

учитель английского языка

МОУ СОШ № 11, г. Твери

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Основной целью образования является развитие ребенка при сохранении его здоровья. Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Здоровье закладывается в детском возрасте. Начальной школе в этом отводится значительная роль. Таким образом, одной из основополагающих педагогических технологий следует считать здоровьесберегающие технологии.

По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. Его освоение требует значительного напряжения высшей нервой деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания. Младшие школьники особо подвержены стрессам, тревожности, депрессиям, вызванными интенсивным интеллектуальным напряжением, огромным объемом информации, прессингом со стороны учителей и родителей. В настоящее время к концу начальной школы лишь 5 % школьников могут считаться абсолютно здоровыми. Педиатры обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Все это обуславливает необходимость применения здоровьесберегающих технологий в процесс обучения. Целью применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе является укрепление и поддержание физического и психического здоровья школьника, предотвращение развития новых заболеваний.

Для реализации данной цели уроки иностранного языка я стремлюсь организовать таким образом, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки. Я стараюсь учитывать психологические и физиологические особенности детей, чередовать виды работы для снятия напряжения и усталости. Чтобы урок прошел непринужденно, я начинаю его с создания благоприятной, располагающей к уроку обстановке. В начале урока мы приветствуем друг друга рифмовкой, слова которой увеличиваются по мере освоения детьми новыми лексическими единицами.

Учитель: Good morning!

Дети: Good morning! Good morning! Good morning, to you! Good morning, dear teacher! We are glad to see you!

Учитель: And I am glad to see you. How are you?

Дети:We are fine, thank you. And you?

Учитель: I am fine too, thank you! Sit down, please!

Это приветствие помогает снять скованность и напряжённость учеников, настроить детей на дружеский, непринуждённый тон взаимодействия с учителем.

Чтобы подготовить учащихся к активной познавательной деятельности, я использую различные лексические, фонетические, лексико-грамматические «зарядки». Они представляют собой либо небольшие стишки, скороговорки, озвученные носителями языка, либо маленькие игры, направленными на повторение изученного на прошлом уроке материала. Например, чей ряд вспомнит больше изученных слов по теме, кто придумает больше предложение на новое грамматическое правило.

Дальнейших ход урока я строю на принципе смены видов деятельности. Это предполагает использование разных видов заданий. Дети работают с учебником, слушают, выполняют задания на интерактивной доске, высказывают свои мнения, пишут. Такое чередования не только снимает повышенную утомляемость, но и поддерживает интерес к уроку. Особый интерес у детей вызывает использование современных технологий, таких как интерактивная доска, мультимедийные презентации, интернет - технологии. При работе с интерактивной доской стараюсь не превышать максимально допустимые нормы – 7-10 мин. На 20-25 минуте урока провожу зарядку для глаз или физкультминутку с использованием специальных движений, танцев, песен. Если на уроке мы много записываем, то мы с детьми выполняем разминку для пальчиков. Это все позволяет не только снять умственное напряжение, сменить вид деятельности, но вызывает массу положительных эмоций у детей, настраивает на дальнейшую работу. К тому же все физминутки проходят на иностранном языке, что дает возможность в непринужденной форме освоить новые лексические и грамматические единицы. Особой популярностью у детей пользуется физминутка “Clap your hands” и “Skeleton dance”

. c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\sdc11603.jpg
c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\sdc11606.jpg

Еще одной здоровьесберегающей технологией на уроке являются игры. Игры улучшают качественное усвоение материала и способствуют наименьшему утомлению. Я использую следующие игры:

-при изучении алфавита: изобразить букву, нарисовать букву в воздухе головой;

-игра «Поле чудес»: отгадать слово по буквам (учитель пишет звук на доске, а ученики должны вспомнить, какая буква передаёт данный звук);

-при изучении новых слов играем в "Alphabet race": каждый ученик получает карточку с изображением буквы, нужно ученикам каждой группы или команды построится гак, чтобы получилось слово);

-при изучении темы "My pet" изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

-игра «I am a robot»: группа задаёт команды «Show your fingers, toes, head, shoulders», а ученик показывает части тела;

-повторение лексики с мячом (дети встают в круг и перелают друг другу мяч, у кого - мяч, тот называет слово на заданную тему или отвечает на вопрос учителя);

-игра «Угадай-ка»: ученики загадывают действие (Can you skip, run, play football, fly, swim?), а другой ученик отвечает и подтверждает свой ответ действиями и т.д.

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, вызывают положительные эмоции на уроках.

Хорошим видом здоровьесберегающих технологий является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Особый интерес у детей вызывают песни с движениями, где приходится заменять слова и показывать их жестами. Например, “Bingo”, “My hat”, “Head, shoulders, knees and toes” и т.д.

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\sdc11600.jpg

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается мотивация изучения предмета, качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск