Скачать 23.29 Kb.
|
Разработка урока Русский язык Тема урока . Звонкие и глухие согласные звуки. Цель урока. Совершенствовать умения различать звонкие и глухие согласные звуки и буквы,развивать навыки грамотного письма, воспитывать аккуратность. Ход урока 1.Организация класса. 2.Минутка чистописания.(Написать по образцу буквы данные в тетради) 3.Словарно-орфографическая работа. Гор..д, ди..алог, и..ти, к..р..ндаш, рука.., шар.., отве… Вставьте пропущенные буквы. -Назовите лишнее слово.Почему оно лишнее? Объясните почему в последних словах вставили именно эти буквы? -Как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? 4.Работа над новой темой. -Посмотрите на доску, перед вами двухэтажный домик. В нем будут жить буквы двойняшки. -Сколько квартир на первом этаже? -Как вы думаете ,какие согласные здесь могут поселиться?(глухие) -А на втором этаже?(звонкие) -Кто поможет расселить их по квартирам? -Почему мы их назвали двойняшками?(они парные) -Запишите эти пары в тетрадь. 5.Работа с учебником. А) выполнение упражнения №262 -Назовите первые звуки в каждой паре слов. -Какие произносятся звонко,а какие глухо? -На какие две группы можно разделить согласные звуки? В)работа над правилом. -Назовите непарные звонкие. -Назовите непарные глухие. 6.Физкультминутка. -Я буду называть слова.Если слово начинается на звонкий согласный ,вы приседаете.Если на глухой,хлопаете в ладошки. Зайка, сойка,Федя,Вова,трава, дрова, тень, день, фонарь, жираф, шило, майка. 7.Закрепление материала. А) -Найди лишнее слово. Мак, снег,суп,рак. Чиж,чад,жук,гриб. Точка,дочка,печка,качка. -Почему они лишние? Выпишите их.С любым составьте предложение. В) выполнение упражнения №265 1 вариант-спишите и подчеркните звонкие согласные в словах 2 вариант-спишите и подчеркните глухие согласные в словах -Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения. 8.Итог урока. -На какие две группы можно разделить согласные звуки? А на какие две группы можно разделить звонкие и глухие согласные? 9.Рефлексия -Выберите и дополните утверждение Я понял ,что… Я узнал,что.. Мне понравилось.. Мне было скучно,потому… \ |