Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького





Скачать 271.65 Kb.
НазваниеОбъектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького
страница1/3
Дата публикации21.06.2014
Размер271.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
Введение


«Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения - от большой территории до маленького города, деревни, усадьбы, монастыря, улицы, фабрики, учебного или лечебного заведения, а также история жизни своих родных и близких в данной местности, взаимосвязь местных жителей (особенно общественных) с другими регионами. Занятие краеведением по зову души - всегда краелюбие».

С. Шмидт


Интерес к прошлому всегда был связан с потребностью людей лучше разобраться в настоящем, понять причины событий, предвидеть, в каком направлении они будут развиваться. Прошлое не уходит бесследно. В каждом из нас оно оставляет следы. У прошлого нет границ, его нельзя отменить. Его забвение – несчастье, трагедия для последующих поколений.

Всякий раз, выйдя из дома, человек обнаруживает вокруг себя множество явлений окружающего мира. Вот, например, стоят различные по внешнему виду дома. Дома образуют собой улицу. Улица имеет определенное название. Неподалеку протекает речка. Вдоль нее растет кустарник, и оттуда слышится пение птиц. Можно, конечно, идти своей дорогой и не замечать ничего по сторонам. А можно задуматься обо всем, что видишь, и даже задать вопросы самому себе. Например, отчего возникло название нашей улицы, села или города, и сколько лет нашей родной школе? Долг человека - накапливать в себе подобные знания, быть любопытным ко всему, что его окружает. Каждый из нас, если хочет соответствовать имени гражданина, должен уметь провести хотя бы небольшую экскурсию по своему городу, деревне, школе, должен знать, когда они образовались, почему так названы и чем знамениты. Тогда к человеку приходит сознание, что он не песчинка на дороге, а существо, в котором отражается прошлое его народа и след которого будет заметен для будущих поколений.

Каким бы ни был наш отчий дом, где бы он ни находился, он всегда будет нам дорог и близок. Для нас, сегодняшних учеников, школа №11 – это и тропа от родительского дома, и цветы и кустарники, посаженные нами, и, конечно, наши педагоги. Мы понимаем: нельзя по-настоящему любить родную школу, не зная ее истории, не зная людей, которые создавали эту историю. Актуальность и важность данного исследования заключается в том, что изучая прошлое нашей школы, мы поднимаем свое сознание на более высокий уровень, приобщаясь к духовному опыту человечества.

Данная научная работа - это поисковое исследование, в котором излагается вся история школы №11 с 1936 года (введение здания школы в эксплуатацию) до наших дней.

Объект исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11.

Цель исследования: проанализировать историю становления школы №11 с момента введения здания школы в эксплуатацию (1936 год) до настоящего времени.

В связи с поставленной целью обозначились следующие задачи исследования:

  • развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач;

  • активизация поисковой и научно-исследовательской деятельности обучающихся по программам туристско-краеведческого движения «Отечество»;

  • определение роли Великой Отечественной войны в истории школы;

  • изучение школьных архивных документов;

  • изучение архива городской газеты Орехово-Зуевская правда (в прошлом «Колотушка», «Большевик») с целью поиска статей, касающихся истории школы;

  • отбор из обширного материала наиболее существенного и важного, что могло бы по достоинству раскрыть дела и свершения педагогов, директоров и учащихся школы, как маленькой частички всего нашего народа.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • теоретический анализ научно-методической литературы: ретроспективный, сравнительно-сопоставительный;

  • анализ документации, практической деятельности и архивных документов МОУ СОШ №11 городского округа Орехово-Зуево;

  • анализ архивных номеров газеты «Орехово-Зуевская правда».

Основой для написания данной работы послужили школьные архивные материалы, книги, архивные материалы газеты «Орехово-Зуевская правда», воспоминания ветеранов.

Авторы исследования выражают благодарность редакции газеты «Орехово-Зуевская правда» за предоставленную возможность изучения архивных номеров данного издания.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы.

Страницы истории
В конце улицы Лопатина среди многоэтажек, в окружении разросшихся берез, осин и лиственниц стоит маленькое здание, построенное в стиле 30-х годов. Это - одиннадцатая школа. Школа с интересной историей и необычной судьбой. Школа, которой суждено было пережить свое рождение дважды.

Орехово-Зуевская школа №11 строилась два лета (1935-1936 года) на территории земель бывших крестьян. В то время зимой кирпичные здания не возводились. В 1936 году в нашем городе, как и во всех уголках нашей страны, происходили большие события: строились новые заводы, предприятия, культурные учреждения, детские сады, ясли, школы. В этот год была построена на пустыре и наша школа. Место для школы было выбрано сухое, песчаное. В августе месяце 1936 года семилетняя школа №11 введена в эксплуатацию. Здание двухэтажное, кирпичное, оштукатуренное и покрашенное светло-серой краской. В нем было 10 классных комнат, учебный кабинет с лаборантской, небольшой зал, кабинет директора, канцелярия, учительская, пионерская и двухкомнатная квартира в одноэтажной пристройке.

Посадок вокруг школы никаких не было. В фасадной части здания построена штакетная изгородь высотой 1 метр. Дворовая часть не огорожена.

Появление новой школы было большим событием для города. До этого времени в Зуеве функционировали только две школы: средняя школа №6 (теперь в этом здании размещается индустриально-педагогический техникум) и начальная школа №15. До революции в Зуеве была только двухкомплектная начальная школа. Здание школы сейчас уже не существует (ранее располагалось на ул.Володарского, дом 83, неподалеку от здания завода «Респиратор»).

За десятилетие существования школы в ней работал не один директор. Первым директором семилетней школы №11 была Анфиса Васильевна Монахова (с 1936 по 1939 годы была директором школы, а с 1939 по 1942 год – завучем). Анфиса Васильевна родилась в селе Зуеве 9 августа 1901 года, проживала на улице Правды, д.12, кв.86. В 30-годы заочно закончила Орехово-Зуевский педагогический институт. Педагогической деятельности Анфиса Васильевна посвятила 36 лет. Над школой в те годы шествовал завод «Респиратор».

В 1939 году на смену Анфисе Васильевне Монаховой пришел Сергей Григорьевич Азаров, 1903 года рождения. В школе №11 полтора года работал учителем физики, а с осени 1939 по 1940 год – директором этой школы.

Алексей Николаевич Эпин работал руководителем школы №11 с 1939 до 1942 года сначала учителем истории, а затем директором (с 1 августа 1941 года до 1 августа 1942 года). В 1942 году был мобилизован в армию.

Ныркова Любовь Никитична работала директором школы №11 в течение одного учебного года (1942-1943 учебный год). Родилась в городе Орехово-Зуево 18 октября 1906 года. Стаж педагогической работы – 35 лет, из них 28 лет на руководящей работе: завуч, директор школ, заведующая ГорОНО. Любови Никитичне Нырковой в конце ее трудовой деятельности было присвоено звание заслуженной учительницы РСФСР.

11 ноября 1942 года здание школы было передано медицинскому училищу в связи с размещением в помещении медучилища военного госпиталя. Учащиеся школы № 11 и весь педагогический коллектив занимались в здании школы № 20 (старое здание, ныне здание ДЮСШ). В 1943 году школа снова стала работать в своем школьном помещении. В этом же году, когда по решению Правительства было введено раздельное обучение мальчиков и девочек, - школа № 11 стала мужской школой.

В 1943-1944 учебном году директором школы был Яворский Гавриил Терентьевич. Он родился 25 марта 1902 года в городе Новороссийске Краснодарского края. Педагогический стаж – более 48 лет. Вел большую общественную работу в городе.

В годы войны и в первые послевоенные годы директора в школе менялись часто, и это было обусловлено тем, что шла война, фронт требовал пополнения, а у руководства школы стояли в ту пору, как правило, мужчины.

Тяжелыми в жизни школы были и послевоенные годы. Директором в то время был Суворов Сергей Васильевич, уроженец города Орехово-Зуево, (с 1944 по 1948 годы). Пришлось привести в порядок хозяйственные дела. За годы войны растерялась и поломалась большая часть оборудования и наглядных пособий. После сдачи дел новому директору Сергей Васильевич работал несколько лет учителем русского языка и литературы в Орехово-Зуевской школе №18, а затем вышел на пенсию.

Немалый вклад в развитие школы внес Модест Владимирович Лещев, который руководил образовательным учреждением с 21 августа 1948 года до 25 августа 1951 года. Родился в 1906 году в городе Стародубе Брянской области. Посвятил педагогической работе 41 год. В годы работы Лещева М.В. была сделана изгородь вокруг школы. Под руководством учительницы биологии Клавдии Федоровны Язевой на территории пришкольного участка был заложен фруктовый сад, сооружена спортивная площадка. Много усилий к освоению пришкольного участка приложила учительница биологии Клавдия Михайловна Шевцова (Долгова). На территории школы были посажены лиственницы и ели.

Николай Иванович Морозов работал директором в течение 3-х лет с 1951 по 1954 годы. Родился в городе Орехово-Зуево. Педагогический стаж – 16 лет. Серьезно заболел и ушел на пенсию.

Василий Петрович Богданов был руководителем школы №11 с 1954 года по декабрь 1957 года. Родился в 1908 году. Войну окончил в звании подполковника. За участие в войне награжден орденом Великой Отечественной войны 2 степени и четырьмя медалями. Скончался в декабре 1957 года. С 1954-1955 учебный год вновь было введено совместное обучение.

Галимов Ибрагим Абдулович, татарин по национальности, работал директором несколько больше одного учебного года. При нем были составлены сметы и проект на центральное водное отопление. Успел установить только внутреннюю сеть (радиаторы, сети).

Неоценимый вклад в развитие школы внес Роберт Васильевич Ежов. Родился в городе Орехово-Зуево в 1932 году. Директором школы работал с 3 сентября 1959 года по 8 августа 1962 года. При нем в 1960 году школа была реорганизована из семилетней в восьмилетнюю. Роберт Васильевич многое сделал для укрепления материально-технической базы школы. Было завершено сооружение центрального водного отопления, ликвидированы отопительные печи. Появилась двухэтажная пристройка к северо-восточной части здания, состоящая из 6 классных комнат. Была заложена теплица, создан живой уголок. Школа пополнилась новой мебелью и оборудованием. На пришкольном участке был заложен еще один фруктовый сад. Широко развернулась краеведческая работа, которой руководила учитель истории Людмила Ивановна Саленко (Лукьянова). Положено начало историко-краеведческому музею, впоследствии ставшему одним из лучших школьных музеев Московской области. Многие годы Роберт Васильевич Ежов заведовал ГорОНО, являлся советником Главы города.

С 20 августа 1962 года до 15 июля 1966 года директором школы была Каретникова Зоя Васильевна. Родилась в городе Орехово-Зуево в 1915 году. В школе в это время было тесно (30 классов). За 4 года материальная база учреждения пришла в упадок, на здании школы даже не было вывески.

В 1966 году директором школы становится заслуженный учитель РСФСР Виктор Александрович Архаров. Развитие школы продолжается. В основу начала своей работы Виктор Александрович поставил две трудные задачи: «сцементировать» коллектив и укрепить материальную базу. Вначале был расширен кабинет физики (январь 1967 года). Летом 1967 года на месте двух классных комнат сооружается спортивный зал. За счет внутренней перепланировки появились: пионерская комната, инструментальная, лаборатории для кабинетов физики и биологии. Осенью 1966 года выделена отдельная комната для краеведческого музея. 7 мая 1967 года на фасадной части здания слева установлена мемориальная доска с пьедесталом в виде мавзолея (в последствии была утеряна). По ходатайству школы к 1 сентября 1968 года по левой стороне улицы Лопатина устроен асфальтовый тротуар, 5 ноября 1969 года включены люминесцентные лампы на железобетонных столбах, установленных на улице. Одновременно с решением двух поставленных задач решались важнейшие задачи дальнейшего совершенствования методов обучения и воспитания учащихся. С начала 1969-1970 учебного года школа перешла на кабинетную систему обучения. В этот период ей удалось занять достойное место среди школ города. Учителя, работавшие в то время Зинаида Михайловна Чубарова, Мария Федоровна Язева, Зинаида Александровна Кошеварова, Анна Александровна Савельева, Людмила Ивановна Саленко, Руфина Алексеевна Пыркова, Тамара Александровна Пчелина, Елена Викторовна Маралина и другие составляли «золотой фонд» учительства города. Одиннадцатая школа всегда славилась своими педагогическими кадрами.

В 1971 году после выхода на пенсию В.А.Архарова, отдавшего служению детям 40 лет, школу приняла Галина Ивановна Орлова. Она возглавляла ее вплоть до 1976 года, когда по объективным причинам, прежде всего демографическим, произошло объединение 11-й и 18-й школ микрорайона. Коллектив учителей и учащихся был переведен в школу № 18. Туда же перевезли и школьный музей, который, к сожалению, впоследствии был утерян. К закрытию школы Галина Ивановна написала такое стихотворение.

Родилась ты в годы первых пятилеток,

Чтоб служить народу до конца.

Тогда в первый класс еще не брали шестилеток,

Жизнь строго спрашивала с выпускника-юнца.

На тебя валились все невзгоды.

Выносила их, окрепнув, ты.

Вспомни с грустью военные годы,

Когда ты принимала грозные черты.

Своих ребят на фронт ты провожала

И многие не вернулись назад.

Вернувшимся ты крепко руку жала,

Восхищалась обилием наград.

Коллеги – ветераны, мы пред вами

Сегодня преклоняемся всерьез:

Вы на себе дрова и торф таскали

И не обходились без слез.

Простимся сегодня мы с тобою,

Но друг с другом не простимся никогда…

И мыслями своими, и душою

В музей твой воплотились навсегда.

С этого времени, как считали многие, школа канула в Лету. Однако жизнь распорядилась иначе. Развитие многоэтажного строительства сделало микрорайон густонаселенным. И школа вновь стала востребованной. В 1992 году она возвращается в родные стены. Ее возрождению немало способствовал В.Н.Омельченко, назначенный сюда директором. Школа начала обживаться, заново формировался коллектив учителей и учащихся.

В 1995 году директором школы была назначена Ольга Евгеньевна Певцова. Родилась в 1959 году. Всю свою сознательную жизнь посвятила педагогической деятельности. Под ее руководством одиннадцатая постепенно начала возрождать свои лучшие традиции. Молодой, работоспособный педагогический коллектив охотно брал на вооружение различные новации и методики, направленные на развитие познавательного интереса ребят в процессе обучения. С 2000 года школа поменяла свой статус, став средней общеобразовательной. А через два года состоялся ее первый выпуск. Сколько труда, души учителей было в него вложено. И дети не подвели: 3 медалиста и 90-процентное поступление в высшие и средние учебные заведения.

Переход на новые программы обучения осуществлялся с помощью новых учебников развивающего типа, ориентированных, в первую очередь, на самого ученика и его родителей и являющихся для учителя основой для разработки собственной системы уроков. Осуществляется триада взаимодействия: учащийся – родитель – учитель.

С 2003 года приступило к работе Школьное научное общество (ШНО). ШНО является добровольным творческим объединением учащихся 8-11 классов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и развивать свой интеллект. Сами школьники назвали его «Олимп», придумали эмблему и девиз:

«Трудна дорога к знаниям,

Тернист научный путь,

Мы все преодолеем,

С пути нам не свернуть».

Под тем же названием регулярно выпускается научная газета.

Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе является кружковая работа. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Так, участники библиотечного кружка готовят выставки книг, литературные и музыкальные композиции и выступают с ними перед учащимися школы. Любители шахмат и шашек из кружка «Шахматы – школе» - постоянные участники городских соревнований. В театральном кружке все поглощены постановкой новых пьес, которые с удовольствием смотрят учителя и ученики всех классов. Особое значение имеет гражданское становление юных ореховозуевцев, воспитание у них чувства любви к родному городу и Отчизне. Воспитательный потенциал историко-культурного наследия неоценим. Ребята из краеведческого кружка собирают и изучают материал по истории города Орехово-Зуево и его района, а также по истории школы.

Своеобразной визитной карточкой школы, несомненно, являются традиционные дни самоуправления, когда ребята заменяют в классах своих учителей. С одной стороны – это игра, но с другой – кропотливая совместная работа учителей и учеников. Не так-то это легко, оказывается, учить и научить, выдержать придирчивые взгляды учеников-товарищей, их коварные вопросы. Но, несмотря на волнение и робость новых учителей, на проводимых ими уроках – тишина и рабочая обстановка, а во время перемен – обсуждение в коридорах необычности этого дня.

Школа поддерживает тесную связь с ГИБДД г.Орехово-Зуево. Ребята неоднократно были участниками областных слетов юных инспекторов движения.

Наши ученики - активные участники многих городских общественных мероприятий. Школа работает в тесном сотрудничестве с МОУ ДОД ЦТД «Родник», станцией юных техников, МОУ МУК УПК, кинотеатром «Родина» и многими другими общественными организациями города. Школа работает также в тесном контакте с библиотекой «АЗ-БУКИ», на базе которой проводятся встречи с писателями, музыкальные гостиные, утренники для учащихся начальной школы.

С декабря 2006 года начал работать официальный сайт школы. В том же году вышел в свет первый выпуск «Школьной газеты».

В настоящее время в школе ведется работа по предоставлению почти всех запрашиваемых образовательных услуг. Стало традицией проведение Дней здоровья, туристских походов, футбольных турниров, «Веселых стартов», концертов, Дней открытых дверей.

И сегодня школа живет полнокровной, содержательной и разнообразной жизнью. Во многом – благодаря творческому труду педагогического коллектива во главе с директором Ольгой Евгеньевной Певцовой.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconMолдова неотъемлемая часть Европы, обладающая богатой и выразительной...
На территории рм существуют многочисленные историко-археологические памятники (около 8 тысяч), культурно-историческое значение которых...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Большой раздел в рабочей тетради классного руководителя может быть отведен материалам диагностических исследований класса. Это могут...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconРеферат Материалы комплексного экологического обследования участка...
Гашек В. А., Куликов П. В., Исакова Н. А., Кнауб В. А., Лагунов А. В., Самойлова Н. М., Смагин А. И., Снитько В. П., Шиманская М....
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наличие на территории района уникальных природных озёр Малое Яровое, Кулундинское, сохранившихся практически в первозданном виде,...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconИсследовательская работа
Ведь даже если человек не может справиться с явлениями планетарного масштаба, и не в силах изменить естественные природные процессы,...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconТема «Игровая технология как средство развития познавательного интереса к математике»
В крайнем случае, она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconТак что же такое знак?
В этой формуле X – это тот, кто использует знак (пользователь знака) и участвует в процессе коммуникации. В качестве y и z может...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconКакой тип речи называется повествованием? Что называется рассуждением?...
Провела: учитель русского языка и литературы, мордовского языка и литературы Ерочкина Л. С
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconКузнец педагогических кадров
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconУроках математики у младших школьников
Но может ли обучение не быть развивающим? Ведь развитие – один из необходимых результатов любого педагогически разумного обучения....
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconУниверситет
Она может в, конце кон­цов, помочь отличить важное от неважного. В мире должно быть место юмору, поэтому надо понять его механизм...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Готова ли я быть учителем новой школы? Готова ли я учиться? Хочу ли я быть с первопроходцами? Готова ли я повести за собой других?»...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconРасписание конкурсов на II полугодие 2012/2013 учебного года
Рассказать о своей семье, связи поколений, профессиях, может быть, семейном деле. О том, насколько существенный вклад в развитии...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен...
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconДата по плану
История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации
Объектом интереса краеведа может быть местность разного пространственного масштаба и культурно-исторического значения от большой территории до маленького iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск