Скачать 32.42 Kb.
|
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами» Цели урока Обучающая: - формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, в устной речи – интонационно; - формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование однородных членов в речи; Развивающая: - развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; - развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации; - развивать способность классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации; - развивать креативные способности обучающихся Воспитательная: - формировать отношение к языку как к основному средству общения; - формировать интерес к русскому языку; - формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях; - формировать умение работать в команде с целью создания коллективного творческого продукта Тип урока: закрепление новых знаний Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация новых знаний. Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немножко Ветками черемух, Пожурил за что – то Воробьев знакомых И расправил бодро Молодые крылья, полетел куда-то Вперегонки с пылью. (М.Исаковский) (Какими словами автор передаёт действия ветра? Как называются такие слова?) 3. Формулирование темы урока. - Так как же называются подобные члены предложения? Давайте откроем стр. 44 в наших учебниках, исследуем её и назовем тему нашего урока. 4. Целеполагание. -как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь? Находить в тексте однородные члены Употреблять в своей речи Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одн. членами 5. Организация самостоятельных выводов. (Работа в группах) Ребята, подумайте в группах и сформулируйте признаки однородных членов предложения. Выводы: каждая группа начинает свое выступление со слов «однокоренными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять!) (Если раскрыли не все признаки, то учитель помогает) Признаки однородных членов: 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним и тем же членом предложения 3. Относятся к одному и тому же слову 4. Выражены одной и той же частью речи 5. Читаются с перечислительной интонацией. 6) Закрепление изученного. а) объяснительный диктант с составлением схем, расстановкой знаков препинания. Жёлтые зелёные красные листья летят по ветру. Улетают стрижи журавли и ласточки. Трава завяла пожухла потемнела.) Хорошие книги нравятся взрослым старикам детям. Умная книга научит тебя доброте и справедливости. б) Самостоятельная работа по карточке. Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. Птичка кружилась, пищала и жалостно просила… Дедушка и мальчик даже не коснулись гнезда. в).Работа с текстом в группах (Выписать предложения с однородными членами, расставить знаки, начертить схемы) Зима. Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы покричали и полетели за высокие горы в тёплые края. Остались только воробьи вороны галки чижи и синички. Накинулась зима на зверей запорошила снегом поля завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко бегут сердито молотками постукивают по озёрам прудам рекам и морям мосты строят. (К. Ушинский) 7. Итог урока. Выставление оценок. - Понравился ли урок? - Какие трудности вы испытывали на уроке? - Какие члены предложения называются однородными? - Как связываются между собой ОЧП? - Какие члены предложения могут выступать в роли однородных? - Какие знаки препинания могут быть поставлены при однородных членах? 8. Домашнее задание. Составьте 5 предложений или связный текст на тему «Книга – наш советчик и друг»с однородными членами. |
Урока: Обучающая Обучающая. Знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица | Урока: Обучающая Обучающая – Формировать знания по зрительным иллюзиям, научить учащихся распознавать виды и формы иллюзии | ||
Цель урока: Обучающая Обучающая: рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным; закрепить умение решать квадратные уравнения | Рассказе Цели урока: Обучающая Обучающая – отработка навыков выразительного чтения, пересказа, анализа, инсценирования, закрепление умения собирать материал для... | ||
Урока: Обучающая Обучающая: научить отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих. Раскрыть особенности организации насекомых разных... | Урока: Обучающая Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять... | ||
Тема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | Урока: Обучающая Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | ||
Урока: Обучающая Цель урока: Формирование представления о незаконных действиях, воспитание гражданско- правовой позиции подростка | Конспект урока на тему Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | ||
Урока: Обучающая Цель урока: Систематизация знаний по теме «Русская культура xviii» через организацию информации в ms word | Схема системного анализа современного урока Обучающая: учитель определяет цели урока, информирует учащихся о путях реализации целей на уроке | ||
Конспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах | Конспект обобщающего урока (с использованием занимательных задач)... Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | ||
Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» | Урока 8 класс Биология Тема: Строение крови. Переливание крови. Цель... Обучающая: доказать материальное единство живой природы на основе установленной общности в строении клеток в связи с выполняемыми... |