Урок чтения в 1 классе





Скачать 44.85 Kb.
НазваниеУрок чтения в 1 классе
Дата публикации27.08.2014
Размер44.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок чтения в 1 классе: К.Д. Ушинский « Ветер и солнце»

Цель: познакомить с новым произведением, учить работать с текстом, применяя технологию критического мышления, развивать мыслительные навыки, познавательные способности.

Оборудование: листы с текстами сказки, плакаты с пословицами, именем писателя, названием сказки, аудиозапись ветра, изображение ветра, солнца, символы ветра и солнца у каждого ребенка.

Тип: изучение нового материала.

Технология критического мышления.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на солнце? Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Волшебное солнце может растопить все обиды, грусть, печаль, наполнить сердце добротой и любовью.

- Протяните руки к солнцу, обнимите себя и согрейтесь солнечным теплом.

-Я желаю вам дружно и с хорошим настроением провести этот урок, получить самые яркие и теплые впечатления от нашего урока. В гости я пригласили солнце. ( картинка изображения солнца)

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением

Написал его К.Д. Ушинский - известный педагог и писатель.

Будем учиться работать с текстом, делать предположения и прогнозы, учиться размышлять.

- Вспомните, что вы знаете о солнце? А о ветре?

-Как себе вы их представляете? ( картинка изображения ветра)

- Представьте себе, что солнце и ветер затеяли спор между собой о том, кто из них сильнее.

-Кто из них может победить в этой схватке?

Сделайте прогнозы.

\ Интересно узнать, кто победит в споре?

А вот как об этом споре написал К.Д. Ушинский.

  1. Работа по теме.

Однажды солнце и сердитый северный ветер затеяли спор о том, кто них сильнее. Долго спорили они, и наконец решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по дороге.

- Как вы считаете, они будут мериться салами?

- Выскажи свои предположения о дальнейших событиях.

- Как будут доказывать свою силу? Как действовать?

- Посмотри,- сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву плащ с него.

Сказал – и начал дуть, что было мочи.

-Как понимаете « что было мочи»?

- Как поведет себя путешественник?

-Удастся ли Ветру снять плащ?

Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел. Осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязал поясом. Тут уже Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

- Как защищался путешественник?

- Удалось ли ветру сорвать плащ с путника ?

-Сможет ли солнце снять плащ с путешественника?

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, обсушило землю, а вместе с тем и бедного, полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословив Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

-Что чувствовал человек, когда действовало солнце?

- Удалось ли солнцу сорвать плащ с путешественника?

Видишь - ли, - Сказало тогда Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

- Кто победил в споре? Почему?

- Совпало ли ваше мнение с мнением автора?

Физ. пауза.

Вопросы анализа.

- Какое произведение прослушали: рассказ, сказка, стихотворение?

-Какие черты сказки обнаружили?

- Как можно назвать сказку?

-К.Д. Ушинский назвал свою сказку « Солнце и Ветер».

-Найди самые главные слова в сказке?

-В этих строчках выражена главная мысль, Эти слова стали пословицей. Как вы понимаете эту пословицу?

4. Рефлексия.

- Вспомните произведения о солнце и ветре?

- У А.С. Пушкина есть сказки о солнце и ветре: « Сказка о мертвой царевне»,

« Сказка о царе Салтане…» ( Выставка книг)

-У вас на столе символы солнца и ветра, Покажите этими сигналами, с каким настроением уходите с рока.

Домашнее задание: Прочитать сказки Пушкина или сочинить свою сказку о солнце и ветре.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Коршунова Марина Евгеньевна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16, город Камышин, Волгоградская область, учитель начальных классов

  1. Предмет

Литературное чтение

  1. Класс

1 класс

  1. Название материала

Урок чтения в 1 классе по теме: К.Д. Ушинский « Ветер и Солнце».

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Разработка урока

  1. Название темы или раздела учебного курса




  1. УМК, авторы образовательной программы




  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

познакомить с новым произведением, учить работать с текстом, применяя технологию критического мышления, развивать мыслительные навыки, познавательные способности.


  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт




  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

листы с текстами сказки, плакаты с пословицами, именем писателя, названием сказки, аудиозапись ветра, изображение ветра, солнца, символы ветра и солнца у каждого ребенка.


  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Урок изучения нового материала

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)




  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Текст сказки читает учитель и хорошо читаемые дети, используется музыка ветра, картинки с изображением солнца и ветра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения в 1 классе iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Урок чтения в 1 классе iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок чтения в 1 классе iconУрок чтения в 4-м классе
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Урок чтения в 1 классе iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок чтения в 1 классе iconУрока: урок-исследование. Проблема
Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т....
Урок чтения в 1 классе iconУрок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В
Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь
Урок чтения в 1 классе iconУрок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок чтения в 1 классе iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок чтения в 1 классе iconУрок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы
Урок чтения в 1 классе iconУрок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена
Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам...
Урок чтения в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами...
Урок чтения в 1 классе icon«Текст»
Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе
Урок чтения в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие навыка чтения в третьем классе предполагает формирование целостных синтетических приёмов чтения, увеличение скорости (беглое...
Урок чтения в 1 классе iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок чтения в 1 классе iconРоссии Введение «Открытый урок чтения»
«Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского...
Урок чтения в 1 классе iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск