Скачать 44.85 Kb.
|
Урок чтения в 1 классе: К.Д. Ушинский « Ветер и солнце» Цель: познакомить с новым произведением, учить работать с текстом, применяя технологию критического мышления, развивать мыслительные навыки, познавательные способности. Оборудование: листы с текстами сказки, плакаты с пословицами, именем писателя, названием сказки, аудиозапись ветра, изображение ветра, солнца, символы ветра и солнца у каждого ребенка. Тип: изучение нового материала. Технология критического мышления. Ход урока.
- Ребята, посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на солнце? Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Волшебное солнце может растопить все обиды, грусть, печаль, наполнить сердце добротой и любовью. - Протяните руки к солнцу, обнимите себя и согрейтесь солнечным теплом. -Я желаю вам дружно и с хорошим настроением провести этот урок, получить самые яркие и теплые впечатления от нашего урока. В гости я пригласили солнце. ( картинка изображения солнца)
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Написал его К.Д. Ушинский - известный педагог и писатель. Будем учиться работать с текстом, делать предположения и прогнозы, учиться размышлять. - Вспомните, что вы знаете о солнце? А о ветре? -Как себе вы их представляете? ( картинка изображения ветра) - Представьте себе, что солнце и ветер затеяли спор между собой о том, кто из них сильнее. -Кто из них может победить в этой схватке? Сделайте прогнозы. \ Интересно узнать, кто победит в споре? А вот как об этом споре написал К.Д. Ушинский.
Однажды солнце и сердитый северный ветер затеяли спор о том, кто них сильнее. Долго спорили они, и наконец решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по дороге. - Как вы считаете, они будут мериться салами? - Выскажи свои предположения о дальнейших событиях. - Как будут доказывать свою силу? Как действовать? - Посмотри,- сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву плащ с него. Сказал – и начал дуть, что было мочи. -Как понимаете « что было мочи»? - Как поведет себя путешественник? -Удастся ли Ветру снять плащ? Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел. Осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязал поясом. Тут уже Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. - Как защищался путешественник? - Удалось ли ветру сорвать плащ с путника ? -Сможет ли солнце снять плащ с путешественника? Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, обсушило землю, а вместе с тем и бедного, полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословив Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. -Что чувствовал человек, когда действовало солнце? - Удалось ли солнцу сорвать плащ с путешественника? Видишь - ли, - Сказало тогда Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом. - Кто победил в споре? Почему? - Совпало ли ваше мнение с мнением автора? Физ. пауза. Вопросы анализа. - Какое произведение прослушали: рассказ, сказка, стихотворение? -Какие черты сказки обнаружили? - Как можно назвать сказку? -К.Д. Ушинский назвал свою сказку « Солнце и Ветер». -Найди самые главные слова в сказке? -В этих строчках выражена главная мысль, Эти слова стали пословицей. Как вы понимаете эту пословицу? 4. Рефлексия. - Вспомните произведения о солнце и ветре? - У А.С. Пушкина есть сказки о солнце и ветре: « Сказка о мертвой царевне», « Сказка о царе Салтане…» ( Выставка книг) -У вас на столе символы солнца и ветра, Покажите этими сигналами, с каким настроением уходите с рока. Домашнее задание: Прочитать сказки Пушкина или сочинить свою сказку о солнце и ветре. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Урок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение) Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов | Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | ||
Урок чтения в 4-м классе Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | ||
Урока: урок-исследование. Проблема Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т.... | Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | ||
Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | ||
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы | Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами... | «Текст» Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие навыка чтения в третьем классе предполагает формирование целостных синтетических приёмов чтения, увеличение скорости (беглое... | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
России Введение «Открытый урок чтения» «Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского... | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки |