Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня»





Скачать 96.85 Kb.
НазваниеРеферат «Игры и развлечения в группе продленного дня»
Дата публикации26.12.2014
Размер96.85 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Астрономия > Реферат
РЕФЕРАТ

«Игры и развлечения в группе продленного дня»
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку знающим, неумелого-умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические и др. Все они нужны и по - своему полезны детям, все должны быть использованы в работе учителя. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Как показали специальные исследования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье.

Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамия.

Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами и потому являются самыми универсальными и незаменимым средством физического воспитания детей.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха. У воспитателей детских летних лагерей большие возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы они прочно вошли в детский быт.
КАК ВЫБРАТЬ ИГРУ?

При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

Возраст играющих. При подборе игры надо исходить из необходимости постепенного перехода от простых игр к более сложным. От простых игр можно постепенно вводить и командные игры, игры - эстафеты, соревнования - поединки. Установить для каждой игры какому возрасту она относится невозможно. Многолетний опыт показал, что есть игры, которые вообще нельзя отнести к определенному возрасту, т. е. эти игры можно проводить как с младшими школьниками, таки со старшими. Но старшие школьники не станут из себя изображать пчелок и зайчиков, подражать голосами животных, что с удовольствием делают младшие школьники.

Помещение для игр. При выборе игр всегда приходится считаться с размером помещения. Если игры проводятся в большом

помещении или в просторном коридоре, никаких ограничении для выбора той или иной подвижной игры нет. Можно проводить игры круговые и линейные, с бегом, с прыжками, мячом, большую часть эстафет. Можно объединить для игр две или три группы (отряда) и проводить соревнования между ними. В небольшом помещении возможности ограничены. Если детей много, приходится подбирать только малоподвижные или тихие игры, игры на внимание, наблюдательность и т. п. Подвижные игры тоже можно проводить (например, соревнования - поединки), но только с очень небольшим числом играющих при условии, что все остальные дети - зрители, болельщики. В этих случаях участников игры надо как можно чаще менять. Помещения, в котором проводятся игры, необходимо предварительно проверить и тщательно убрать, чтобы в нем не было грязи и пыли.

Игры на воздухе. В хорошую теплую погоду во дворе, на площадке, на опушке леса можно проводить все те игры, которые в плохую погоду приходится проводить в помещении, и то, что только на воздухе и возможны (такие, как лапта или чижик, игры на местности и т. п.) В холодную погоду хороши игры с бегом, прыжками, борьбой. Они помогают детям согреться и делают их пребывание на воздухе приятным. В дождливую погоду игры можно проводить только под навесом.

Число участников. Не всегда игры проводятся со всем составом группы. Нередки случаи, когда часть детей нашли себе по душе работу: кто поет, кто играет, кто рисует, а какая-то часть детей сидят без дела. Так вот ее нано занять. В этих случаях очень хороши игры за столом, настольные игры, но могут быть и веселые, шумные игры для небольшого числа участников.

Инвентарь для игр. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, булавы, обручи, кегли, скакалки, эстафетные палочки, флажки,


веревки разной длины и толщины, мел и др. Выбирая игры, воспитатель обязательно должен учитывать, какой для нее понадобится инвентарь, заранее подготовить все необходимое. В некоторых играх отдельным участникам приходится завязывать глаза. Для этого обычно используются повязки. Всякий раз, когда повязка переходят от одного игрока к другому, род нее надо подкладывать чистый лист бумаги в целях сангигиены. При подборе игр воспитатель должен знать любимые игры детей. С этой целью можно опросить всех детей и записать ответы каждого по такой схеме: где играют (дома, на улице, в саду, в парке), когда играют и как часто, с кем играют (с родителями, братьями, сестрами, товарищами, подругами), в какие игры ( перечислить названия), какие из них самые любимые ( перечислить 5-6 названий), имеются ли дома настольные игры, игрушки (какие).

КАК ОБЪЯСНИТЬ ИГРУ.

Беседуя с детьми, воспитатель должен стоять так, чтобы все дети его видели и он видел всех детей. Лучше всего для этого стать в круг вместе с детьми (но не в центр круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение игры должно быть кратким, четким, но понятным, ярким и образным.

Всегда когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры. Если в игре много правил, которые сразу усвоить трудно, можно некоторые из них умышленно опустить и сообщать дополнительно по ходу игры. Можно не сразу после объяснения начинать игру, а предварительно провести репетицию, предупредив детей, что пока результаты засчитываться не будут.
ВЫБОР ВОДЯЩЕГО.

Правильный выбор водящего имеет большое значение во многих играх. Его активность, изобретательность часто определяют ход игры. Лучший способ выбора водящего - прибегнуть к считалке. Даже сам процесс выбора водящего при помощи считалки является для детей игрой. Тот из детей, на которого выпадет последнее слово из стишка идет водить.
Например: 1. Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

2. Тара-таратара-ра!

Вышли в поле трактора!

Стали пашню боронить!

Нам бежать тебе водить!

3. Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем – ты води!

Хочу показать некоторые игры, в которые можно играть на свежем воздухе.




КОРШУН И НАСЕДКА.

В игре участвуют 10-12 ребят. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Все остальные цыплята. Они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. Коршун | становится в 3-4 шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить цыпленка, стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, т. к. наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в стороны руки, а вся колонна отклоняется в противоположную сторону. Игра продолжается несколько минут. Если за это время коршуну не удастся схватить цыпленка, выбирают нового коршуна и игра повторяется
у медведя во бору.

Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия опушка леса. За линией, в 2-3 шагах от нее, находится берлога медведя. Играющие подходят к берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов и в то же время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит,

И на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного отводят в берлогу. Игра кончается, когда будут пойманы 5-6 человек.
Салки в два круга.

Участники игры образуют два круга: один внутренний, другой - внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются дотронуться до игроков внешнего круга рукой раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается с начала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков. (5-6 человек).
игры в помещении (в плохую погоду)

Где нос, где ухо.

Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-либо из ребят. Он должен дотронуться до какой либо части тела и назвать при этом другую например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий немедленно должен показать на свой нос и сказать «Это мое ухо». Если он ответит неправильно, сменяет водящего.



Кто самый внимательный.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых «две».

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше ... пять

Недавно поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать,

Ну что ж, вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять.
Дорогие слова.

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем...

- Видел Настю октябренка,

Я на улице сейчас.

Настя славная девчонка,


Настя ходит в первый класс,

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова ... (здрасте)

А слово - то, какое - очень дорогое!

Встретил Витю я соседа...

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

Но представьте - зря от Вити

Ждал я слова ... (извините)

Он про внучку говорил:

- Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы ... (спасибо).

А слово - то, какое - очень дорогое!

Также в помещении можно поотгадывать различные загадки, шутки, шарады и многое другое. Еще очень много игр существует для использования их на свежем воздухе и в помещении. Издаются специальные книги, такие как:

  1. Е. М. Минский «Игры и развлечения в группе продленного дня».

  2. 3. М. Бугуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры». Эти пособия лично мне очень помогли в работе с детьми в лагере.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconДидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна...
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconПлан воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год
В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не...
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconДоклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconРасписание занятий в группе продленного дня на 1 полугодие 2013-2014 учебный год

Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconПриказ
Работа гпд в 1-4 классах начинается с 13-25 и осуществляется в соответствии с «Положением о группе продленного дня»
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconТематическое планирование в группе продленного дня на 2012-2013 учебный...

Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшний день режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Повышению уровня познавательной...
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconРабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой...
Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В группе продленного дня воспитателю необходимо тщательно продумывать формы и методы организации деятельности учащихся
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconКонспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие положительной учебной мотивации учащихся в группе продленного дня коррекционной школы №30 VIII вида г. Белгорода
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconПлан-конспект клубного часа в группе продлённого дня для учащихся...
Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения»
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconКонспект Новогоднего клубного часа в группе продленного дня
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» icon1. «Выращивание культур простейших»
Акция «Мой младший друг», «Сказочный вечер для 3а класса», проект «Наш классный уголок», новогодняя викторина для 3а класса «В лесу...
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconКоллективные дни рождения «Времена года» Такие дни рождения можно...
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Реферат «Игры и развлечения в группе продленного дня» iconВ этом учебном году мы с детьми, учениками 3-а класса, начали изучать...
Задание подготовить рефераты ученики встретили с энтузиазмом. В группе продленного дня они читали дополнительную литературу: подшивки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск