Скачать 103.24 Kb.
|
Коллективные дни рождения «Времена года» Такие дни рождения можно организовать в классе, группе продленного дня, в детском саду, в доме творчества. Праздники устраивают четыре раза в год. Ребята – именинники объединяются по временам года в соответствии даты рождения. Так чествуем по группам «Осенники», «Зимники», «Весенники», «Летники». Советуем предусмотреть следующие составные блоки: I. Традиционные фрагменты. 1. Именинная песенка. В репертуаре коллективных песен есть несколько, которые исполняются только на праздниках именинников. Общеизвестного и собственного сочинения. 2. Подарки друзей. Заранее по договоренности с учителем и между собой ребята определяются, кто кому в этот день будет дарить подарок. Педагог четко контролирует ситуацию, чтобы не оставить без внимания никого из детей. Страхует ситуацию сувенирами от учителя. Ребята могут сделать сувениры своими руками, могут использовать готовые, но обязательно дополнив элементами своего участия: красочный конверт, рисунок, открытка, ленточка, бантик, пожелание на медальке, жетоне и др.
П. В центре внимания - ИМЕНИННИК. а) Дирижерская палочка. Все ребята поют именинную песенку. Именинники по очереди дирижируют. Блестящую палочку передают друг другу и каждый именинник имеет возможность руководить хором класса. Очередность обозначается по календарю, то есть Коля дирижирует первым, так как день рождения 7/01, затем Оля, у ней 18/01, Саша- день рождения 23.01 и.т.д. .6) Круг сюрпризов:- Именинники становятся в круг. Фиксируется мелом круг и специальная площадка. Звучит музыка. Дети идут по кругу. Музыка останавливается, и тот именинник, который оказался на площадке, имеет право: загадать загадку, исполнить песенку, частушку, станцевать; рассказать'"вредные советы" и др. И так -несколько раз, столько, сколько; именинников. Можно и по -другому, сюрпризы для именинников, но в очередности игры "круг сюрпризов". в) Красный ряд (рассадки). Специальное место в классе, где будут сидеть -именинники. Может быть у центральной стены, или за отдельными столиками, или за отдельным столом с красивой скатертью и цветами, или специальные стулья, кресла и др. г) Именной аукцион. Проводится в честь именинника или самим героем торжества. Заготавливаются пакеты, в которых будут спрятаны мелкие предметы, или можно на доске написать имя и разгадывать каждую букву. Например, ребята называют .разные буквы, кто угадывает; тот получает этот ;предмет-приз. Можно, если затягивается, немного подсказывать область применения и др С - Предмет начинается на букву С. Используется в спорте, в играх и т.д. (свисток) А- В названии этого предмета буква А на втором месте, наверняка у многих есть с собой, особенно у девочек (расческа) Ш - Этот предмет начинается с буквы Ш. (шишка) А - Это мы часто приносим в школу. Буква А на первом месте. (альбом) Д) Ассоциации. Именинник под музыку проходит по кругу мимо всех ребят . Дети внимательно смотрят и должны сказать, на кого похож(а) именинник(ца)? (Этот прием был использован нами для именинниц-девочек). Дети называли: "Королева", "Фея", "Волшеб ница", "Царица", "Принцесса" и др. е) Торжественное шествие именинников. Именинники идут по определенному маршруту за ведущим (змейкой, кругом, по "квадрату" и др.). Комментатор (учитель, костюмированный ведущий) комментирует успехи, отличительные черты каждого. Примерные модели программ дней рождения. 1. Осеннее путешествие. Программу ведет тетушка Осень. На классной доске путеводитель по стране "Осень". Красочные листочки символизируют остановки в пути. Ведущая предлагает путешествовать по стране "Осень" в голубом вагоне. Дети поют песенку "Голубой вагон" В.Шаинского. а) "Осень" представляет своих героев дня - именинников. Сегодня они главные ее помощники. б) Остановка "Листопад". Разговор "Цвета осени": красный, желтый, зеленый. А что еще бывает этого цвета? Игра "Собери листочки"'. в) Именинная лотерея сюрпризов в три тура: "красный, желтый, зеленый". г) Остановка "Музыкальная". Именинникам посвящается музыкальная программа. Сценка "Овощи", осенний вальс, частушки- веселушки. д) Остановка "Загадочная" - кроссворды "Фрукты", "Овощи", загадки загадывают именинники, награждают отгадчиков призами - "Дары осени". е) Остановка "Поздравительная", Именинников поздравляют родители, дети. Вручение подарков. Игра "Осеннее поле чудес" - играют команда именинников и сборные команды класса. ж) Остановка "Сладкоежка". Чаепитие, 2. Зимние встречи. В программе встреча с зимними месяцами, именинниками, играми, затеями... а) Вступление. Песенка "Три белых коня" из кинофильма "Чародеи". б) Выход Декабря, Января, Февраля -представление именинников. Вручение дирижерской палочки. в) Именинная песенка с дирижерами. г) Торжественное шествие с именинников с комментариями. д) Подарки от ребят. е) Праздничный зимний концерт именинников. ж) Аукцион "Зима". Номинации: зимняя одежда; зимние виды спорта; что бывает белым; зимние слова (кто последний назовет - приз). з) Подарки от родителей, и) Чаепитие. 3. "Весенние посиделки". а) Вступление. Стихи о весне. Песенка - инсценировка "Всем нужны друзья". В роли птичек - именинники. б) Представление именинников. в) Круг сюрпризов с загадками. г) Подарки от детей. д) Именинная песенка. е) Музыкальная инсценировка "Котята-поварята" с вручением именинного пирога со свечами. ж) Чаепитие. з) Подарки от родителей. и) Веселый перепляс. Танцуют дети и родители. Именинники в центре круга. : " 4. Летний хоровод. а) Фонограмма "Песенка о лете", дети подпевают. б) Общий хоровод. Постепенно образуют 4 маленьких круга, в центре которых стоят именинники. в) Хоровод именинный: вокруг именинников с различными вариациями, в завершении именинники ведут свой хоровод за стол. г) Именинная песенка. д) Подарки от детей. е) Интервью с именинниками ж) Какой именинник у нас? (перекличка комплиментов). Говорит кто хочет. з) Именинникам посвящается (миниконцерт). ОСЕННИЕ ИГРЫ (программа, сценарий) Предварительно формируются команды (5-6 человек). Возглавляет команду осенний именинник. В состав команды входит родитель. Каждая команда выступает под определенного цвета жетонами, которые укреплены на груди. Жетоны имеют порядковые номера. Программа игр 1. Звучит марш. Команды выходят на построение в холле. 2. Выход судейской коллегии. Возглавляет судейскую бригаду главный судья это учитель, а члены бригады - родители. Специальные знаки судий укрепляются на груди.
Ведущий: Наша осень, правда, золотая .... Как ее иначе назову! Листья, помаленьку облетая Устилают золотрм траву... Падают, падают листья В нашем саду листопад Желтые, красные, зеленые листья По ветру вьются, летят. Начинаем I тур Осенних игр - "Здравствуй, осень". Объявляется игра "Листопад". Участвуют ребята под№№ /, 2 - представители каждой команды. На площадке рассыпаны "Осенние листья". Звучит музыка. Задача играющих, пока звучит музыка, собрать больше листочков. Команда, собравшая большее количество листочков, получает 4 призовых жетона (если команд-участников четыре), затем последующие получают 3, 2, 1 призовых жетона. Ведущий: Отгадайте загадки: "Приходил - стучал по крыше Уходил - никто не слышал". (Дождь) "Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает И никуда я не пойду Покуда он идет". (Дождь) Дождь, зонтик, лужи - верные спутники осени. Объявляется эстафета с зонтиком. Участвуют команды в полном составе. Для проведения эстафеты каждая команда выстраивается в колонну, по парам. По сигналу первая пара держась руками (правая рука одного участника и левая второго участника) бегут определенное расстояние (примерно 15-20 м), затем возвращаются и передают зонтик следующей паре н т.д. Ведущий: Дождливая осень разбросала лужи в нашем дворе... Приглашаю участников под №№ 3, 4 на соревнование "Перепрыгни лужу". На полу начерчены мелом "границы " лужи. Первая лужа примерно 60 см; вторая примерно 75 см; третья - 90-100 см. Участники вначале перепрыгивают первую лужу, затем вторую и т.д. Если участник перепрыгнул все "лужи", команда получает три успеха -ранетки в корзину; если две "лужи" - два успеха и т.д. Слово судьям. Ведущий: Наша щедрая Осень приносит плоды -Дают урожаи поля и сады Урожай, урожай, поскорее собирай! Капусту, морковку - урожай богатый Вкусную картошку любят все ребята. 5. Звучат позывные. Открываем 11 тур Осенних игр "Щедрая осень, урожайная осень", Объявляется эстафета "Сбор урожая". Участвует вся команда. Участники игры выстраиваются в колонну. На определенном расстоянии от каждой колонны расположены клубни картофеля по количеству детей в команде. Первый участник бежит с "мешком " — пакетом к картошке, кладет одну картошину в мешочек и передает этот мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т.д. Ведущий: А теперь необходимо транспортировать собранный картофель. Наши мастера изобрели "самотянущийся" конвейер. Приглашаются участники под № 5. Для проведения игры-соревнования к мешкам привязывают веревку (длина примерно 10-12 м), на другом конце которой у креплена палочка. 'Задач аучастников, наматывая веревку на палочку, какможно быстрее приблизить (привести) мешок к себе. Успехи распределяются по известной схеме: 1-е место -3 успеха, 2-е место - 2успеха, 3-е место ' / успех. Кедущий: Урожай собран. Необходимо погрузить картошку в пог реб. И наша следующая эстафета "Погрузка в погреб". Участвуют все ребята. Прошу команды построиться в колонны. Для каждой команды устанавливают (родители) три обруча, которые стоят на расстоянии друг от друга. Обручи ставят на "ребро". У каждого участника в руках пакет с несколькими картофелинами. В качестве эстафеты передается кепочка. Задача: преодолеть "обручи" лестницы и уложить мешки в погреб. "Погреб" квадрат, очерченный мелом на расстоянии 15-20 метров. Ведущий'. Хоть и хвастать не прилично Но должна я вам сказать: Без картошки "на отлично" Пи поесть, ни поплясать... Даже вкусный огурец Лишь с картошкой молодец! Хоть сердит зеленый лук, А картошке - лучший друг. Из картошки там и тут Нужный делают продукт, И недаром ведь картошку Вторым хлебом все зовут. Объявляется "Танец с картошкой". Приглашаются- участники под №№ 6, 7. Участники встают напротив друг друга. Лбами поддерживают картофелину. Под музыку начинают танцевать. Кто дольше удержит картофелину? Слово судьям. 6. Звучат позывные. Ведущий. III тур Осенних игр посвящен нашим именинникам. И я еще раз представляю их. Команду зеленых возглавляет ..., а команду синих ..., и. т.д. Несколько игр, в центре внимания которых осенние именинники. Объявляется игра "Музыкальные змейки". Все команды образуют круг, в центре которого именинник. Под музыку ребята двигаются вокруг именинника. По сигналу свистка (или другая мелодия) круги разрываются и ведущие (это могут быть родители) начинают движение по залу. В это время по сигналу (взмах флажка или руки) ведущего программы именинники меняются местами. Музыка обрывается, звучит сигнал "построй кружок", кто быстрее построит кружок у "своего "именинника. Игра "Зеркало". Команды остаются в кругах. Именинник в центре круга. Именинник танцует, меняя движения, дети должны точно, синхронно повторить все движения. Кто более точно сможет повторить? Может быть все? Ну, что ж, три успеха-ранетки в корзину! Игра "Угадай-ка". Дети рассаживаются. Именинники загадывают "свои " загадки. За правильные ответы "успехи " в корзину. 7. Слово предоставляется судьям. Подведение итогов. Оглашение результатов. Право первого выбора приза предоставляется команде, получившей больше "успехов" и т.д. Ведущий приглашает на осеннее застолье. Вручение подарков именинникам. Поздравление. Угощение. |
Клена Алексеевна Алябьева тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспект А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса... Летию со дня рождения писателя, философа А. Н. Радищева, 200-летию со дня рождения поэта М. Ю. Лермонтова, 110-летию со дня рождения... | ||
Конспект классного часа в 5 классе Тема : «День рождения. Обычаи,... Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями празднования дня рождения в разных странах, расширить социокультурные знания детей,... | Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в мкдоу№277... Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М.: «Мозаика-Синтез»,... | ||
Урок технология Класс 3 А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | Подготовительная группа «Почемучки» А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | ||
Содержание образовательной программы А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | «Русская музыка XIX века как организующий фактор мировой музыкальной культуры» Дня рождения М. П. Мусоргского, 170-летию со Дня рождения Н. А. Римского-Корсакова и Году культуры | ||
Занятие по лепке «Домик для зайца» А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | ||
Положение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,... О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова | Положение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,... О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова | ||
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Киекбаева), М. Хая (Мухамедьярова Х. Г.); 75 – летию со дня рождения Павлова Б. Н., Ягудина М. С., Нугуманова Б. М., Давлетова Г.... | ||
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика):... А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | Чăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ «Космическая эра», посвященную 55-летию со дня запуска в космос первого искусственного спутника Земли, 105-летию со дня рождения... |