Содержание образовательной программы





НазваниеСодержание образовательной программы
страница1/17
Дата публикации20.09.2013
Размер1.88 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 комбинированного вида»


УТВЕРЖДАЮ: ПРИНЯТО:

Заведующий на заседании педагогического совета

Г.Т. Абдулхаева « » 2012 г.

Протокол № от ____________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Отдела образования

по Ново-Савиновскому и

Авиастроительному району г.Казани

______________Фёдорова Т.Т.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

г.Казань

Содержание образовательной программы:

I часть общеобразовательной программы

  1. Пояснительная записка

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

    5. Принципы и подходы к формированию Программы.




  1. Организация режима пребывания детей в МАДОУ

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

4. Содержание коррекционной работы с детьми.

5. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

6. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы
II часть. Формируемая участниками образовательного процесса.

2.1. Организация работы по приоритетным направлениям.

2.2. Дополнительное образование


Часть 1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Пояснительная записка.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.

Данная основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 51 комбинированного вида » разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Законом РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред.от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (СанПиН2.4.1.2660-10 от 22.07. 2010 г. № 91).

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв.Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля2010 г Министерства юстиции РФ).
1. Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 51 комбинированного вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет

модернизация дошкольного образования и данная образовательная программа является переходным документом. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

2. Использование в образовательной практике программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

3. Обновление форм воспитания детей.

4.Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе (программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой).

5.Предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг, таких, как физкультурно-оздоровительный кружок, художественно-эстетический, познавательно – развивающий, предшкольное образование.

Контингент воспитанников:

Группа

Возраст

Кол-во групп




1 младшая

1,5 - 3 года

1




2 младшая

3 - 4 года

2




средняя

4 - 5 лет

2




старшая

5 - 6 лет

2




подготовительная

6 - 7 лет

2






Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно - действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры - действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность.

К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Социальный статус семей воспитанников:

Количество детей

202 / 100%

Неработающих матерей

29 / 14%

Из них мальчиков

108 / 53%

Матерей со средним, средним спец.образованием

82 / 41%

Из них девочек

93 / 47%

Матерей с высшим образованием

119 / 59%

Полных семей

182 / 91%

Отцов со средним, средним спец. образованием

115 / 57%

Неполных семей

16 / 8%

Отцов с высшим образованием

88 / 43%

Семей с 1 ребенком

92 / 45%

Семей, проживающих отдельно

168/ 77%

Семей с 2 детьми

95/ 47%

Семей, проживающих с родителями жены или мужа

48 / 23%

Семей более чем 2 детьми

15 / 8 %

Русских семей

76 / 35%

Работающих матерей

187 / 86%

татары

119/ 59%

Дифференциация семей

Ǐ группа- 170/84%

ǏǏ группа -31/16%

Смешанные семьи

28/ 9%

2. Приоритетные направления деятельности ОУ по реализации ООП ДО.

Основными приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:

  • Физическое развитие

  • приоритетное осуществление деятельности по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В ходе реализации данных направлений решаются следующие задачи:

    1. Сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности дошкольника, при доступности высокого качества образования.

2. Создание условий для осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

3. Обеспечение высокого уровня интеграции специалистов МАДОУ, социальных партнеров в рамках единого образовательного пространства.
3. Цели и задачи деятельности ОУ.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Целью деятельности ДОУ является:

-образование и развитие, а также присмотр, уход за детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого,

социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и умственном развитии ребенка.

  • Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье.

  • Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

  • Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание образовательной программы iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
Содержание образовательной программы icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Содержание основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №4
Содержание образовательной программы iconПрограмма областного научно-практического семинара «Сетевая форма...
«Сетевая форма реализации основной образовательной программы сельской школы: актуальное содержание и возможные технологии»
Содержание образовательной программы iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
Содержание образовательной программы iconПояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Содержание образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу «Первомайская сош», содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Содержание образовательной программы iconСодержание
Создание условий для успешного освоения учащимися образовательной программы школы
Содержание образовательной программы iconСодержание
Создание условий для успешного освоения учащимися образовательной программы школы
Содержание образовательной программы icon2014 год Содержание
Осуществление разноуровнего подхода к освоению учащимися образовательной программы
Содержание образовательной программы iconСодержание
Создание условий для успешного освоения учащимися образовательной программы школы
Содержание образовательной программы iconРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы...
Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Содержание образовательной программы iconРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы...
Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Содержание образовательной программы iconСодержание образовательной программы
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Содержание образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Содержание образовательной программы iconСодержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ооп ооо)
Содержание образовательной программы iconСодержание образовательной программы: I. Пояснительная записка II. Первая часть
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск