1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования





Название1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
страница1/30
Дата публикации17.03.2015
Размер5.02 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ № 4

(2013-2014 учебный год)

I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
II. Содержательный раздел
1. Программа развития универсальных учебных действий, направлена на формирование компетенций обучающихся в области:

  • использования информационно-коммуникационных технологий;

  • учебно-исследовательской деятельности;

  • проектной деятельности.



2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
3. Программа воспитания и социализации обучающихся, включающая направления:

    • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,

их социализация;

  • профессиональная ориентация;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры


4. Программа коррекционной работы

III. Организационный раздел
1. Учебный план основного общего образования;
2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Целевой раздел

ВВЕДЕНИЕ

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. На этапе разработки программы учитывались основные положения примерной образовательной программы основного общего образования.

Программа содержит три раздела:

  • целевой;

  • содержательный;

  • организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися Программы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает:

  • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает:

  • общие рамки организации образовательного процесса;

механизмы реализации компонентов основной образовательной программы – включает:

  • учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 4;

  • систему условий реализации Программы в соответствии с требованиями Стандарта


1.1. Пояснительная записка

Общие положения

1.1.1. Основная образовательная программа основного общего образования (Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 (далее – Школа) – это образовательный маршрут, при прохождении которого Школа должна выйти на желаемый уровень сформированности у обучающихся личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

1.1.2. Ориентиры разработки Программы:

  • соответствие Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • соответствие требованиям ФГОС основного общего образования;

  • преемственность с Основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования;

  • реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС.

1.1.3. Основой для разработки Программы послужила Примерная образовательная программа основного общего образования.

1.1.5.Программа реализуется Школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

1.1.6. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное;

  • физкультурно-спортивное и оздоровительное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное

1.1.5. Программа разработана членами педагогического коллектива: Бойко Л.В. – директор Школы, Робертус Т.А. – куратор по учебной работе в начальных классах, заместители директора: Зоткина Л.Н., Ставицкая Н,С,, Гурова Е.В.; членами рабочей группы по разработке Программы: Гром А.Г.(учитель русского языка), Шишко С.И.(учитель математики), Ясеновская Л.Н. (учитель информатики и ИКТ).

1.1.6. Программа разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года), пп. 3.1, 3.2, 3.3 ст. 11; пп. 1, 3.1, 5,7 ст.12; пп. 1,2,3, 9 ст.13, п. 3.6, 3.13, 6.1, 7 ст. 28;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 года № 19644);

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (А.М. Кондаков. Е.С. Савинов. Стандарты второго поколения. Москва. «Просвещение». 2011);

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01г. № 196 (в редакции Постановления правительства РФ от 23.12.02 № 919), п.36;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • письма департамента общего образования Минобрнауки России от 09.06.2012 г. № 03-470 «О методических материалах»;

- приказов и писем министерства образования и науки Краснодарского края:

  • письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22 июля 2013 года № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году»;

  • письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;

  • от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования;

  • методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования в формате «интенсивов» (приложение № 2 к письму министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;

- приказов и писем департамента образования и науки Краснодарского края:

  • от 09.11.2011 № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях»;

  • от 09.11.2011 № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»;

  • от 25.01.2012 № 47-785/12-14 «О результатах регионального мониторинга введения федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края»;

  • Устава МБОУ СОШ № 4, п. 2.5.

1.1.7. На этапе разработки учитывались рекомендации:

  • программы развития Школы «Модернизация общего образования МБОУ СОШ № 4, направленная на дальнейшее развитие и реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 годы (утверждена педагогическим советом № 8 от 28.02.2011 г.);

  • положения «О рабочих программах внеурочной деятельности педагогов, реализующих ФГОС НОО» (утверждено 18.06.2012, педсовет № 14; приказ от 18.06.2012 № 7);

  • положение «О системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 4» (утверждено 21.04.2012, педсовет № 10; приказ от 02.05.2012 № 109);

  • положение «О мониторинге качества образования в МБОУ СОШ № 4» (утверждено 21.04.2012, педсовет № 10; приказ от 02.05.2012 № 109);

  • положение «О рабочих программах педагогов, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования» (утверждено 30.08.2013, педсовет № 1; приказ от 30.08.2013 № 288).

1.1.8. Учитывались особенности Школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.1.9. Цели и задачи реализации Программы Школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта,

1.1.10.Цель реализации Программы— обеспечение выполнения требований Стандарта.

1.1.11. Достижение поставленной цели при реализации Программы предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенство-вание обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, госу-дарственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобыт-ности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участ-ников;

  • взаимодействие Школы при реализации Программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образователь-ных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды станицы Атаманской для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профес-сиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.12. В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.1.13. Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 22 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 40
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка к образовательной программе школы 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Образовательная программа основного общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 2- 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск