Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании»





НазваниеПояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании»
страница1/37
Дата публикации23.01.2015
Размер4.41 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2



Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол № _________

от «_____» _____________ 2012г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ 2

_________ Т.В. Иглина

Приказ № ___________

от «____» ____________ 2012г.


Основная

образовательная программа

основного общего образования

(по ФГОС)

на 2012 – 2017г.г.
Красноуфимск 2012г.
Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

2.4. Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования.

3.2. Программа внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании» в действующей редакции;

  2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в РФ на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 года;

  3. Федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного стандарта основной общеобразовательной школы»;

  4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011г. №2885, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской федерации 21 февраля 2012г. № 23290 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 27.12.2011г. № 2885;

  7. Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

  8. Примерные программы по предметам учебного плана;

  9. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 (новая редакция), утвержден Муниципальным органом управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск

  10. Результаты анкетирования учащихся и их родителей в мае 2012 года.

  11. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.


Актуальность разработки программы

  1. Отличительная черта современного мира – высокие темпы обновления знаний, технологий, технических систем, применяемые повсеместно;

  2. Необходимость дальнейшего приращения приобретенных в начальной школе УУД обучающихся;

  3. Реализация ООП НОО.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Программа адресована обучающимся и родителям (законным представителям):

  1. для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  1. для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей взаимодействия.

Учителям:

  1. Для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

  1. для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  1. для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Учредителю и органам управления:

  1. Для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  1. Для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного...
Липецка предназначена для реализации государственного стандарта основного общего образования с учётом возрастных и индивидуальных...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература»...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными...
Оревской средней общеобразовательной школы, реализующей общеобразовательную программуосновного общего образования
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Преподавание учебного предмета «Биология» в...
Приказ мо РФ №1089 от 05. 03 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика...
Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана в соответствии с Программой основного...
«Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» icon5 – 9 классы г Барнаул 2011 Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №99» разработана в соответствии...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации об образовании по технологии №273-фз от 29. 12. 2012
Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2013-2014 учебном году...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32)
Преподавание по истории в 6 классе в 2013– 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск