Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»





Скачать 481.72 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
страница1/6
Дата публикации11.10.2014
Размер481.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М.: Вентана - Граф, 2008) и нормативными документами:
Федеральный уровень



  1. Федеральный Закон «Об образовании» в РФ от 29.12.2012г. № 273

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительство РФ от 19 марта 2001 № 196 - п. 41, 42 (с изменениями 23 декабря 2002 г., 1 февраля , 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007г.)

  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный;

  4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  5. Приказ № 1994 от 3 июня 2011 года О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312

  6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312

  7. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № от1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  8. Примерные программы по предметам;

  9. Приказ №74 от 1 февраля 2012 года Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09марта 2004 года №1312»


Региональный уровень



  1. Закон Амурской области от 28.11.2006 № 246 – ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области»

  2. Приказ министерства образования и науки Амурской области и науки Амурской области от 07.07.2008г. № 1457 «Об утверждении примерных положений о сетевых формах организации предпрофильной подготовки и профильного обучения и о сетевом ресурсном центре»;

  3. Приказ министерства образования и науки Амурской области от 31.03.2010г. № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы Наша новая школа»


Муниципальный уровень



  1. Приказ отдела образования Администрации Архаринского района №228 от 02.09.2013г. «О согласовании учебных планов реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год».




Уровень образовательного учреждения



  1. Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 95 им. Н.Щукина». Зарегистрирован администрацией Архаринского района Амурской области от 17 ноября 2011 года №920

  2. Образовательная программа, приказ №274 п.1 от 31.08.2013г


Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

­Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Базовый учебник под редакцией Симоненко В.Д. « Технология 5-8 класс»,

Москва, Издательский центр «Вента-Граф», 2008год

Дополнительная литература: Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани»,5-8 класс, Ермакова В.Н. « Основы кулинарии» 8-11класс.

На изучение курса « Технология» в 5-7 классах выделяется по 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю). 8 класс – 35 часов (по 1 часу в неделю). Итого 245часов. Система учебных занятий выстраивается с учётом уровневой специфики классов.

Т


Подраздел






Кол-во часов




5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

Кулинария







14

16

16

-




Интерьер дома







2

4

2

2




Материаловедение







4

4

2

-




Машиноведение







4

4

4

1




Ручные работы







4

-

-

-




Рукоделие







12

12

14

14




Электротехника







-

-

-

2




Уход за одеждой







4

4

2

-




Изготовление изделия

22

24

26

-




Домашняя экономика

-

-

-

9




Профессиональное самоопределение

-

-

-

4




Творческий проект

4

2

4

3




Итого

70

70

70

35





























ематический план



Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в рабочей программе предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

• освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В блоках «Элементы материаловедения» и «Элементы машиноведения» дидактические единицы содержат сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции учащихся. В блоках «Конструирование и моделирование» и «Технология изготовления швейных изделий» сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции. В блоках «Кулинария: технология обработки пищевых продуктов» и «Кулинария: физиология питания» представлены дидактические единицы, отражающие технологические сведения о кулинарии и обеспечивающие развитие учебно-познавательных, коммуникативных, культурно-эстетических, социально-трудовых компетенций. В блоке «Технология ведения дома» представлены дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся.

В ходе уроков запланировано знакомство с особенностями профессий: дизайнер, модельер, прядильщица, ткачиха, швея, механик швейного оборудования, повар и другие, что влияет на становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств. С этой целью предполагается использовать в 5-6 классах задания со средствами народной педагогики (пословицами и поговорками о трудолюбии, загадками и др.), в 6-8 классах индивидуальные листы планирования этапов проекта, в 5-8 классах возможности Интернет-ресурсов.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не на передачу «готовых знаний», а на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Ведущей при этом является проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования, комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Большую значимость имеет информационно-коммуникативная деятельность, в рамках которой развиваются способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, в соответствии с целью учебного задания. Умения проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для организации этого вида деятельности планируется использовать опорные конспекты, схемы, алгоритмы, инструкционные карты. Предполагается использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями. Для формирования критического мышления учащихся и способности самоанализа предполагается использовать адаптированный к специфическим особенностям предмета метод оценивания учащихся на уроках (см. Критерии оценивания).
Требования к уровню подготовки учащихся 5-8 классов.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

V класс

Учащиеся должны знать:
общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и на­резки овощей;

правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;

способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

виды бутербродов и горячих напитков, технологию их при­готовления, правила сервировки стола к завтраку;

краткие сведения из интерьера жилища, рациональную расстановку мебели в кухне;

правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пря­жи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной ма­шины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

виды декоративно-прикладного искусства народов на­шей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособле­ния, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о сис­темах конструирования одежды, правила построения и оформ­ления чертежей швейных изделий, особенности строения жен­ской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, наклад­ного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая учебная программа Учебный предмет материальная
Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
С этой позицией и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconСовременные технологии в работе педагога дополнительного образования
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПедагог дополнительного образования по иностранному языку И. А. Кулакова
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск