Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение





НазваниеОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
страница1/6
Дата публикации15.09.2013
Размер0.73 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Заведующий МДОУ д/с «Солнышко»

Игнат Е.В.

Принято на заседании педагогического совета №1

От _13 августа 2012 г.

Образовательная программа


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Серский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида .

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка к образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с «Солнышко»





  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.



  1. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье». «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».




  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.



  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.




  1. Условия реализации образовательной программы в ДОУ.




Пояснительная записка к образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с « Солнышко» .




Образовательная программа МДОУ д/с « Солнышко» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

Образовательная программа МДОУ д/с «Солнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Рациональная структура Образовательной программы МДОУ д/с « Солнышко» предполагает наличие пяти основных разделов:


  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье». «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

  3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  5. Условия реализации образовательной программы в ДОУ.



  1. Нормативно – правовая база организации образовательного (учебного) процесса:




  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 28-51-513/16 от 27.06.03г. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 30-51-914/16 от 15.12.02г. «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»

  • Приказ Министерства образования РФ № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

  • «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» приказом от 22.08.96г. №448 Министерства образования РФ;

  • Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 665 от 23 ноября 2009 года «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовтельной программы дошкольного образования».



  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и семьях воспитанников:


В МДОУ д/с «Солнышко» функционирует 3 группы общеразвивающей направленности:


  • группа раннего возраста (от 1г. до 3лет);

  • 2 младшая группа (от 3 лет до 4 лет);

  • Средне- старшая группа (от 4 лет до 5 лет);


Списочный состав контингента детей в МДОУ на 2012-2013 уч.год составляет 7 воспитанников
В МДОУ д/с «Солнышко»работает 2 педагога. ( по 0,5 ставки)

Таблица1: Характеристика педагогического коллектива:

Должность

Кол - во

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Педагогический стаж


Стаж работы в занимаемой должности


и.о.заведующей

1

Высшее профессиональное




24 года

менее 1 года

воспитатель

2

высшее профессиональное
Средне

Первая


24 года
20 лет

6 лет
20 лет


Таблица 2: Сведения о семьях воспитанников:

полная семья

опекаемые

образование родителей

5

2

мать

отец







среднее специальное-2










среднее-1

1







9 классов-3

4


В настоящее время семей группы риска в ДОУ нет.



  1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы:


Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., «Мозаика – синтез», 2010

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;




  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

  • постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;

  • создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ; формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;

  • работа с родителями.




  1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:


Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 12 сентября 2008 года за № 666 , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

В ДОУ при участии педагогов, медицинской сестры, педагога – психолога, педагога - эколога обеспечивается коррекция физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, примерной основной общеобразовательной программой « От рождения до шести» под ред.. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, коллектив ДОУ считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

  • творческая организация процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию в семье и детском саду

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

  1. Особенности осуществления образовательного процесса (организационные, национально – культурные, демографические, климатические и др.)


При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы:


При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и психологии);

  • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconОбразовательная программа «театр танца»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №71
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconКонспект непосредственно образовательная деятельность
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский...
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района...
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconОсновная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconСамоанализ Образовательная область : Физическая культура Интеграция...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconДепартамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconДепартамент образования и науки Брянской области Государственное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск