Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска





НазваниеОсновная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска
страница1/6
Дата публикации22.09.2013
Размер0.82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Заведующая МБДОУ № 136:

_______________ Еремина И.Е.

Принята на заседании

педагогического совета № 1

от «___» ____________2012г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска

детский сад общеразвивающего вида № 136


г. Мурманск

2012 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная общеобразовательная программа ДОУ №136 - это нормативно-управленческий документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательного процесса.

Основная общеобразовательная программа ДОУ № 136 разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденными Министерством образования и науки РФ. Программа разработана на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М., «Мозаика-синтез», 2010г. и парциальных программ с осуществлением художественно-эстетического развития: «Цветные ладошки» И.А.Лыковой (изодеятельность), «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой (слушание музыки). Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Структура основной общеобразовательной программы ДОУ № 136 предполагает:

1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

3.Планируемые результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


  1. Нормативно-правовая база организации образовательного процесса:

  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании» - 1 в ред. От 27.12.2009. № 374-ФЗ;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011. №2562, зарегистрирован в Минюсте России 18.01.2012, рег.22946);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные Министерством образования и науки РФ от 23.11.2009. № 655

  • Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.04.10. № 905 «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

  • Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.11. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Устав МБДОУ № 136(Утвержден Комитетом образования администрации г. Мурманска № 582 от 30.11.2000г.)

  • Лицензия на образовательную деятельность (Серия А № 246490), выдана Комитетом образования Мурманской области, от 14.06.2007г.)


Порядок комплектования МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 136 является следующим:

-4 группы общеразвивающей напрвленности для детей от 1,5 лет до 3 лет;

-9 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет.

2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
В МБДОУ № 136 функционирует 13 групп общеразвивающей направленности:


  • Четыре группы раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет);

  • Три младшие группы (от 3 лет до 4 лет);

  • Две средние группы (от 4 лет до 5 лет);

  • Две старшие группы (от 5 до 6 лет);

  • Две подготовительные к школе группы (от 6 до 7 лет).


Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 260 детей


  1. Возрастные особенности детей раннего возраста:

    1. Возраст детей от 2 до 3 лет.

Развивается предметная деятельность, усваиваются культурные способы действия с различными предметами. Продолжает развиваться понимание речи. Идет освоение названия окружающих предметов. Дети учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Интенсивно развивается активная речь детей. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Формируются новые виды деятельности: игры, рисование, конструирование. Появляются действия с предметами-заместителями. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки. Совершенствуются зрительные и фонематический звук. Завершается кризис 3-х лет. Формируется образ Я.
2. Возрастные особенности детей младшего возраста;

2.1.Возраст детей от 3 до 4 лет

Общение становится внеситуативным. Взрослый –носитель определенной общественной функции. Игра-ведущий вид деятельности. Игры с правилами начинают только формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит только от его представлений о предмете. Большое значение для развития мелкой моторики рук имеет лепка. Ребенку доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении дошкольного учреждения.

Развиваются память и мышление. По просьбе взрослого дети могут запоминать 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу возрастного периода способны запомнить значительные отрывки из литературных произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Начинает развиваться самооценка, при этом ориентируется ребенок на оценку воспитателя.

3.Возрастные особенности детей среднего возраста:

.3.1.Возраст детей от 4 до 5 лет

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

Начинает развиваться образное мышление. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков. Речь становится предметом активности детей.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится позитивный мотив.

У ребенка формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важно его похвала.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются изобразительностью, которая выражается в предпочтении одних детей группы другим.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметными детализированными. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование своих действий.

Основные достижения связаны с развитием игровой деятельности; появление ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; эгоцентричностью познавательной позиции; дальнешем развитием образа Я ребенка, его детализацией.

4.Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста:

4.1.Возраст детей от 5 до 6 лет

Достижение детей старшего дошкольного возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности,, отличающаяся от непроизвольной деятельности отличающаяся высокой продуктивностью изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании Восприятие характеризуются анализом сложных форм; развитие мышления и сопровождения

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развивается фонематический слух, интонация, выразительность речи при чтении стихов

5. Возрастные особенности старшего дошкольного возраста. Совершенствуется грамматический строй речи. Богаче становятся лексика. Совершенствуется грамматический строй строй речи. Лексика,связная речь. Развивается связная речь.

5. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Возраст от 6 до 7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети 7 года жизни начинают, осваивать сложное взаимодействий

Игровые действия становятся сложные и обратают особый смысл.

У детей продолжает развиваться восприятие, внимание, воображение, развивается образное мышление.

Продолжают развиваться навыки рассуждения. Развивается речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражается как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Развивается диалогическая речь и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с детьми; развивается половая индификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

3.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы:

- художественно-эстетическое

-подготовка к школьному обучению

  1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Цель: всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

  • творческая организация процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию в семье и детском саду

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.



  1. Особенности осуществления образовательного процесса (организационные, национально – культурные, демографические, климатические и др.)


При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Образовательный процесс осуществляется в условиях Крайнего Севера. Приоритетное направление образовательного процесса – художественно-эстетическое на основе регионального содержания.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы:


При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и психологии);

  • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

Подходы:

- культурно-исторический

- деятельностный

- личностный

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Режим работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 136 установлен Учредителем:

-пятидневная рабочая неделя (выходные: суббота, воскресенье)

-режим работы – с 7.00. до 19.00.

Режим занятий с воспитанниками определяется учебными планами и расписанием занятий.
РАННИЙ ВОЗРАСТ


Прием детей на свежем воздухе

07.00. – 08.00.


Режимные моменты (1 половина дня)

Культурно-гигиенические процедуры

08.00. – 08.04. (длительность 3-4 минуты)


Утренняя гимнастика (групповое помещение)

Подготовка к завтраку

08.04. – 08.20.


Завтрак

08.20. – 08.40.


Самостоятельная деятельность детей

(виды детской деятельности)-1 половина дня

08.40. – 09.00.


Образовательная деятельность

/по подгруппам/

09.00. – 09.10.

15.50. – 16.00.


Самостоятельная деятельность взрослого и детей (виды детской деятельности)

09.10. – 10.00.


2-й завтрак

10.00. – 10.20.


Подготовка к прогулке

10.20. – 10.40.


Прогулка

10.40. – 11.40.


Возвращение с прогулки, игры

11.40. – 11.50.


Подготовка к обеду

11.50. – 12.00.


Обед

12.00. – 12.15.


Режимные моменты (2 половина дня)

Культурно-гигиенические процедуры

12.15. – 12.20.


Подготовка ко сну

Сон

12.20. – 15.20.


Постепенный подъем, бодрящая гимнастика

15.20. – 15.30.


Усиленный полдник

15.30. – 15.50.


Самостоятельная деятельность детей

(2 половина дня)

15.50. – 16.00.


Образовательная деятельность

/по подгруппам/

16.00.- 16.10.


Игры, самостоятельная деятельность детей

(2 половина дня)

16.10. – 17.00.


Вечерняя прогулка, уход домой

17.00. – 19.00.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconМакарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида №114
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска центр развития ребёнка – детский сад №19
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района...
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconОсновная образовательная программа начального общего образования в ред изменений
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение Лицей №3»
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная...
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconСамоанализ Образовательная область : Физическая культура Интеграция...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconМкоу «Извековская основная общеобразовательная школа» Открытое внеклассное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconО работе за 2011\2012 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска детская музыкальная школа №1 им....
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида №72
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconОсновная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №30»
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Основная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска iconОбразовательная программа «театр танца»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №71


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск