Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год





НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год
страница1/20
Дата публикации14.12.2014
Размер2.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 30»

Принята решением педагогического совета

Протокол № 1 от 29.09.2013 года

Основная образовательная программа

среднего общего образования

2013-2014 учебный год

Кострома, 2013 г.

Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1 Содержание основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;

  • систему оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего

общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы среднего (общего образования.

Организационный раздел включает:

  • учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа среднего общего образования является основой для:

  • разработки программ учебных предметов (курсов), учебной литературы, контрольно-измерительных материалов информационной и материальной среды;

  • организации образовательного процесса в образовательном учреждении;

  • обеспечения финансирования образовательного учреждения;

  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения;

  • организации деятельности работы методических служб образовательного учреждения;

  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала образовательного учреждения;

  • подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников образовательного учреждения.



1.2.Общие сведения об образовательном учреждении

Полное название общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 30».

Сокращенное название школы: СОШ № 30 города Костромы

Юридический адрес: 156000, г. Кострома, ул. Смоленская, 28а

Фактический адрес: 156000, г. Кострома, ул. Смоленская, 28а

Тип образовательного учреждения – муниципальное;

Вид образовательного учреждения – общеобразовательное;

Аккредитация: Свидетельство серия 44 №100051, регистрационный № 74-10 от 8 апреля 2010 года, выдано Департаментом образования и науки администрации Костромской области

Лицензирование: Лицензия Серия К № 000306, регистрационный № 32-11  от 28.02.2011 года, выдана Департаментом образования и науки администрации Костромской области

Учредителем Школы является город Кострома. Права и обязанности Учредителя от имени города осуществляются Администрацией города Костромы: 156000, город Кострома, ул. Советская, д.1.

Школа находится в ведении Комитета образования, образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.

Основной целью деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В школе организовано профильное обучение на третьей ступени и предпрофильная подготовка на второй ступени обучения, внедряются разноуровневые программы обучения, развиваются органы самоуправления, система дополнительного образования, происходит непрерывное повышение квалификационного уровня учителей, осуществляется всесторонний мониторинг деятельности образовательного учреждения

Микрорайон, где расположена школа является центральным и входит в историческую часть города. В микрорайоне преобладает старая застройка: одно- и двухэтажные деревянные дома, современная застройка составляет около 35 % жилого фонда. Рядом со школой находятся авторитетные учебные заведения города: гимназии №1,15, 28, лицеи № 32, 34, школы № 38 и 29 с хорошей учебно-материальной базой, профильным обучением, высокими показателями учебно-воспитательного процесса.

Из числа учащихся школы 7% воспитываются в многодетных семьях, 26% - в неполных, 10,5% - в малообеспеченных, 3% составляют учащиеся группы риска. Основной контингент составляют учащиеся русской национальности, но ежегодно увеличивается число учащихся других национальностей в связи с процессами миграции из стран ближнего зарубежья, которые не всегда хорошо владеют русским языком.

Характеристика здания школы:

Школа располагается в двух зданиях

Дополнительные сооружения:

Стадион

Проектная мощность школы

Основной корпус – 250 учащихся

Пристройка к основному корпусу – 250 учащихся

Планируемое количество учащихся на 1.09. 2013 г – 910 учащихся

Количество класс-комплектов – 35

Из них начальная школа – 16

Основная школа – 16

Старшая школа – 3

Обучение ведется в две смены по шестидневной рабочей неделе (за исключением 1-7-х классов):

1 смена 21 класс (539) чел.

2 смена 15 классов (371 чел)

Образовательная миссия школы.

СОШ № 30 города Костромы является общеобразовательным учреждением, созданным для реализации гражданами РФ начального, общего, основного общего и среднего общего образования в пределах его государственного образовательного стандарта, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Философия образования. Образование в СОШ № 30 города Костромы ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности школьника. В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию,  предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора.

Формирование целостной личности особенно важно сейчас, когда становится понятной несостоятельность философии образования, ориентированной только на передачу детям определённой суммы знаний. Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача школьникам системы ценностей, развитие общеучебных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью.

Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться».

1.3. Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Цель реализации основной образовательной программы среднего общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы среднего общего образования требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы среднего общего образования с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа среднего общего образования ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Это – гражданин:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

1.4. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования.

Все принципы, лежащие в основе образовательной программы сориентированы на личность ребенка и создание условия для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам:

- принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно - нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач);

принцип целостности образа мира  (осознание обучающимся разнообразных связей между объектами и явлениями, сформировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет);      

принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального, и регионального компонентов содержания образования);

принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, состава;

    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

    • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

    • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

    • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

    • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа среднего полного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год icon1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному...
Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего...
«Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии для 8 класса на 2013-2014 учебный год. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Минообразования России «Об утверждении федерального...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для обучающихся 10 класса на 2013/2014 учебный год
Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по предмету «Мой город» на 2013-2014 учебный год
...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год iconУчебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год
Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск