Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
страница1/34
Дата публикации19.05.2015
Размер3.62 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»


«УТВЕРЖДЕНА»

на заседании Управляющего совета

МБОУ «СОШ №8»

Протокол от ____ 20__г. № ___

Председатель Управляющего совета

_____________ Е.Ю.Собко



«ПРИНЯТА»

решением педагогического совета

МБОУ «СОШ №8»

протокол от ______ 20___ г. №___

Директор школы

________ Н.В. Купавцева



\\reanimat-fllukb\сетевая папка\купавцева н.в\герб мбоу.jpg
ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2013-2014 учебный год
http://talan-school.ucoz.ru/my_images/oformlenie/model_school/am-1-stupen.jpg



г. НИЖНЕВАРТОВСК











Название программы




Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год.







Название учреждения

Год основания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»




1975 год







Ф.И.О. руководителя

Адрес, телефон, факс

Купавцева Нина Викторовна





город Нижневартовск,

проспект Победы 21 б, тел. (3466)249640, т (3466) 615668







Название программы




Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год.







Описание программы




Основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему единичных проектов, направленных на реализацию ФГОС второго поколения.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы образовательного процесса начальной ступени образования в МБОУ «СОШ №8», требования к обучающемуся начальной школы и выявлению его готовности к дальнейшему обучению.

Общая цель - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Целевые направления:

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

  • научно-познавательное;

  • военно-патриотическое;

  • общественно-полезная деятельность;

  • проектная деятельность.

Обоснование   программной   формы   решения   проблемы   перехода на ФГОС второго поколения в образовательном учреждении.

В условиях новых реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.

Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения поставленной цели.







Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы





Должность




Реквизиты для связи




Черкасова Светлана Владимировна




Заместитель директора по УР




т 89028532859

e-mail: anfimova@mail.ru














Структура программы





Паспорт Программы

3



Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

6

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

10

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

25



Содержательный раздел

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

60

    1. Программы учебных предметов.

80

    1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

90

    1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.       

106

    1. Программа коррекционной работы.

123



Организационный раздел

    1. Базисный учебный план начального общего образования, как механизм реализации основной образовательной программы начального общего образования.




    1. План внеурочной деятельности.

132

    1. Программно-методическое обеспечение.

138

Приложение 1

Аналитическое и прогностическое обоснование программы

142

Приложение 2

Режим занятий детей.




Приложение 3


Рабочие учебные программы по предметным областям учебного плана и внеурочной деятельности:

Рабочая программа по предмету «Русский язык».

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение».

Рабочая программа по предмету «Математика».

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир».

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство».

Рабочая программа по предмету «Технология».

Рабочая программа по предмету «Музыка».

Рабочая программа по предмету «Физическая культура».

Программа кружка «Архимед».

Программа кружка «Фрекен Бок».

Программа кружка «Умники и умницы».

Программа кружка «Я и Отечество»

Программа кружка «ОБЖ».

Программа кружка «Уникальная планета»

Программа кружка «Юный исследователь».

Программа кружка «Палитра».

Программа «Маленькая страна».

Рабочая программа психологического сопровождения

отдельная подшивка




Рекомендуемая литература





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год.

Нормативно-правовые основы разработки программы

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • п. 5, 16 раздел 3 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2008 г. №03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2009 №123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам».

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12.12.2012 №22540).

    • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993)

  • «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  • «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000).

  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999).

    • «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15).

  • «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» (Письмо МО РФ № 13-51-120/13- от 03.06.2003).

  • «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Образовательная инициатива ХМАО – Югры «Новая школа Югры»;

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы»;

  • Комплексная программа развития образования ХМАО-Югры на 2010-2013г.;

  • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9.08. 2010 №5161 «О рекомендации по разработке экологической образовательной составляющей основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ»;

  • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06. 2012 №4695/12 «О разработке учебного плана»;

  • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности»;

  • Программа развития МОСШ № 8 города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы;

  • Образовательная программа МОСШ № 8 на 2013 – 2014 учебный год.

Автор-составитель

Администрация образовательного учреждения, педагоги школы

Исполнители Программы

Администрация школы, педагогический коллектив МОСШ №8, ученический коллектив, родительская общественность

Сроки реализации программы

2013-2014 учебный год

Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета, за счет привлеченных целевых средств на введение ФГОС второго поколения.

Цели и задачи программы

Цели: 1. Нормирование образовательного процесса в 1-3-х классах в соответствии с ФГОС второго поколения начального общего образования.

2. Обеспечение планируемых результатов по достижению обучающегося первого и второго классов общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  • сформулировать основные направления реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательном учреждении;

  • разработать и утвердить учебные и внеучебные программы для обучающихся 1-3-х классов в соответствии с требованиями ФГОС;

  • спланировать результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС;

  • разработать систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.

  • разработать программно-методические материалы для учителей начальной школы.

Приоритетные направления

Программы

Основными направлениями Программы являются:

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

  • научно-познавательное;

  • военно-патриотическое;

  • общественно-полезная деятельность;

  • проектная деятельность.

Этапы программы

  • 1 этап – подготовительный;

  • 2 этап – основной;

  • 3 этап – заключительный.

Ожидаемые результаты

(и продукты деятельности)

  • наличие единичных программ для реализации образовательного процесса в 1,2-м классах в соответствии с требованиями ФГОС;

  • разработать программно-методические материалы для учителей школы (пакет программно-методического сопровождения процессов введения ФГОС: рабочие программы по предметам для обучающихся первых и вторых классов, программы внеурочной деятельности обучающихся первого и второго классов);

  • достижение нового качества образования на первом и втором годах обучения (мониторинг оценочной деятельности обучающегося первого и второго классов).

Порядок управления реализацией Программы

Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в школе. Мониторинг результатов реализации основных направлений программы отслеживается экспертной группой, созданной из представителей Малого Совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации Программы: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно

  • подробный отчет по завершению реализации программы


1.Целевой раздел

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования является нормативно-управленческим документом МБОУ «СОШ № 8», который определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования (1, 2, 3 классы) и направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся (пункт 14 ФГОСа).

Основная образовательная программа - программа действий всех субъектов образовательного процесса начальной ступени школьного образования по достижению качественных результатов современного образования.

Основания для разработки программы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • п. 5, 16 раздел 3 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2009 №123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам».

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12.12.2012 №22540).

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2008 г. №03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Закон ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы»;

  • Комплексная программа развития образования ХМАО-Югры на 2010-2013г.;

  • Программа развития образования города Нижневартовска;

  • Программа развития МОСШ № 8 города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы.


Цели программы:

1. Нормирование образовательного процесса в 1-3-х классах в соответствии с ФГОС второго поколения начального общего образования.

2. Обеспечение планируемых результатов по достижению обучающегося первого и второго классов общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы:

  • сформулировать основные направления реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательном учреждении;

  • разработать и утвердить учебные и внеучебные программы для обучающихся 1-3-х классов в соответствии с требованиями ФГОС;

  • спланировать результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС;

  • разработать систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.

  • разработать программно-методические материалы для учителей начальной школы.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования и направлена на реализацию целей начального общего образования в соответствии с ФГОС:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся.

  • Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей.

  • Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности.

  • Создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

  • Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической).

  • Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Реализация основной образовательной программы начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности обучающихся:

  • учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях); культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

  • спортивной деятельности (освоение основ физической

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными.

Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

Для достижения образовательных результатов младший школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:

  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации программы

Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,
поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Данная программа содержит следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ «СОШ №8» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ «СОШ №8», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Сроки реализации программы: 2011-2015 учебный год.

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения.

Данная программа начинается с сентября 2011-2015 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов обучающихся.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования реализуется поэтапно:

1) I этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

2) II этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

3) III этап (второе полугодие 4-го года обучения – 5-й год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.
1.2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта (к ним относятся сформированность: предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; системы ценностей, толерантности, патриотизма; индивидуального прогресса личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции), образовательным процессом (учебная деятельность) и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования соответствует возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

Образовательный процесс позволяет обучать младших школьников использованию знаний в нестандартных, неожиданных ситуациях.

Учитель научит ребенка в начальной школе осуществлять практические способы действий и приемы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение) и познакомит со средствами работы с информацией (знаки, понятия, тексты). Умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно. Для этого педагоги проектируют образовательный процесс так, чтобы ученики:

· получали опыт выхода за пределы выученного;

· переживали такой опыт как ценность;

· стремились самостоятельно расширять границы своих знаний и умений;

· проявляли инициативу в новых ситуациях;

· действовали САМОСТОЯТЕЛЬНО и в случаях ошибки находили способы корректировки собственных действий и т. д. (работа в парах, группах).

В федеральных государственных образовательных стандартах выделены личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные планируемые результаты в условиях современного общества предполагают адаптацию (в широком смысле этого слова) к изменениям окружающей среды. Для учащихся начальных классов – это:

· формирование положительной «Я»-концепции, опыта самопознания и личностной самооценки;

· формирование основ гражданской идентичности;

· начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины;

· адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

· выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Личностные результаты проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими учащимися решать учебные и внеучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.

Среди планируемых личностных результатов выделяют группу результатов, связанную с формированием регулятивных учебных действий. Самоопределение, самопознание, самореализация обеспечивают способность обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Овладение новым для первоклассника видом деятельности – учебной деятельностью – включает в себя осмысленное целеполагание (понять, принять, самому ставить цель); планирование (действий, объема работы, темпа ее выполнения), осуществление задуманного плана, самоконтроль (коррекцию), самооценку.

Поскольку возраст 7–12 лет является сензитивным для развития мышления детей, то познавательные – логические – универсальные учебные действия в большей степени, чем ранее или в последующие годы, должны стать предметом овладения младшим школьником. Целостное восприятие образов, свойственное ребенку-дошкольнику, анализируется, выделяются свойства, существенные признаки, осуществляется сравнение, классификация (по выбранному признаку, свойству), на основе синтеза, обобщения предпринимаются попытки дать определения. В начальной школе закладываются умения в самостоятельном поиске необходимой информации. В качестве источников в первую очередь рассматриваются варианты проявления умственной самостоятельности (постарайся додуматься сам) и познавательной активности в общении (спроси у учителя или …). По мере овладения письменной речью учащиеся все чаще обращаются к книгам (словарям, энциклопедиям, справочникам, научно-популярной литературе). На уроках происходит формирование так называемых информационных умений, позволяющих ученику ориентироваться в учебном или художественном тексте. В одной отдельно взятой книге ученик выделяет титульный лист, автора, название, определяет содержание по иллюстрациям, оглавление. Эти умения, далее развиваются в информационно-компьютерных технологиях.

Коммуникативные умения, заложенные в дошкольном детстве (на основе бытового устного общения), дополняются в школе опытом делового (учебного) сотрудничества. Школьники продолжают осваивать культуру общения (слушать речь учителя, адресованную всему классу, слушать товарища, не перебивать высказывания других людей, задавать вопросы на понимание и уточнение). Принципиальным новообразованием в коммуникативных умениях является овладение письменной речью (способностью читать и писать). Смысл этого умения заключается не столько в выполнении программных требований по русскому языку и литературному чтению, сколько в пробуждении мотивации к передаче информации в знаковой форме (схемы, таблицы, рисунки, нотная запись, иностранный язык с его алфавитом).

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования понимаются как совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов.

Особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №30»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Полное название учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №11»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОтчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
Полное название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа на 2013 – 2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1994
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год Муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconРабочая программа по физике в 9 классе на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесозаводская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconГрафик проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Макаровская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconРабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразрвательное учреждение «средняя общеобразователньая школа №33 Г. Владивостока»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» в 5-9 классах 2013-2014 учебный год
Бюджетное образовательное учреждение «Илезская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год. Название учреждения Год основания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск