Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 181.13 Kb.
НазваниеРабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации14.02.2015
Размер181.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей:

______________________________________________________


Протокол заседания от

« » 2013




ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

На заседании приказом директора

Педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ

МБОУ Камышевская СОШ ________________Л.А. Ильченко

Протокол от 28.08.2013 г. от ___.08.2013 г. № _________

№ 1






Рабочая программа

По музыке

для 6 класса

на 2013-2014 учебный год

учитель: Изварина А.В.

Камышевка

2013г.

Раздел 1.

Пояснительная записка.

Программа «Музыка» для 6 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2010г., рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов. На основании годового календарного учебного графика на 2013-2014 уч.г., утвержденного приказом по МБОУ от 17.07.2013 № 176, данная программа будет реализована за 33 часа, за счет уплотнения тем: 6 и 7, 14 и 15.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

1) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

2) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3) Авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. «Музыка. 5-7 классы». Москва. «Просвещение», 2010г.);

4)Учебный план МБОУ Камышевской СОШ на 2013-2014 уч. г. (рассмотрен на педсовете, протокол педсовета № 1 от 28.08.13).

Раздел 2.

Структура курса.

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

18




Итого:

35 ч.


Раздел 2.2

Годовой календарный график текущего контроля.

Количество часов

Формы контроля

Четверть

Кол-во недель

Кол-во часов в неделе

Всего часов

недели

Контр. раб.

Тест

1

8

1

8

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8







2

8

1

8

9



















10



















11



















12



















13



















14



















15



















16




23.12.13

3

10

1

10

17



















18



















19



















20



















21



















22



















23



















24



















25



















26







4

8

1

8

27



















28



















29



















30



















31



















32



















33



















34



















35




26.05.14


Раздел 3.

Календарно-тематическое планирование.



п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

тема I полугодия:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17
1 четверть

1.

1.

Удивительный мир музыкальных образов.

1

2.09.13

2.

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

1

9.09.13

3.

3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1

16.09.13

4.

4.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»
23.09.13

5.

5.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

30.09.13

6.

6.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

0,5

7.10.13

7.

7.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

0,5

7.10.13

8.

8.

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

14.10.13

9.

9.

Образы русской народной и духовной музыки.

1

21.10.13

10.

10.

Народное искусство Древней Руси.

1

11.11.13

11.

11.

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

1

18.11.13

12.

12.

«Фрески Софии Киевской»

1

25.11.13

13.

13.

«Перезвоны». Молитва.

1

2.12.13

14.

14.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

0,5

9.12.13

15.

15.

Образ

духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

0,5

9.12.13

16.

16.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

1

16.12.13

17.

17.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

23.12.13

(тест)

тема II полугодия:

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18
18.

1.

Джаз – искусство 20 века.

1

13.01.14

19.

2.

Вечные темы искусства и жизни.

1

20.01.14

20.

3.

Образы камерной музыки.

1

27.01.14

21.

4.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1

3.02.14

22.

5.

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».

1

10.02.14

23.

6.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1

17.02.14

24.

7.

Образы симфонической музыки. «Метель».

1

24.02.14

25.

8.

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1

3.03.14

26.

9.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

1

10.03.14

27.

10.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

1

17.03.14
28.

11.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1

7.04.14

29.

12.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1

14.04.14

30.

13.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1

21.04.14

31.

14.

Мир музыкального театра.

1

28.04.14

32.

15.

Мир музыкального театра.

1

5.05.14

33.

16.

Образы киномузыки.

1

12.05.14

34.

17.

Образы киномузыки.

1

19.05.14

35.

18.

Обобщающий урок.

1

26.05.14

(тест)

Итого:
35

2

Раздел 4.

Требования к уровню подготовки учащихся .

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.



Раздел 5.

Критерии и нормы оценки знаний.

По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неѐ.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться

прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учѐтом исходного уровня

подготовки ученика и его активности в занятиях.

Также оцениваются следующие виды деятельности учащихся:

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках

или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребѐнка в передаче музыкальных

образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребѐнком (рисунки, поделки и

т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

8.Проектная деятельность.

Раздел 6.

Список литературы.

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  11. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  12. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  13. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  14. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  15. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  16. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  17. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  18. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  19. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  20. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  21. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  22. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  23. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
Тест

по музыке в 6 - ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

Вариант 1.



Содержание задания

Варианты ответов

1

Определите жанр музыкального произведения К. Глюка «Мелодия»

А. вокальное произведение

Б. инструментальная пьеса

В. симфоническая музыка

2

Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра

А. арфа

Б. гобой

В. валторна

Г. контрабас

Д. свирель

3

Самый высокий тембр голоса?

А. бас

Б. тенор

В. сопрано

4

Музыкальное произведение для голоса без слов

А. ария

Б. вокализ

В. романс

5

Что означает в переводе слово «фуга»?

А. круг

Б. бег

В. шествие

6

Определи композитора оперы «Золотой петушок»

А. Римский-Корсаков

Б. Шопен

В. Чайковский

7

Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!»

А. Бетховен

Б. Шопен

В. Чайковский

8

Определи форму, в которой нет противоположного образа

А. вариации

Б. рондо

В. куплетная

9

Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента

А. концерт

Б. симфония

В. сюита

10

Кого из композиторов считали «королем» вальса?

А. В. Моцарт

Б. И. Штраус

В. Ф. Шопен

Тест

по музыке в 6 - ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

Вариант 2.



Содержание задания

Варианты ответов

1

Определите автора музыкального произведения «Вокализ»

А. Бетховен

Б. Рахманинов

В. Чайковский

2

Выбери инструмент медно-духовой группы симфонического оркестра

А. арфа

Б. гобой

В. валторна

Г. контрабас

3

Определи жанр музыкального произведения А. Скрябина «Этюд № 12»

А. вокальная музыка

Б. инструментальная пьеса

В. симфоническая музыка

4

Высокий женский голос – это…

А. альт

Б. тенор

В. сопрано

5

Что означает в переводе слово «рондо»?

А. быстро

Б. круг

В. бег

6

Выбери девиз, характеризующий творчество П. Чайковского

А. «Через борьбу к победе!»

Б. «…чтобы в моей музыке люди находили подпору и утешение»

В. «Жизнь прекрасна»

7

В опере С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» звучит песня?...

А. «Вниз по матушке по Волге»

Б. «Во поле берёза стояла»

В. «Зелёная рощица»

8

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.

А. балет

Б. опера

В. симфония

9

Назовите тембр самого низкого мужского голоса

А. бас

Б. дискант

В. меццо-сопрано

10

Кто из композиторов в основном писал музыку для фортепиано?

А. В. Моцарт

Б. И. Штраус

В. Ф. Шопен



Тест 6 класс

1. Её называют высшей реальностью, душой всего существующего: а) романтика;

б) фантазия;

в) лирика;

г) соната.

2. Кто из композиторов написал фортепианный цикл «Картинки с выставки»: а) М. Глинка;

б) А. Бородин;

в) М. Мусоргский;

г) П. Чайковский.

3. Как называется музыка XX века: а) романтизм;

б) классицизм;

в) античность;

г) современность.

4. Кто из композиторов написал ноктюрн «Сирены»: а) Р. Вагнер;

б) Р. Шуман;

в) К. Дебюсси;

г) В. Моцарт.

5. Напиши, кто из композиторов изображён на портретах: а)

б)

в)

6. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

а) Л. Бетховен. Симфония №9;

б) Р. Вагнер. Антракт к III действию из оперы «Лоэнгрин»;

в) М. Мусоргский. «Старый замок»;

г) М. Глинка. Вальс-фантазия.

Тест

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

Вариант 1.(Соедините линией композитора с названием его произведения)






Композитор

Название

1

И. Штраус

«Симфония №6»

2.

Ф. Шопен

«Я фронт»

3.

П. Чайковский

«Трик-трак»

4.

М. Теодоракис

«Мелодия»

5.

Л. Бетховен

«Весенняя песня»

6

К. Глюк

«Блестящий вальс»

7

И. Бах

«Симфония №5»

Полифония – это…

Тест

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

Вариант 2. (Соедините линией композитора с названием его произведения)



Композитор

Название

1

Жак Брель

«Сентиментальный вальс»

2.

П. Чайковский

«На побережье тайном»

3.

С. Прокофьев

«Менуэт»

4.

М. Теодоракис

«Вальс»

5.

И. Бах

«Повесть о настоящем человеке»

6

Л. Бетховен

«Маленький реквием»

7

Д. Кабалевский

«Органная фуга»


Фуга – это…

Вопросы тестирования для итогового контроля.
1. Как называется музыка XX века: а) романтизм;

б) классицизм;

в) античность;

г) современность.

2. Чтобы понять музыкальное произведение, мы обращаемся к двум сторонам. К каким?

а) «почерк» автора;

б) тема произведения;

в) жанр;

г) традиция.

3. Организация музыкальных звуков по их длительности – это:

а) гармония;

б) ритм;

в) мелодия;

г) такт.

4. Её называют высшей реальностью, душой всего существующего:

а) романтика;

б) фантазия;

в) лирика;

г) соната.

5. Кто из композиторов написал фортепианный цикл «Картинки с выставки»:

а) М. Глинка;

б) А. Бородин;

в) М. Мусоргский;

г) П. Чайковский.

6. Что является коренными свойствами ритма?

а) фактура;

б) симметрия;

в) порядок;

г) темп.

7. Кто из композиторов написал «Болеро»?

а) Ф. Шопен;

б) И. Штраус;

в) М. Равель;

г) А. Хачатурян.

8. Единица чередования сильных и слабых долей в музыке называется:

а) метр;

б) ритм;

в) темп;

г) такт.

9. Кто из композиторов написал «Танец с саблями»?

а) Ф. Шопен;

б) И. Штраус;

в) М. Равель;

г) А. Хачатурян.

10. Об этом мотиве из симфонии №5 композитор сказал: «Так судьба стучится в дверь». Кто этот композитор? а) Л. Бетховен;

б) И. Штраус;

в) Ф. Шопен;

г) А. Хачатурян.

11. Танцы мазурка, полонез, болеро пишутся в размере:

а) 2/4;

б) 3/4;

в) 4/4;

г) 5/4.

12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

а) Л. Бетховен. Симфония №5;

б) Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор;

в) М. Мусоргский. «Старый замок»;

г) И. Штраус. Вальс «Сказки венского леса».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по музыке для 1 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического...
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Учебный план гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмет «Музыка» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год
Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) разработано на основе авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П....
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconЛель Ирина Мечиславовна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск