Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год





Скачать 312.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации08.07.2014
Размер312.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

ГБОУ Гимназия №1306

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

1 от 29.08.2013

СОГЛАСОВАНО

на заседании №2 методического совета ГБОУ Гимназии №1306

от 26.09.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии

Спорышева Е.Б.___________________

27.09.2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы:
Шендалева Юлия Александровна, учитель музыки

(ФИО)
2013 год




Пояснительная записка

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки в 4 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • авторская программа Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год);

  • утвержденный приказом от 13 декабря 2007 г. № 349 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 3-го года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие с БУПом-2004 данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

  • .

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Определять средства музыкальной выразительности;

  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • CD «Учимся понимать музыку»( Кирилла и Мефодия)

  • CD «Волшебная флейта» обучающая игра.

  • Энциклопедия искусств

  • CD «Музыкальный класс» обучающая программа;

  • Интернет-ресурсы.


Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса:

  1. Афанасьев А. Н. Древо жизни. М: Современник, 1982.

  2. Бондина А. Пение: Учебник для 4-го класса. Музыка, 1966.

  3. Громыко М. М. Мир русской деревни. М.: Молодая гвар­дия, 1991.

  4. Детский игровой фольклор Волгоградской области: Сб. / Сост. Н. Ч. Атанова, Е. В. Шишкина. 

  5. Зыбылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия. М., 1880.

  6. Израилев Ар. свящ. Колокола и звоны. Спб., 1884.

  7. Латынин Л. А. Образы народного искусства. Сер. «Искус­ство». М.:   Знание, 1983.

  8. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.

  9. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М., 1963.

  10. Морозов И. А., Слепцова И. С. Забавы вокруг печки. Ро­ман-газета, 1994.

  11. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. М: Художественная литература Вып. 1. Младенчество. Детст­во. 1991. Вып 2. Девичество 1994

  12. Некрылова А. Ф. Круглый год. М.: Правда, 1991.

  13. Преображенский А. Очерк истории церковного пения в России. СПб.

  14. Сахаров И. П. Сказания русского народа. М.: Художественная   литература, 1990.

Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание

Лабора-

тор-

ные

и прак- тические


Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. “Музыка моего народа”

9 ч.




1 ч.

Обобщающий урок по теме «Музыка моего народа».







II.

Тема №2. “Между музыкой моего народа и музыкой народов ближнего зарубежья нет непереходимых границ”

7 ч.




1 ч.
Обобщающий урок по теме «Музыка стран ближнего зарубежья».







III.

Тема №3. ““Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ”

10 ч.




1ч.

Обобщающий урок по теме «Музыка разных стран и народов».








IV.

Тема №4. “Композитор - исполнитель – слушатель”

8ч.




1 ч.
Обобщение тем года.

Урок-концерт.







Тематическое планирование по предмету «Музыка» 4 класс (34 часа).





Содержание

Кол-во часов




1 четверть.

Тема «Музыка моего (русского) народа».


9 часов




1. Введение в тему. Понятие – народная музыка.

Отличительные черты музыки народной и композиторской.


1 час




2. Особенности русской народной музыки, песни.

Понятия – a capрella, распевы.


1 час




3. Виды народных песен (лирическая, хороводная, плясовая).

3 часа




4. Частушка как пример устного народного творчества.

1час




5. Народная тематика в творчестве русских композиторов.

1 час




6 Оркестр народных инструментов.

1 час




7. Обобщение темы «Музыка моего народа».

1 час




2 четверть.

Тема «Между музыкой разных народов стран ближнего зарубежья (СНГ) нет непереходимых границ».


7 часов




1. Введение. Музыка Белоруссии и Украины.

Единство происхождения.


2 часа




2. Музыка стран Закавказья (Армения, Грузия, Азербайджан).

1 час




3. Узбекская народная музыка. Понятие – национальный колорит.

1 час




3. Казахская народная музыка.

1 час




4. Музыка прибалтийских стран (Латвия, Литва, Эстония).

1 час




5. Обобщение темы «Музыка стран ближнего зарубежья».

1 час




3 четверть.

Тема «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».


10 часов




1. Введение. Понятие – страны дальнего зарубежья.

Заочные путешествия по странам мира и знакомство с

особенностями музыкальной культуры этих стран:

США, Италия, Норвегия, Австрия,Греция,Болгария,Венгрия, Германия, Польша, Франция.



7 часов




2. Обобщение темы «Музыка разных стран и народов».

1 час




3 Резерв.

2 часа




4 четверть.

Тема «Композитор-исполнитель-слушатель».


8 часов




1. Введение. Три составляющих искусства.

1 час




2. Мастерство композитора.

2 часа




3. Мастерство исполнителя.

2 часа




4. Мастерство слушателя.

2 часа




5. Обобщение тем года. Урок-концерт.

1 час
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по музыке для 1 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического...
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Учебный план гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по предмет «Музыка» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год
Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) разработано на основе авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П....
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconЛель Ирина Мечиславовна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск