Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г.





Скачать 301.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г.
страница1/3
Дата публикации28.06.2014
Размер301.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г.С. Ригиной, инструктивно-методического письма департамента образования Краснодарского края, учебного плана МБОУ НОШ №12 «Гармония» на 2013-2014 учебный год.

В программе учтены потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников.

Так же в программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.

Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.

Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;

  • развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;

  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

  • развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;

  • воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;

  • формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

Общая характеристика учебного курса.

Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Музыкальное искусство как «искусство интонируемого смысла», в котором человек «не мыслит себя вне отношения к действительности» (Б.В. Асафьев), имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания содержания произведений искусства, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьника.

Все темы в предлагаемой программе носят воспитательно-образовательный характер. Процесс обучения музыке опирается на два принципиальных положения: целостный подход к музыкальной деятельности и тематизм построения содержания. Реализация целостного подхода предполагает включение в учебно-воспитательный процесс разнообразие видов деятельности: хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, слушание и импровизирование музыки.

В основу положена линейно-концентричная дидактическая модель, предполагающая последовательность и изучение тем (линейность) и возврат к основным содержательным единицам с постепенным усложнением материала и его обобщением (концентричность).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа начального общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет музыка изучается в I – IV классах в обьеме не менее 135 часов (33 часа в 1 класса, 34 часа – во II – IV классах).

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

рабочая программа




I класс







1.

Музыка в нашей жизни

2 ч.

2 ч.

2.

Встречи с героями музыкальных сказок.

3 ч.

3 ч.

3.

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень.

3 ч.

3 ч.

4.

Музыкальные инструменты.

4 ч.

4 ч.

5.

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима.

3 ч.

3 ч.

6.

Музыкальные картинки.

9 ч.

9 ч.

7.

Сказки, небылицы, шутка в музыке.

3 ч.

3 ч.

8.

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето.

4 ч.

4 ч.

9.

Уроки на природе.

2 ч.

2 ч.




Всего:

33 ч.

33 ч.




II класс







1.

Сказка в музыке.

8 ч.

8 ч.

2.

Музыкальные инструменты, певческие голоса.

7 ч.

7 ч.

3.

Русские народные песни и пляски.

4 ч.

4 ч.

4.

Времена года в музыке

5 ч.

5 ч.

5.

Шутка в музыке.

3 ч.

3 ч.

6.

Музыка о Родине.

4 ч.

4 ч.

7.

Уроки на природе.

3 ч.

3 ч.




Всего:

34 ч.

34 ч.




III класс







1.

Сказка в опере и балете.

7 ч.

7 ч.

2.

Инструментальная и вокальная музыка.

6 ч.

6 ч.

3.

Презентация творческого проекта «Любимые песни нашего класса»

1 ч.

1 ч.

4.

Музыка разных народов.

6 ч.

6 ч.

5.

Картины природы в музыке.

4 ч.

4 ч.

6.

Героические страницы истории России в музыке.

8 ч.

8 ч.

7.

Презентация творческого проекта.

1 ч.

1 ч.

8.

Уроки на природе.

1 ч.

1 ч.




Всего:

34 ч.

34 ч.




IV класс







1.

Народная музыка в творчестве композиторов.

6 Ч.

6 Ч.

2.

Выдающиеся исполнители музыки.

6 Ч.

6 Ч.

3.

Встречаем зимние праздники.

1 Ч.

1 Ч.

4.

Презентация творческого проекта «В Стране музыкальных инструментов».

1 Ч.

1 Ч.

5.

Классики музыки второй половины VIII – XIX вв.

9 Ч.

9 Ч.

6.

Встречаем весну.

1 Ч.

1 Ч.

7.

Композиторы XX века.

8 Ч.

8 Ч.

8.

Презентации творческого проекта.

1 Ч.

1 Ч.

9.

Уроки на природе.

1 Ч.

1 Ч.




Всего:

34 ч.

34 ч.




Итого:

135 ч.

135 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно - эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственное становление, развивает способность сопереживать, встать на позиции другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты определяются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности.

  • принимать учебную задачу;

  • понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

  • принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

  • воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений;

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);

  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик »);

  • находить в музыкальном тексте разные части;

  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

  • читать простое схематическое изображение.

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;

  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

  • принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

  • понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

  • контролировать свои действия в коллективной работе.

  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

  • следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;

  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

  • воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

  • отличать русское народное творчество от музыки других народов;

  • вслушиваться в звуки родной природы;

  • воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;

  • понимать значение музыкальных сказок, шуток.

  • воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные (возрасту 6-8 лет);

  • передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

  • оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

  • слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

  • различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

  • находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

  • определять куплетную форму в тексте песен;

  • различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте пиано и др.).

  • выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

  • понимать элементарную запись ритма и простой интонации;

  • различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты); пение солиста и хора (мужского, женского или детского);

  • исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I класс (33 часа)

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рассказы о происхождении музыки, о музыкальных традициях Древней Руси. Скоморошьи песни, сценки, прибаутки.

Звучание окружающей жизни, природы. Восприятие музыкальных образов природы. Музыкальные портреты животных.

Встречи с известными героями музыкальных сказок. Исполнение песен сказочного содержания. Музыка о друзьях. Музыкальный портрет.

Знакомством с жанром инструментальной пьесы. Разнообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш. Песни школьной тематики. Музыкальный спектакль.

Народная музыка. Русская народная песня. Колыбельные. Плясовые, шуточные песни. Песня-закличка. Хоровод. Плясовая песня.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонации речевые и музыкальные. Особенности музыкальной интонации. Выражение настроения, чувств человека в музыкально интонации. Музыкальный разговор. Вопросно-ответные интонации: понятие и исполнение. Характер персонажа и особенности его музыкальных интонаций.

Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке.

Контраст как основной прием музыкального развития. Повтор в музыке как прием развития.

Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, баян, флейта, труба). Первые музыкальные инструменты: дудочка и барабаны. Народные инструменты: гусли, балалайка, гармошка. Средства музыкальной выразительности: ритм, тембр, темп, динамика. Формы построения музыки: одночастные, двухчастные.

Музыкальная картина мира.

Звучание окружающей жизни, природы. Музыкальный карнавал животных. Музыка в произведениях живописи.

Музыка о родном доме, близких людях, о Родине. Музыка, передающая чувства человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство с творчеством П. Чайковского, М. Глинки, К. Сен-Санса, С. Прокофьева.

Музыкальные игры – драматизация. Знакомство с музыкой других народов.

II класс. 34 часа.

Музыка в жизни человека.

Сказочные образы в музыке. Настроение, чувства, характер персонажей в музыке. Знакомство с героями музыкальных сказок. Знакомство с жанрами детской оперы, сказочной оперы.

Времена года в народной композиторской музыке.

Музыкальный портрет. Инструментальные пьесы отечественных и зарубежных композиторов. Музыка XX века – Г. Свиридов, Д. Кабалевский, Э. Тамберг. Средства музыкальной выразительности. Музыкальные образы.

История создания музыкальных инструментов. Знакомство с инструментами: ксилофон, шарманка, литавры, барабан. Народные инструменты: гусли, рожок, ложки, трещотка, свирель.

Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Симфония, оратория – знакомство.

Жанры народной музыки: песня, хоровод, частушка. Колыбельная, плясовая, хороводная шуточная песня.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонации речевые и музыкальные. Особенности музыкальной интонации. Музыкальный и шутливый характер. Характер персонажа и музыкальной интонации.

Средства выразительности в музыке, поэзии, живописи.

Инструменты симфонического оркестра: скрипка, альт, виолончель, фагот, валторна, литавры, барабан, гобой. Тембр музыкальных инструментов как средство выразительности.

Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке.

Повтор и контраст как основные приемы музыкального развития. Мелодия и сопровождение.

Формы построения музыки: двух-, трех-, частная форма. Форма рондо. Тема и вариации.

Музыкальная картина мира.

Звучание окружающей жизни, природы. Музыкальный карнавал животных. Музыка в произведениях живописи.

Музыка о Родине. Песня о Москве. Гимн России. Музыкальные символы В. О. войны. Песни о Победе.

Музыка в произведениях живописи. Музыкальные драматизации к литературным произведениям.

Композитор – исполнитель – слушатель. Исполнение музыки. Квартет. Расположение инструментов в симфоническом оркестре.

Духовой оркестр. Оркестр русских народных инструментов.

Певческие голоса – мужские, женские, детские.

Знакомство с творчеством С. Прокофьева, Э. Грига, Г. Свиридова.

Образцы народного творчества. Русские народные песни и пляски. Знакомство с музыкой других народов.

III класс. 34 часа.

Музыка в жизни человека.

Основные образно-эмоциональные сферы музыки. Сказочные образы в музыке. Опера, балет. Характерные особенности музыкальных жанров. Песенность, танцевальность, маршевость в опере, балете. Кантата. Симфония. Ария как характеристика героя оперы, кантаты, оратории.

Инструментальная и вокальная музыка. Романс.

Инструментальные пьесы отечественных и зарубежных композиторов. Творчество И. Баха, М. Моцарта.

Музыка XX века – Г. Свиридов, Г. Свиридова, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского. Современные композиторы. Песенное творчество Р. Паулса, В. Шаинского.

Музыка о Родине. Героические страницы истории в музыке. Музыкальный исторический портрет. Тема защиты Родины в В. О. войне, отраженная в песенном творчестве.

Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Колыбельная песня. Вальс, полька, менуэт. Гопак в опере. Марш в опере и балете.

Жанры народной музыки. Песня в народной музыке. Музыка к календарным праздникам.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонации речевые и музыкальные. Характер персонажа и интонационное разнообразие музыки.

Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке.

Тема персонажа оперы, балета, кантаты как музыкальная характеристика, музыкальный образ.

Сравнение средств музыкальной выразительности ( ритм, темп, лад, динамика) в произведениях о природе разных авторов.

Песенные, танцевальные, маршевые интонации в инструментальной и вокальной музыке. Музыкальные размеры. Разнообразие ритмического рисунка. Мажор и минор.

Повтор и контраст как основные приемы музыкального развития. Канон – особенности музыкального развития.

Формы построения музыки: двух-, трех-, частная форма. Контрастность частей, средства музыкальной выразительности.

Музыкальная картина мира.

Картины природы в музыке. Эмоционально-образное содержание музыкальных произведений, связанных с изображением природы.

Инструментальная и вокальная музыка. Песенное творчество. Песни из мультфильмов. Песни Родине.

Композитор – исполнитель – слушатель. Выразительность исполнения музыки. Музыкальные инструменты: арфа, фортепиано, виолончель, флейта-пикалло, челеста.

Народные инструменты: кастаньеты.

Симфонический оркестр. Камерный оркестр. Шумовой оркестр.

Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке.

Знакомство с этнокультурными традициями: проводы Масленицы.

IV класс. 34 часа.

Музыка в жизни человека.

Значение музыки в жизни человека, народа, страны. Музыка к календарным праздникам. Новый год Рождество. Масленица. Рождественская песня. Картины природы в музыке. Инструментальная и вокальная музыка. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Колыбельная песня в опере. Романс. Вальс, полька, менуэт. Гавот. Канон.

Симфония как основной жанр классической симфонической музыки. Опера. Балет. Концерт для солирующего инструмента с оркестром. Соната.

Классики музыки второй половины XVIII и XIX веков. Русская классическая музыка. Основоположник русской классической музыки М. Глинка. Творчество композиторов «Могучей кучки». П. Чайковский. Музыка XX века. Музыка композиторов разных стилевых направлений. Песенное творчество современных композиторов.

Народная музыка. Жанры русской народной песни: плясовые, свадебные, календарные. Особенности музыкального языка народной песни.

Основные закономерности музыкального искусства.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационное разнообразие в музыке. Интонация как источник выражения эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности. Эмоционально-образное содержание музыкальных произведений, связанных с картинами природы. Музыкальные формы: вариации. Вариации в творчестве композиторов: Л. Бетховена, В. Моцарта, Д. Кабалевского. Сравнение средств музыкальной выразительности в народных песнях и вариациях на темы песен.

Мелодия и аккомпанемент. Двухголосие: слушание и исполнение. Основные приемы музыкального развития. Выражение художественно-образного содержания произведений в форме построения музыки. Музыкальные формы: одночастная, двух- и трехчастная, вариации, рондо.

Музыкальная картина мира.

Общее представление о музыкальной жизни страны. Оркестры русских народных инструментов. Музыкальные ансамбли. Хор. Детский хор. Соло. Дуэт. Хровая музыка. Пение a cappella.

Композитор – исполнитель - слушатель. Музыкальное образование. Консерватория. Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, альт, виолончель клавесин. Инструменты симфонического оркестра. Выполнение учащимися творческого проекта «В стране музыкальных инструментов». Исполнительское мастерство. Выдающиеся исполнители музыки. Певческие голоса: баритон, бас, тенор, контральто, меццо-сопрано, сопрано.

Музыкальные традиции России. Русские народные песни и пляски Русские народные инструменты. Знакомство с музыкой других народов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на...
М.: Просвещение, 2011 г и авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авторов Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2013-2014учебный...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык....
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа По музыке первого класса Авторы: Критская Е. Д., Сергеева Г. Л., Шмагина Т. С
Программа разработана на основе Примерных программ по музыке Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного...

Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. iconТехнология пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск