Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд.





НазваниеРабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд.
страница1/4
Дата публикации23.05.2015
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области


Рассмотрено Утверждено

на МО учителей Директор МБОУ СОШ

культурно-прикладного цикла с.Тербуны ______________ Т.Н.Моргачева

_____________ Е.А.Емельянова Приказ № 66 от 29.08.2014

Протокол № 1 от 28.08.2014


Рабочая программа

по музыке

5 класс
( ФГОС)

на 2014-2015 учебный год


Учитель:

Зуева Татьяна Валентиновна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 г.) и авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авторов Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В связи с тем, что ключевым требованием ФГОС ООО является духовно-нравственное воспитание школьников, программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основным нововведением стандартов второго поколения является рассмотрение универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают этапы усвоения содержания курса обучения. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, т.е. таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень актуально в наше время, потому что в современном мире требуется такие качества человека как мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

В данной программе содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта по музыке, поэтому в программу не внесено изменений.
Сроки реализации рабочей программы – 2014-2015 учебный год
Информация об используемом учебнике

  • Е.Д.Критская «Музыка. 5 класс». Москва «Просвещение», 2013 г.

  • Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» М., Просвещение, 2013 г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям, на интеграцию с другими предметами (история, география, ИЗО, литература, русский язык и др.).
Преемственность содержания программы 5 класса

с программой  «Музыка» для начальной школы выражается в таких

аспектах, как:

  • освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства — интонационной природы музыки, жанров,

стилей, языка произведений народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;

  • включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выход за рамки музыки;

  • расширение музыкально-слуховых представлений школьников, развитие ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путем привлечения образов литературы, изобразительного искусства;

  • формирование способов, умений и навыков творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Курс музыки в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.

В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целом познавательному развитию школьников.

Социальное развитие растущего человека заключается в приобщении к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, в уважении к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, в освоении культурных традиций Отечества, малой родины и семьи.

Коммуникативное развитие учащихся заключается в постоянном и разнообразном учебном продуктивном сотрудничестве, в возможности активно участвовать в коллективном или ансамблевом пении, в развитии особого умения «слышать другого», в построении совместной деятельности и в поиске нетрадиционных вариантов решения творческих задач в процессе учебных ситуаций.

Интеграция музыки с другими предметами (изобразительное искусство, литература, история, география) раскрывается в нетрадиционных формах урока (урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-концерт и др.).

Данная программа уроков музыки даёт возможность формировать и развивать УУД, проектные и исследовательские действия (с учётом преемственности по ступеням общего образования), ИКТ-компетентность обучающихся, систематически применять на уроках презентации в программе Power Point.

В процессе работы у учащихся формируется способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры, оценивать собственную музыкально - творческую деятельность во всем ее разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира, а в итоге — полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста (выхода за пределы музыки);

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.


Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является урок: урок- беседа, урок исследование, урок с использованием ИКТ, комбинированный урок.

Технологии обучения:

  • беседа

  • рассказ

  • демонстрация

  • работа с книгой

  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, макетов.

  • использование технических средств

  • практические занятия.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • отбор информации

  • систематизация информации

  • использование компьютера

  • ресурсы сети Интернет

  • презентации

  • работа с текстом

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Кроме того, УМК содержит проблемные, дискуссионные, «открытые» вопросы и разноуровневые задания, предполагающие аргументацию и личностную оценку учащегося, поддерживающие состояние творческого поиска детей и учителя. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в исследовательской проектной деятельности.

Достижению результатов обучения пятиклассников способствует применение системно- деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно-ориентированного обучения, технологии развивающего обучения, технологии развития критического мышления, проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих). Предполагается использование следующих методов обучения (проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстративный) через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.

Виды контроля:

вводный, текущий, итоговый;

- фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы) контроля:

- самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю,

общее количество часов в год – 35.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « МУЗЫКА»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:

  • целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетического сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера;

  • умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения е явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач;

  • представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

  • различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

  • различать основные жанры народной и профессиональной музыки.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз, что особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 к.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип....
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по музыке 5 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по музыке 7 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconЕфимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы...
М.: Просвещение, 2011., рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-8 классы» В. В. Алеева, Т. И....
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Музыка» для...
«Музыка» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconПротокол №1 от
Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. iconРабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы...
«Музыка», «Искусство» основного общего образования. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». 2-е издание, переработанное....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск