Скачать 122.4 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 5 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, календарный график МБОУ СОШ №95 отводит 35 часов в год (1 час в неделю). Примерная программа «Музыка 5 класс» используется без изменений. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений Целью уроков музыки в 5 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи : 1.Научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; 2.Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; 3.Способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства; 4.Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений 5. Научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства (литература, живопись, театр) на основе приобретённых знаний. 6. Воспитание культуры мышления и речи При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник Т. И. Науменко, В. В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5 класс» (М.: Дрофа, 2008), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке). Сведения о программе и обоснование выбора В рабочей программе учитываются концептуальные положения примерной программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Изучение учебного предмета «Музыка» в 5 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально - творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыду¬щие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании Актуальность выбора программы. Изучение учебного предмета «Музыка» в 5 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, формирование музыкального мышления, представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Содержание курса 5 класса (тема года - «Музыка и другие виды искусства») раскрывается в двух крупных разделах - «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство». Тематическое построение этого учебного года, соответственно, предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка, опера, балет (раздел «Музыка и литература»), а также специфические жанровые разновидности - музыкальный портрет, пейзаж в музыке и другие (раздел «Музыка и изобразительное искусство»). Тематика уроков, как следует из учебного материала 5 класса, предусматривает изучение музыки в единстве с тем, что ее окружает. Рабочая программа по музыке для 5 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки:
Междисциплинарные взаимодействия осуществляются либо при параллельном освоении материала в рамках указанных предметов, либо «методом подхвата» (сначала в одном предмете, затем в другом), что способствует более объемному его восприятию и усвоению.
Содержание тем учебного курса
Древний союз(3 часа) Музыка рассказывает обо всем. Истоки. Искусство раскрывает мир.Искусства различны,темы едины. Музыка и литература.Слово и музыка(3 часа) Два великих начала. «Стань Музыкою,слово!».Музыка дружит не только с поэзией. Песня(2 часа) Песня-верный спутник человека.Заключительный урок. Мир русской песни. Песни народов мира. Романс (2 часа) Романса трепетные звуки. Мир человеческих чувств. Хоровая музыка(2 часа) Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.Что может изображать хоровая музыка.Заключительный урок. Опера(2 часа) Самый значительный жанр.Из чего состоит опера. Балет(2 часа) Единство музыки и танца. «Русские сезоны в Париже». Музыка звучит в литературе(2 часа) Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе. Музыка и изобразительное искусство. Образы живописи в музыке(2 часа) Живописность искусства. «Музыка-сестра живописи». Музыкальный портрет(1 час) Может ли музыка выразить характер человека. Пейзаж в музыке(2 часа) Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов». Музыкальная живопись сказок и былин(3 часа) Волшебная красочность музыкальных сказок.Сказочные герои в музыке. Темы богатырей в музыке. Музыка в произведениях изобразительного искусства(2 часа) «Хорошая живопись - это музыка,это мелодия». «Хорошая живопись - это музыка,это мелодия».Подводим итоги. Заключительный урок. Календарно - тематический план Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 5 класса. Обучающиеся должны знать/уметь:
-знать новые имена композиторов К. Дебюсси, М Равель, а так же некоторые художественные особенности музыкального импрессионизма. - в умении определять на слух название произведения и его автора Перечень учебно – методического обеспечения Для реализации программного содержания используется:
Методические пособия для учителя:
Дополнительная литература для учащихся: Справочная литература:
Список литературы
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с. MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM) 2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо» 6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена. 7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ 13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ 14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008. |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России... России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы... Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной... | ||
Рабочая программа по музыке 5 класса составлена на основе: федерального... «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,... | Рабочая программа по музыке 7 класса составлена на основе: федерального... «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования... | Пояснительная записка данная рабочая программа по математике для... Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы... Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта... | Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе: федерального... «Музыка» для 1-4 к.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип.... | ||
Рабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе... Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории... | Рабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии... Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа истории России разработана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа Учебного курса история древнего мира в 5 классе... Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной программы основного... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание».... |