ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 5класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина, учебном плане МБОУ «Сарайлинская ООШ» за 2011/12 учебный год
. Согласно приказу директора школы № 50 от 26.08.2011года “О реализации учебных программ”, в случае совпадения уроков с праздничными днями, программа выполняется за счет часов тем раздела «Повторение», объединением уроков по одной теме и самостоятельного изучения материала учащимися
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация».В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби:нахождение дроби от числа и числа по его дроби.В теме «Проценты» рассматриваются задачи:нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам.Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач,сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа,выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными дробными числами ,умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии,сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.
Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 175 часов. Согласно приказу директора школы № 50 от 26.08.2011года “О реализаөии учебных программ”, в случае совпадения уроков с праздничными днями, программа выполняется за счет часов тем раздела «Повторение», объединением уроков по одной теме и самостоятельного изучения материала учащимися
Учебно – тематический план
Класс – 5
Учитель Валиева Лилия Накиповна
Количество часов
Всего 175, в неделю 5 часов
Контрольные работы 12
Административные контрольные работы
Контрольная работа по теме: "Натуральные числа и шкалы."
Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел."
Контрольная работа по теме: "Уравнения".
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
Контрольная работа по теме :«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.»
Контрольная работа по теме: «Площади и объемы»
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби.»
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей.»
Контрольная работа по теме: «Проценты»
Контрольная работа по теме: «Инструменты для вычислений и измерений.»
Итоговая контрольная работа.
Содержание рабочей программы
1. Натуральные числа и шкалы – 16ч.
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты. Изображение чисел на координатной прямой.
Меньше или больше
Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы» »
: 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20 ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства
| Вычитание.
| Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Числовые и буквенные выражения
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Уравнение.
| Контрольная работа «Уравнения»
|
| 3. Умножение и деление натуральных чисел – 22ч
- Умножение натуральных чисел и его свойства
| -Деление
-Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел»
| -Деление с остатком
|
| - Упрощение выражений
| -Порядок выполнения действий
| -Квадрат и куб числа
| -Контрольная работа «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»
|
| 4. Площади и объёмы – 12 ч.
Формулы
| Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
| Единицы измерения площадей
| Прямоугольный параллелепипед
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| Контрольная работа «Площади и объёмы»
|
5. Обыкновенные дроби – 24 час.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр.
| Доли. Обыкновенные дроби.
| Сравнение дробей
| Правильные и неправильные дроби
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Деление и дроби
| Смешанные числа
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Контрольная работа «Обыкновенные дроби»
|
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел
| Сравнение десятичных дробей
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Приближенные значения чисел
| Округление чисел
|
Контрольная работа « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
Умножение и деление десятичных дробей – 21 часов.
Умножение десятичных дробей на натуральное число
| Деление десятичных дробей на натуральное число
|
| Умножение десятичных дробей
| Деление на десятичную дробь
| Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей»
Среднее арифметическое
|
|
8. Инструменты для вычислений и измерений – 17часов.
Микрокалькулятор
| Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту.
| Контрольная работа «Проценты»
| Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
| Измерение углов. Величина угла. Транспортир
| Контрольная работа «Инструменты для вычислений и измерений»
| Круговые диаграммы
| Итоговое повторение курса математики
| Итоговая контрольная работа
|
9.Первое знакомство со статистикой комбинаторикой и элементами теории вероятностей-6часов.
Работа с таблицами и диаграммами
Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов, правилом умножения
10.Повторение-21час. Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года. Итоговая контрольная работа
Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 13 контрольных работ. В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.
Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия. Тип урока
| Форма контроля
| УОНМ
| Урок ознакомления с новым материалом
| УС
| Устный счёт
| УЗИ
| Урок закрепления изученного
| УО
| Устный опрос
| УПЗУ
| Урок применения знаний и умений
| ФО
| Фронтальный опрос
| УОСЗ
| Урок обобщения и систематизации знаний
| СР
| Самостоятельная работа
| УПКЗУ
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| ИЗ
| Индивидуальное задание
| КУ
| Комбинированный урок
| МТ
| Математический тест
| УКЗ
| Урок коррекции знаний
| МД
| Математический диктант
|
|
| ПР
| Практическая работа
|
|
| КР
| Контрольная работа
|
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 5класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина, учебном плане МБОУ «Сарайлинская ООШ» за 2011/12 учебный год
. Согласно приказу директора школы № 50 от 26.08.2011года “О реализации учебных программ”, в случае совпадения уроков с праздничными днями, программа выполняется за счет часов тем раздела «Повторение», объединением уроков по одной теме и самостоятельного изучения материала учащимися
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация».В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби:нахождение дроби от числа и числа по его дроби.В теме «Проценты» рассматриваются задачи:нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам.Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач,сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа,выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными дробными числами ,умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии,сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.
Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 175 часов. Согласно приказу директора школы № 50 от 26.08.2011года “О реализаөии учебных программ”, в случае совпадения уроков с праздничными днями, программа выполняется за счет часов тем раздела «Повторение», объединением уроков по одной теме и самостоятельного изучения материала учащимися
Учебно – тематический план
Класс – 5
Учитель Валиева Лилия Накиповна
Количество часов
Всего 175, в неделю 5 часов
Контрольные работы 12
Административные контрольные работы
Контрольная работа по теме: "Натуральные числа и шкалы."
Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел."
Контрольная работа по теме: "Уравнения".
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
Контрольная работа по теме :«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.»
Контрольная работа по теме: «Площади и объемы»
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби.»
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей.»
Контрольная работа по теме: «Проценты»
Контрольная работа по теме: «Инструменты для вычислений и измерений.»
Итоговая контрольная работа.
Содержание рабочей программы
1. Натуральные числа и шкалы – 16ч.
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты. Изображение чисел на координатной прямой.
Меньше или больше
Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы» »
- : 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20 ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства
Вычитание.
Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Уравнение.
Контрольная работа «Уравнения»
3. Умножение и деление натуральных чисел – 22ч
- Умножение натуральных чисел и его свойства
-Деление
-Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел»
-Деление с остатком
- Упрощение выражений
-Порядок выполнения действий
-Квадрат и куб числа
-Контрольная работа «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»
4. Площади и объёмы – 12 ч.
Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа «Площади и объёмы»
5. Обыкновенные дроби – 24 час.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Деление и дроби
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа «Обыкновенные дроби»
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел
Округление чисел
Контрольная работа « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
7. Умножение и деление десятичных дробей – 21 часов.
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Деление десятичных дробей на натуральное число
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь
Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей»
Среднее арифметическое
8. Инструменты для вычислений и измерений – 17часов.
Микрокалькулятор
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту.
Контрольная работа «Проценты»
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Величина угла. Транспортир
Контрольная работа «Инструменты для вычислений и измерений»
Круговые диаграммы
9.Первое знакомство со статистикой комбинаторикой и элементами теории вероятностей-6часов.
Работа с таблицами и диаграммами
Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов, правилом умножения
10.Повторение-21час. Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года. Итоговая контрольная работа
| Календарно – тематический план 5 класс
|
№
|
| |