Скачать 387.83 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. Цели программы:
Основные задачи:
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 171 учебный час . Плановых контрольных работ – 15. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4-х часов . Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»). Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения математики обучающийся 6 класса должен понимать и знать:
Уметь:
Тематическое планирование
График проведения контрольных работ по математике в 6 классе
Содержание учебного предмета I. Делимость чисел (20 часов). Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Знать: понятие делителя числа; понятие кратного числа; признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определение чётных и нечётных чисел; признаки делимости на 9 и на 3; определение простого и составного числа; алгоритм разложения числа на простые множители; понятие взаимно простых чисел; определение НОД; определение НОК. Уметь: находить делители и кратные чисел; ● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3; использовать таблицу простых чисел; определять, является число чётным или нечётным; определять, является число простым или составным; доказывать являются числа взаимно простыми; раскладывать число на простые множители; находить НОК чисел; находить НОК чисел. II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. . Знать: основное свойство дроби; понятие сокращение дроби; понятие несократимой дроби; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю; правило сравнения дробей; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей; выполнять сокращение дробей; приводить дроби к общему знаменателю; выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. III. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа). Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Знать: определение умножения дроби на натуральное число; определение умножения смешанных чисел; нахождение дроби от числа; распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; определение взаимно обратных чисел; правило деления дробей; нахождение числа по его дроби; определение дробного выражения. Уметь: применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел; формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа; формулировать правило нахождения процента от числа; называть и записывать число обратное данному; выполнять деление дробей и смешанных чисел; находить число по данному значению его процентов; находить значение дробного выражения; называть числитель и знаменатель дробного выражения. IV. Отношения и пропорции. (19 часов). Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Знать: что называют отношением двух чисел; что показывает отношение; что называют пропорцией; свойство пропорции; какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью; определение масштаба; формулы для нахождения длины окружности и площади круга; определение радиуса и диаметра шара; понятие сферы. Уметь: находить, какую часть число а составляет от числа в; узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого; называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять свойства пропорции; определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи; приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей; определять масштаб; находить расстояние на местности с помощью карты; решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга; находить радиус и диаметр шара. V. Положительные и отрицательные числа (13 часов). Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Знать: понятие отрицательного числа; понятие координатной прямой; определение противоположного числа данному; определение целых чисел; понятие модуля; правила сравнения чисел; понимать изменение величин на положительное и отрицательное число. Уметь: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить число противоположное данному; находить модуль числа; сравнивать числа; находить изменение числа. |
Рабочая программа по математике 9 класс Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта... | Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного... | Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего... | ||
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального... Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,... | Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента... Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса геометрии 9 класса автора А. В. Погорелова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего... | Рабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса (далее... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» | ||
Рабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | Пояснительная записка рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по математике для 3-б класса 4 часа в неделю (всего... «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | Учебник для 10-11 кл общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л. С.... Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... |