№
п/п
| Наименование раздела
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню
подготовки
обучающихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Метод координат в пространстве (16 ч)
| Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора
| 1
| УОНМ
| 1) Прямоугольная система координат в пространстве.
2) Действия над векторами с заданными координатами.
| З н а т ь: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.
У м е т ь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов
| УО
|
|
|
|
|
2
| Действия над векторами
| 2
| КУ
| Правила действия над векторами с заданными координатами.
| З н а т ь: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.
У м е т ь: применять их при выполнении упражнений
| СР № 1
ДМ
(15 мин)
|
|
|
|
|
3
| КУ
|
4
| Связь между координатами векторов и координатами точек
| 1
| УОНМ
| Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы
| З н а т ь: признаки коллинеарных и компланарных векторов
У м е т ь: доказывать их коллинеарность и компланарность
| ФО
|
| № 409, 413, 415
Разобрать в учебнике
|
|
|
5
| Простейшие задачи в координатах
| 1
| Комбинированный урок
| 1)Формула координат середины отрезка.
2) Формула длины вектора и расстояния между двумя точками.
| З н а т ь: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
У м е т ь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом
| СР № 2
ДМ
(15 мин)
|
| п. 48 в. 8
с. 126
№ 417, 418
|
|
|
6
| Метод координат в пространстве (16 ч)
| Простейшие задачи в координатах
| 1
| УОСЗ
| Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам
| З н а т ь: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.
У м е т ь: применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.
| Теоретический опрос
|
| п. 46-49
№ 427,
431 (в, г)
|
|
|
7
| Контрольная работа №1 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»
| 1
| УПЗУ
|
|
| КР
|
|
|
|
|
8
| Скалярное произведение векторов
| 1
| УОНМ
| 1)Угол между векторами, скалярное произведение векторов.
2) Формулы скалярное произведение векторов.
3)Свойства скалярное произведение векторов.
| И м е т ь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.
У м е т ь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми
| УО
|
| п. 50, 57
№ 443, 447, 450
|
|
|
9
| Скалярное произведение векторов
| 1
| УЗИМ
| 1)Направляющий вектор.
2)Угол между прямыми
| СР № 3
ДМ
(15 мин)
|
| п. 52 с. 127
в. 11, 12
№ 459, 466
|
|
|
10
|
| Вычисление угла между прямыми и плоскостями
| 1
| КУ
| Угол между прямыми и плоскостями
| Уметь вычислять угол между прямыми и плоскостями
|
|
| карточки
|
|
|
11-12
| Метод координат в пространстве (12 ч)
| Простейшие задачи в координатах
| 2
| КУ
|
| З н а т ь: форму нахождения скалярного произведения векторов.
У м е т ь: находить угол между прямой и плоскостью.
| Проверка домашнего задания
| Уравнение плоскости
| № 468 а, б,
в,471
|
|
|
13
| Движение
| 1
| Комбинированный урок
| 1)Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.
2)Построение фигуры, симметрично относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе
| Иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос,
у м е т ь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе
| Изображение каждого вида движения под контролем учителя
|
| п. 54-57
№ 478, 485
|
|
|
14
| Движение
| 1
| УЗИМ
| При отображении пространства на себя
у м е т ь устанавливать связь между координатами симметричных точек
| Практическая работа на построение фигуры, являющейся прообразом данной, при всех видах движения
(20 мин)
| Преобразование подобия
| Повторить № 510, 512 а, г
|
|
|
15
| Зачет №1 по теме «Векторы»
| 1
| Урок-зачет
| 1) Скалярное произведение векторов, угол между прямыми.
2) Длина вектора.
3)Координаты середины отрезка.
4) Длина отрезка, координаты вектора.
5)Координаты точки в прямоугольной системе координат
| З н а т ь: формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка, уметь применять при их решении задач векторным, векторно-координатным способами.
У м е т ь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам
|
КР №2
ДМ
(40 мин)
|
| № 407 а, в
509
|
|
|
16
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Векторы»
| 1
| УПЗУ
|
|
Повторить № 510,
512 (а, г)
|
|
|
17
| Цилиндр, конус, шар (15 ч)
| Цилиндр
| 1
| УОНМ
| Цилиндр, элементы цилиндра
| Иметь представление о цилиндре.
У м е т ь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи
| УО
| Наклонный цилиндр
| п. 59 в. 1-3
с. 152
№ 523, 527 (а)
|
|
|
18
| Цилиндр
| 1
| КУ
| Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра.
| У м е т ь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра
| Практическая работа на построение сечений
(10 мин)
|
| № 529, 530
|
|
|
19
| Площадь поверхности цилиндра
| 1
| КУ
| Формулы площади полной поверхности площади боковой поверхности
| З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей
|
СР № 7
ДМ
(15 мин)
|
|
п. 60 в. 4
с. 152
№ 537, 541
|
|
|
20
| Конус
| 1
| УПНЗ
| Конус, элементы конуса
| З н а т ь: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание
У м е т ь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы
| ФО
|
| п. 61 (до площади) в. 5, 6 с.
152
№ 550, 554, 558
|
|
|
21
| Цилиндр, конус, шар (15 ч)
| Усеченный конус
| 1
| КУ
| Усеченный конус, его элементы
| З н а т ь: элементы усеченного конуса
У м е т ь: распознавать на моделях, изображать на чертежах
| СР № 8
ДМ
(15 мин)
| Наклонный цилиндр
| п. 63
№ 567, 561
|
|
|
22
| Площадь поверхности конуса
| 1
| УОНМ
| Площадь поверхности конуса и усеченного конуса
| З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.
| Проверка домашнего задания
| Вывод формулы площади боковой поверхности усеченного конуса
| п. 62, 63
№ 562, 563, 572
|
|
|
23
| Сфера и шар
| 1
| УОНМ
| 1) Сфера и шар.
2)Взаимное расположение сферы и плоскости, плоскость, касательная и сфера.
| З н а т ь: определение сферы и шара.
У м е т ь: определять взаимное расположение сфер и плоскости.
| УО
|
| п. 64, 66
№ 574 а, в,
575
|
|
|
24
| Сфера и шар
| 1
| УЗИМ
| З н а т ь: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.
У м е т ь: решать задачи по теме.
| Проверка домашнего задания
|
| № 584, 587
|
|
|
25
| Уравнение сферы
| 1
| УОНМ
| 1) Уравнение сферы.
2)Свойства касательной и сферы.
3)Расстояние от центра сферы до плоскости сечения.
| З н а т ь: уравнение сферы.
У м е т ь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме
| СР № 10
ДМ
(10 мин)
| Взаимное расположение сферы и прямой
| п. 65, 67
№ 577 а, в,
580, 583
|
|
|
26
| Цилиндр, конус, шар (15 ч)
| Площадь сферы
| 1
| КУ
| Площадь сферы
| З н а т ь: формулу площади сферы.
У м е т ь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.
| ФО
|
| п. 68
№ 594, 597
|
|
|
27
28
29
| Решение задач по теме «Сфера и шар»
| 3
| УОСЗ
| 1) Уравнение сферы.
2) Площадь сферы.
| У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
| СР № 11
ДМ
(15 мин)
| Вписанные и описанные сферы
| № 594, 622, 625
|
|
|
30
| |