Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер60.75 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Спорт > Вопрос
«Улица полна неожиданностей»
Конспект занятия для детей 5-7 лет по изучению правил дорожного движения.

Обоснование актуальности опыта, его практической значимости:

- А готовы ли наши дети, перестав посещать детский сад, самостоятельно выйти на дорогу? Как показывает практика – нет, не готовы. Не имея практических навыков и не зная правил дорожного движения, дети попадают на дороге в самые трагичные ситуации. А может ли быть виноват малыш 6-7 лет? Конечно, нет. Ведь взрослые не научили его соблюдать правила дорожного движения. Достигнуть этого возможно, лишь при обучении правилам поведения на дороге с самого раннего возраста и делая это систематически из года в год. Тогда вероятность попадания ребёнка в дорожно – транспортное проишествие будет минимальна. Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге двусторонний, поэтому необходима преемственность в работе.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:

образовательные:

- Закрепить знания о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улице;

- Закрепить понятия: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные знаки и знаки сервиса;

развивающие:

- развивать внимание, сосредоточенность, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому.

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Словарная работа: название частей улицы – тротуар, проезжая часть; дорожные знаки – «пешеходный переход», «место остановки автобуса».
Оборудование: знаки дорожного движения на подставках, «Пешеходный переход» - 2 штуки; «Место остановки автобуса» - 1 штука; конверт с письмами, конверты с разрезными дорожными знаками; конверты с пазлами; книга-альбом; таблички на каждого ребёнка; план- карта; автобус; табличка «Парк Берендеевка»; стулья 10 штук; костюм Шерлока Холмса; костюм Вини Пуха, игрушка колобок; кассета с музыкальными записями; ковёр.
Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приёмы: беседа, объяснение, пояснение.
Предварительная работа: беседы, экскурсии по улицам города, встречи с инспектором ГИБДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

«Улица полна неожиданностей»

Ход:

- Здравствуйте, дети! Я Шерлок Холмс. Я приехал в вашу страну из Англии к своему другу Колобку.

Он мне прислал письмо, как можно к нему добраться. Язык я успел выучить, а вот правила дорожного движения нет. Дети, вы мне готовы помочь? (ответы детей; звучит музыка)

- Но сначала я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них непросто:

  1. На какие части делится дорога? (проезжая часть, тротуар, обочина).

  2. Для чего предназначается проезжая часть?

  3. Для чего нужен тротуар? (для движения пешеходов).

  4. Что помогает регулировать движение на улицах города? (светофор).

  5. Назовите цвета транспортного светофора? (красный, жёлтый, зелёный).

  6. Пешеходного светофора? (красный, зелёный).

- Дети, перед вами проезжая часть дороги, по ней едут машины. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, нужно знать правила дорожного движения. Эти правила должны знать и мы, пешеходы.

- Дети, в каких местах можно переходить дорогу? (по пешеходной дорожке).

- А что обозначает этот дорожный знак? (стоим на тротуаре) (ответы детей).

- Как нужно переходить дрогу? (дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать. Не перебегать её: можно споткнуться, упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога свободна, транспорта нет. Когда переходишь дорогу, нужно обязательно крепко держаться за руку взрослого и переходить только с ним).

- Дети, мы с вами пойдём строем – парами. Воспитатель впереди с красными флажками, а я тоже сзади с красными флажками. (переходим проезжую часть, останавливаемся на тротуаре).

- Дети, в письме указано, что мы должны следовать дальше на автобусе. Вот какой это знак.

- Дети, на что указывает этот знак? (место остановки автобуса).

- Запомните, что ожидая автобуса, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть. А как вы думаете почему? (ответы детей).

- А вот и автобус.

- Дети, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте (во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет их сам водитель; нельзя отвлекать водителя, он должен следить за дорогой, чтобы не было аварий; нельзя высовываться в окно и выставлять руку; нельзя ходить по автобусу: можно упасть; нельзя громко разговаривать; нельзя вставать в автобусе ногами на сиденья: можно их испачкать).

- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечания. Прежде чем занять места, я вам приготовил вот такие таблички (раздаю детям таблички).

- Дети, рассмотрите все свои таблички.

- кто ты теперь? А ты кто? (ответы детей).

- А теперь подумайте, может быть, кто-то имеет право зайти в переднюю дверь? (ответы детей: инвалиды, пожилые люди, взрослые с детьми).

- Проходите, пожалуйста, в автобус.

- Дети, подумайте, кого можно усадить в первую очередь?

(Инвалиды, пожилые люди, взрослые с детьми, женщина с сумками, водитель, девочка, а в последнюю очередь сядет мальчик).

- Сели поудобнее, поехали! (звучит музыка).

(Предлагаю мальчику выбрать по карте маршрут)

- Перед тобой на карте три маршрута, сосчитай остановки на каждом маршруте и выбери самый длинный. (это средний маршрут, на нём 6 остановок).

- Наш автобус следует без остановок, конечная остановка – «Берендеевка». (автобус остановился. – Шерлок Холмс в автобусе собирает таблички).

- Дети выходят из автобуса через переднюю дверь. (вышли из автобуса и услышали звук тормозов машины, на тротуаре появляется Вини Пух).

- Вини Пух, ты же мог попасть под колёса машины. В том месте нельзя переходить проезжую часть.

- Дети, напомните Вини Пуху, где и как надо переходить улицу? (по пешеходному переходу, прежде чем перейти, надо посмотреть налево, направо, убедитесь, что транспорта нет и можно переходить).

- Винни Пух. Спасибо, дети, я запомнил.

- Винни Пух, а это что у тебя такое?

- Винни Пух. Это книга, я в школу пошёл.

- Может, мы рассмотрим твою книгу вместе с тобой?

- Винни Пух. Да, конечно.

- Дети, давайте пройдём по тротуару и здесь недалеко есть парк отдыха «Берендеевка». (предлагаю присесть на скамейку, рассматриваем иллюстрации и комментируем их).

1. Мальчик с мячом на проезжей части. (Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?). (ответы детей).

2. Мальчик едет на велосипеде по проезжей части (Где можно кататься на велосипеде? Почему нельзя кататься на тротуаре?)

3. Ребёнок во время перехода проезжей части не держит за руку взрослого. (Как надо правильно переходить проезжую часть?)

Предлагаю детям поиграть в игру «Красный свет»

(подвижная игра)

Правила игры: один из игроков – «светофор». Он стоит спиной к остальным на расстоянии пяти метров от них.

Необходимо коснуться «светофора», незаметно приблизившись к нему. Он стоит не поварачиваясь и считает вслух: «Один, два, три,…десять – красный свет!». Пока он считает, игроки быстро передвигаются вперёд. Как только он произносит: «Красный свет!», он тут же оборачивается и отсылает к стартовой линии всех, кого он заметил хоть немного движущимися после своего сигнала. Игра закончится, когда все участники дотронуться до светофора. (После игрв Винни Пух находит под кустом конверты, в них задания).

Дети работают в подгруппах

Первая подгруппа собирает разрезные знаки, вторая подгруппа собирает пазлы – отбирают карточку с тем знаком, который будет совпадать с изображением дорожной ситуации.

После выполнения детьми задания, задаю следующие вопросы:

- Какой это знак? К какой группе знаков он относится? Почему ты подобрал этот знак к данной дорожной ситуации?

Разрезные картинки: «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающий); «Дети» (предупреждающий), «Велосипедная дорожка» (предписывающий); «Место остановки автобуса» (информационно – указательный).

Пазлы: «Больница» (знаки сервиса); «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающий); «Подземный пешеходный переход» (информационно – указательный); «Дети» (предупреждающий).

Неожиданно вносится игрушка Колобок.

- Здравствуй, Колобок! Вот мы и встретились с тобой, а помогли мне в этом дети.

Расскажите Колобку, как мы добрались. Что вам больше всего запомнилось? Что было интересно? А что трудно? О каких правилах вы бы раскали родителям, друзьям?

- Дети, сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы взять с собой Винни Пуха? (ответы детей).

- До свиданья, а я останусь погостить у Колобка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск