Скачать 346.91 Kb.
|
Отчёт по методической работе за 2010-2011 учебный год МОУ Поломской СОШ № 2
1 класс – 8 ; 2 класс – 7; 3 класс – 5; 4 класс – 5; 5 класс – 10; 6 класс – 7; 7 класс – 5; 8 класс - 3; 9 класс – 9; 10 класс – 0; 11 класс – 9. Итого: 68 человек. 2. Успеваемость за 3 года (по школе, ступеням) в %
Медицинская группа по ступеням (%) 2010 -11
Физкультурная группа по ступеням (%) 2010 - 11
Количество пропущенных дней по болезни
9 класс в классе 9 человек
В классе 9 человек
ЕГЭ русский язык, математика и все остальные предметы
Профмастерство педагогов
Методическая работа школы планируется на основе опроса запросов учителей, их затруднений в работе. На ШМО выясняются темы заседаний , составляется план работы на учебный год, затем на основе этих планов составляется план методической работы школы. На педсоветах заслушиваются и обсуждаются итоги года, результативность, причины снижения качества обучения. В этом учебном году качество снизилось на 2 %, особенно снизилось (на 17%) качество на второй ступени обучения. Уровень квалификации учителей растёт, посещаются курсы учителями. При анализе заболеваемости учащихся 11 и 9 классов получается, что в 9 классе 5 человек из 9, а в 11 классе 7 человек из 9 имеют проблемы со зрением. Всё это заставляет задуматься над причинами таких результатов. В прошлом году прошла и работает программа «Образование и здоровье», учащиеся школы успешно выступают на районных, школьных и республиканских соревнованиях. Работают кружки и секции от ДЮСШ (лёгкая атлетика – 6 часов, настольный теннис – 3 часа); от СЮТ – 6 часов. Из надтарифного фонда: баскетбольная секция – 6 ч в неделю, туристический кружок – 1 час в неделю. Результаты учащихся: районная выставка производительного труда «Юннат 2010» - 1 чел 3 место; районный конкурс юных исследователей окружающей среды – 1 чел 3 место; «День птиц» - 1 место; олимпиада по начальному техническому моделированию – 2 чел 2,3 место; «Мир профессий и труда» - 2 чел 4,5 места; «Школа безопасности» - 1 место; районный конкурс «Безопасное колесо -2011» - 1 место на станции «ОБЖ»; республиканские соревнования «настольный теннис» - 1 чел 17 место; 19 зимний л/а пробег в Кезской СОШ № 2 – 6 чел. Два 1 места, и одно 3 место; 3 и 2 места в районных соревнованиям по лыжным гонкам памяти В.Е Чечегова; в лыжных гонках на кубок ОАО «Кезский сырзавод» - 7 чел 3 место; районный турнир по шахматам – 3 чел 3 место. Во всех классах (кроме 1-го) уже несколько лет введён третий час физкультуры. Ежемесячно проводится День здоровья. Но на уроках в средних и старших классах не проводятся физкультминутки. В результате всех обсуждений мы пришли к выводу, что надо проводить больше спортивных мероприятий с участием учителей и родителей учащихся, работу проводить совместно с сельским клубом, администрацией. Возможно, тогда и родители потянутся в школу, повернутся к ней лицом. С нового учебного года начнём работать по новой методической теме, которую на сегодняшний день ещё не сформулировали, но направления уже задали. В прошлые годы работали над внедрением в учебный процесс новых технологий. Применяют их почти все, даже те кто не был на курсах, в системе не работают. Проведены предметные проверки. Посещались уроки учителей физики, которые не являются специалистами в этой области (Перевозчиков С.Г.- учитель географии и Поздеев Ю.Г.- учитель технологии, мастер производственного обучения), 2 урока в 7 классе и 2 урока в 8 классе. Были проведёны контрольные срезы: в 7 классе 5 человек выполнили работу 5 человек , успеваемость 100%, качество 20%; в 8 классе 3 человека, выполнили работу 3 человека, успеваемость 100%, качество 67%. По итогам проверки была написана справка, проведено совещание. Юрий Геральдович не имеет педагогического образования, поэтому были замечания и предложения по проведению уроков, также рекомендована для изучения книга по критическому мышлению. Сергей Геннадьевич владеет методикой преподавания, но допускает ошибки при переводе единиц, записи обозначений терминов. Посещались уроки английского языка в начальных классах, учитель - Мазуренко Динария Александровна. У неё уже большой стаж работы, поэтому она владеет многими приёмами активизации деятельности учащихся на уроке. Ребята усваивают материал, активно работают. Во 2 классе (2 ч/н) качество 43%, в 4 классе (1 ч/н) – 80%, в 3 классе (1 ч/н) – 80%. Методическая работа велась по следующим направлениях: -педагогический совет -ШМО учителей русского языка и литературы; -ШМО учителей начальных классов; -ШМО классных руководителей; -ШМО математиков-физиков; -ШМО естественно научного цикла; -метод совет; -психолого-педагогический семинар; -самообразование; -совещание при директоре и завуче; Проведены тематические педсоветы: - введение ФГОС; - проблемы здоровья детей – это наши проблемы; - На совещания рассматриваются итоги ВШК, итоги проверок документации В школе работают методические объединения учителей предметников, проводятся заседания, протоколы которых оформляются. На заседаниях ШМО рассматриваются рабочие программы учителей-предметников, также экзаменационные материалы и материалы промежуточной аттестации. На МО учителей русского языка и литературы рассматривались вопросы подготовки к единому государственному экзамену, анализ результатов ЕГЭ за прошлый год, работа по самообразованию, требования к написанию ЭССЭ, ход подготовки к ЕГЭ в этом году, промежуточная аттестация. Руководителем МО объединения является Мазуренко Динария Александровна. Провели декаду по языкам, во время которой были проведены викторины, конкурсы стихов, выставки газет. Провели конкурс «Проба пера». Принимают участие в играх «Британский бульдог», «Русский медвежонок». На будущий учебный год планируют заниматься творческими работами учащихся, работать на повышение результатов обучения и ЕГЭ. Провели обобщение ППО учителя русского языка и литературы Ложкиной В.Е. Ученица 11 класса Корепанова Евгения под руководством Ложкиной В.Е. заняла второе место на олимпиаде по литературе. МО объединение математиков-физиков возглавляет Поздеева Ангелина Рудольфовна. Ежегодно проводятся декады, которые всегда бывают интересными и увлекательными. Вся работа строится по плану. Проводится анализ ЕГЭ, полугодовых и итоговых контрольных работ, разрабатываются пути и методы работы с учащимися по повышению качества результатов экзаменов. Проводятся предметные олимпиады в школе, принимают участие и в районных олимпиадах, но результаты слабые, т.к. больше внимания уделяется сдаче ЕГЭ, кружков по подготовке к олимпиадам нет. На семинарах обсуждаются проблемы применения знаний полученных на математике на других предметах, например выражение одной буквы через другую, решение пропорций и т.д. Рассматриваются вопросы преемственности, посещаются уроки математики в 4 классе. Ангелина Рудольфовна посещает семинары по ЕГЭ как районные, так и в г.Глазове. на семинарах обсуждаются задания части В и С. Заместитель директора по ВР Орехова Т.П. проводит работу с классными руководителями, на заседания часто приглашает школьного психолога по проблемам воспитания, с целью оказания помощи классным руководителям в работе с трудными детьми. В тесном сотрудничестве работают учителя начальных классов. Все проблемы они обсуждают вместе уже не первый год, руководит ими Луппова М.П.. На заседаниях рассматривались вопросы исследовательской деятельности учащихся, современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий, о развитии памяти, об организации работы по преемственности между начальным и средним звеном, об адаптации дошкольников к обучению в школе. Работа проводится в тесном сотрудничестве со школьным психологом. Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Во время уроков учителя использовали для снятия статического напряжения учащихся динамические паузы (танцевальные, игровые), проводили физкультминутки. На классных часах в форме беседы-диалога, деловой игры, урока-практикума рассматривались вопросы, способствующие формированию здорового образа жизни. Привлекаются родители в школьные дела: поездка в зоопарк, бал ряженых в сельском клубе, классные мероприятия, спортивные праздники. В этом году не было работ представленных на районную научно-практическую конференцию. Учителя работают в исследовательском направлении, но работы оформить не успели. Большая работа по подготовке детей была проведена Русских В.В. Руководителем ШМО учителей естесственно-научного цикла стал учитель географии Перевозчиков С.Г., который не вёл никакую работу. Учителя данного МО сами вели работу с учащимися. Писали исследовательские работы, проводили олимпиады. Обсуждали подготовку к ЕГЭ и анализировали результаты за прошлый год. В 2010-2011 уч.году: 1 место в районе в конкурсе учебно-опытных участков (Никитина Л.В.). Под руководством Перевозчикова С.Г. ученик 9 класса занял 3 место на олимпиаде по географии. Ежегодно проводится мониторинг качества образования, входные и итоговые диагностики, в основном анализы проводятся на ШМО, подводятся итоги и на школьном уровне, обсуждаются на педсоветах, совещаниях. Качество образования по школе понизилось на 2%, убывает оно только в среднем, в начальном звене и старшем оно растёт. В этом году в 11 классе стало больше хорошистов. Ученицы 5 класса Ложкина Александра (3 место) и Русских Елизавета (2 место) стали призёрами школьного конкурса «Ученик года», победил в этом году ученик 6 класса Тронин Геннадий. С появлением группы кратковременного пребывания для детей 5-6 лет ученики идут в школу более подготовленные, дисциплинированные, имеющие первоначальные навыки чтения и письма, к сожалению не все родители отправляют своих детей в данную группу. Самое высокое качество знаний в этом году во 3 классе (80%), классный руководитель Русских И.Е., учитель с большим опытом и стажем, она же ведёт ГПД. В этом году повысились результаты ЕГЭ по русскому языку, с 56% до 65%. Учитель Ложкина В.Е. Она имеет большой опыт в подготовке учащихся к ЕГЭ, поэтому на будущий год, возможно, будем привлекать её к работе, не смотря на то, что она собирается уходить на заслуженный отдых. Курсовую переподготовку в этом году прошли 4 человека, двое из них (Русских И.Е. и Ложкина Н.Я.) прошли по ФГОС, Поздеев А.Г. прошёл курсы директоров, Орехова Т.П. по музейной работе. Свои квалификационные категории подтвердили учитель начальных классов Русских Валентина Васильевна и зам.дир.по УВР Тронина Ольга Михайловна. Методический семинар по стандартам второго поколения провела Снигирёва Н.Н. 5. Экспериментальная деятельность (нет). Предпрофильная подготовка: учащиеся изучают профессию тракториста-машиниста, получают права. Элективные курсы: 2010-2011 учебный год
Ежегодно подводим итоги работы группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста. В школе работает новая программа «Образование и здоровье», в которой вся работа направлена на здоровьесбережение учащихся. Данная программа будет работать по 2013 год. Количество здоровых детей за последний год уменьшилось на 4%, очень пугает рост детей больных с заболеваниями органов зрения (2009/2010 уч.г. – 16%, 2010/11 – 22%) и органов дыхания (2009/10 – 8%, 2010/11 – 28%). Многие ребята в этом году переболели гриппом, ветрянкой. По опросу ребят и их родителей такой большой процент больных с органами зрения из-за неограниченной по времени работы за компьютером, использование сотовых телефонов (ОСQ). Посещено уроков: 41. |